Родитель и педагог, кто кого?



Вот было бы чудесно иметь " пульт дистанционного управления ребенком". Нажал на нужную кнопочку и чадо ведет себя в образовательном учреждении идеально. Жаль, у меня такого нет. И у других родителей тоже. Вот только некоторые педагоги ведут себя так, будто подобное устройство существует в каждой семье. Так кто же за что отвечает, если ребенок совершает что то плохое в садике или школе? 
Я отработала в системе образования 10 лет, была и на месте родителя и на месте педагога. Безусловно, вклад в "трудное поведение" всегда вносят обе стороны. А еще, у уставших, запутавшихся в проблеме взрослых есть не всегда осознаваемое, но простое человеческое желание " свалить на соседа". Поэтому нет нет, да промелькнет у педагогов:" все идет из семьи", а у родителей:" это его в социуме испортили". 

В последнее время часто консультирую родителей, чьи дети ведут себя неподобающим образом. Основное чувство этих мам и пап - стыд. Возникает желание исправить ребенка любой ценой, и меры воздействия используются разрушительные для психики. Жаль, ведь бывает так, что ребенок расплачивается, по сути, за ошибки педагога или системы образования в целом. 

Ерофеева Н.Ю.доктор педагогических наук писала, что в системе образования создаются условия для реализации качеств, заложенных в семье. Так что каждый раз, когда ребенок делает «что то не то», нужно честно ответить на вопрос, заложены ли в нем позитивные качества, и поддерживают ли в социуме «нужное» поведение Есть вещи, за которые родитель не в ответе: 

Во- первых, за разрешение конкретной ситуации в режиме реального времени ответственен тот взрослый, при ком она произошла. Если ваш ребенок подрался, то и разбирать конфликт, учить извинятся, предлагать другие способы решения проблемы - дело педагога. «Разбор полетов» после того, как вы забрали чадо из сада- дело малоэффективное хотя бы просто потому, что память у детей «короткая» и подробности стычки уже «погребены» под толщей разных других впечатлений дня. А вот воспитывать дружелюбие, умение добиваться своего или отстаивать себя словами- в ваших силах. И это совсем не значит, что малыш больше не подерется, формирование новых качеств характера- дело не быстрое, но, при должных усилиях и с вашей стороны и со стороны педагога проблема может быть решена. 

Если ребенок плачет в момент адаптации к саду, то ваша задача как родителя - формировать доверие к людям, позитивный образ происходящего. Но утирать слезы и сопли, успокаивать, когда грустно – воспитателю, как не крути. 

Во- вторых, родители не могут изменить особенности нервной системы ребенка. Из маленького шустрика сделать тихоню и наоборот не дано никому, даже родителю. Педагогам не всегда нравятся излишне быстрые или «заторможенные» дети. Но исправить темперамент родители не властны. Здесь лишь искать путь приспособится к особенностям малыша. Да и на «незрелость» детского мозга всегда надо скидку делать. Поведение дошкольника например, большей частью непроизвольное, спонтанное, импульсивное. Поэтому ожидать от него тотального исполнения правил глупо. Да и младшим школьникам самоконтроль в эмоционально «заряженных» ситуациях сложно дается. 
В- третьих, многое в поведении малыша зависит от действий взрослого. Каков вопрос, таков и ответ. 

Да, родитель, безусловно, вносит огромный вклад в воспитание. По данным упомянутой ранее Ерофеевой 70-80 личностных особенностей формируется в семье. 80, но не 100. Но все же и мамам и педагогам стоит помнить, что родители - не боги. И «волшебного пульта управления ребенком» ни в семье ни в системе образования нет. Хотя бы потому, что малыш- личность. И гармонично развивается только в атмосфере уважения и сотрудничества между значимыми для него взрослыми. 



Просмотров: 446
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • Родители и дети. Где "взрослый"? Где "ребенок"?
  • "Родитель для родителя" История Фроси и Малыша
  • Ребенок не понимает "Нет" и "Нельзя" Вопрос - ответ
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • Позиция "даже если", возвращающая желание жить и бороться за себя
  • Проблемы молодой семьи после рождения ребенка или "Он+Она=Ребенок"
  • Упражнения "Безусловная любовь к себе" и "Одно любимое дело для себя"
  • Ребенок - "кумир семьи". или Когда взрослеют дети?
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?
  • Ребенок "связывает", но и "разъединяет" родителей.
  • Памятка родителям и педагогам "Как отучить ребенка бить других детей?"
  • Я- "родитель" для своих родителей. Причины "Лифта".
  • "Ты теперь большой!", или в семье родился младший ребенок
  • Как понять родителей, если тебе 7-10 лет. "Инструкция" детям, о том, как устроены их родители.
  • Что делать, если поведение ребенка "ни в какие рамки", а наказание не работает?
  • Как зайка чуть "не потерялся"Сказка-послание для родителей.(Рождение второго ребенка в семье.)
  • Родители I "Кнопка" для управления собственным ребенком
  • Как моя мать убивала во мне взрослого или "Ты всегда будешь моим ребенком"
  • Когда мужчина просто "лечится" о Вас - вы чувствуете себя "помойной ямой"
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • "Назло маме уши отморожу!" Зачем дети так себя ведут.
  • "Дети всегда внимательнее слушают, когда говорят не с ними"
  • Возможно ли вытащить себя из "болота болезненных эмоций"? Да, если "созрел".
  • Разница между "Любить себя", "Быть эгоистом", "Быть альтруистом"
  • Принимай то, что можешь (про идею "принятия" и "непринятия" себя и других)
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь