Вот было бы чудесно иметь " пульт дистанционного управления ребенком". Нажал на нужную кнопочку и чадо ведет себя в образовательном учреждении идеально. Жаль, у меня такого нет. И у других родителей тоже. Вот только некоторые педагоги ведут себя так, будто подобное устройство существует в каждой семье. Так кто же за что отвечает, если ребенок совершает что то плохое в садике или школе? Я отработала в системе образования 10 лет, была и на месте родителя и на месте педагога. Безусловно, вклад в "трудное поведение" всегда вносят обе стороны. А еще, у уставших, запутавшихся в проблеме взрослых есть не всегда осознаваемое, но простое человеческое желание " свалить на соседа". Поэтому нет нет, да промелькнет у педагогов:" все идет из семьи", а у родителей:" это его в социуме испортили".
В последнее время часто консультирую родителей, чьи дети ведут себя неподобающим образом. Основное чувство этих мам и пап - стыд. Возникает желание исправить ребенка любой ценой, и меры воздействия используются разрушительные для психики. Жаль, ведь бывает так, что ребенок расплачивается, по сути, за ошибки педагога или системы образования в целом.
Ерофеева Н.Ю.доктор педагогических наук писала, что в системе образования создаются условия для реализации качеств, заложенных в семье. Так что каждый раз, когда ребенок делает «что то не то», нужно честно ответить на вопрос, заложены ли в нем позитивные качества, и поддерживают ли в социуме «нужное» поведение Есть вещи, за которые родитель не в ответе:
Во- первых, за разрешение конкретной ситуации в режиме реального времени ответственен тот взрослый, при ком она произошла. Если ваш ребенок подрался, то и разбирать конфликт, учить извинятся, предлагать другие способы решения проблемы - дело педагога. «Разбор полетов» после того, как вы забрали чадо из сада- дело малоэффективное хотя бы просто потому, что память у детей «короткая» и подробности стычки уже «погребены» под толщей разных других впечатлений дня. А вот воспитывать дружелюбие, умение добиваться своего или отстаивать себя словами- в ваших силах. И это совсем не значит, что малыш больше не подерется, формирование новых качеств характера- дело не быстрое, но, при должных усилиях и с вашей стороны и со стороны педагога проблема может быть решена.
Если ребенок плачет в момент адаптации к саду, то ваша задача как родителя - формировать доверие к людям, позитивный образ происходящего. Но утирать слезы и сопли, успокаивать, когда грустно – воспитателю, как не крути.
Во- вторых, родители не могут изменить особенности нервной системы ребенка. Из маленького шустрика сделать тихоню и наоборот не дано никому, даже родителю. Педагогам не всегда нравятся излишне быстрые или «заторможенные» дети. Но исправить темперамент родители не властны. Здесь лишь искать путь приспособится к особенностям малыша. Да и на «незрелость» детского мозга всегда надо скидку делать. Поведение дошкольника например, большей частью непроизвольное, спонтанное, импульсивное. Поэтому ожидать от него тотального исполнения правил глупо. Да и младшим школьникам самоконтроль в эмоционально «заряженных» ситуациях сложно дается. В- третьих, многое в поведении малыша зависит от действий взрослого. Каков вопрос, таков и ответ.
Да, родитель, безусловно, вносит огромный вклад в воспитание. По данным упомянутой ранее Ерофеевой 70-80 личностных особенностей формируется в семье. 80, но не 100. Но все же и мамам и педагогам стоит помнить, что родители - не боги. И «волшебного пульта управления ребенком» ни в семье ни в системе образования нет. Хотя бы потому, что малыш- личность. И гармонично развивается только в атмосфере уважения и сотрудничества между значимыми для него взрослыми.
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.