"Назло маме уши отморожу!" Зачем дети так себя ведут.

Автор статьи: Галина Зарипова
Назло маме уши отморожу Зачем дети так себя ведут

Передо мной Оленька, ей  10 лет, огромные глаза, фигурка-тростинка, отличница, спортсменка. Мама гордится и дочерью, и ее успехами, и много старается для создания комфортной жизни. Есть одно но – дочь отчаянно цепляется за маму «Поиграй со мной!» Девочка «СПЕЦИАЛЬНО  начинает ныть, когда я говорю по телефону, занимаюсь уборкой или сажусь почитать», так описывает мама. Требует, угрожает, манипулирует, мешает.
Васе 7 лет, он первоклассник, его воспитывает мама и отчим. У мальчика потухший взгляд, ему ничего не интересно, с  трудом дается школа, хотя в садике и на подготовительных курсах хвалили и пророчили школьную успеваемость. Мама рассказывает, как Вася «НА ЗЛО, зная, что его накажут, врет про сделанные уроки, потерянные ручки и тетрадки, забытую форму.  Но стоит мне разозлиться и наорать на него, как что-то меняется, и пара дней проходит идеально. Зачем он так делает?!»

 

Тема детских манипуляций  полна мифов (может пора писать книгу о мифологии детства?!) Ребёнка называют манипулятором, добавляя: «Он делает на зло! Специально выводит меня из себя! Знает, что нельзя, но снова и снова нарушает правила, договоренности!»

В разных историях всплывают одни и те же слова  -  специально и на зло. Словно дети посланы в мир взрослых с двумя целями: бесить и раздражать родителей, делая все сознательно, по ночам обдумывая планы.

Так зачем дети ведут себя на зло и специально вредно?

Первый ответ, о котором говорят сами родители – он требует ВНИМАНИЯ. «Сколько можно давать этого внимания?! Оно что, уходит в бездонную бочку?!» -, возмущённо жалуется еще одна мама, - «Я устала играть с ним в машинки, лото и пиратов, у меня нет ни сил, ни желания продолжать!»

О родительском внимании написано много, не буду повторяться, но задам единственный вопрос: «Если вы съели 3 пирожка, выпили чаю, сгрызли козинак, а потом заболел живот, кто виноват - козинак или пирожки?» Если ребенок «требует внимания», то, что же он хочет? Играть, обнять, гулять, быть услышанным, принятым?

Вариант «специально и на зло» объясняют ПОВЕДЕНИЕМ РЕБЕНКА. «Он такой, он так устроен, нам нужно добиться от него послушания любой ценой, в будущем ему пригодится».  Добиваются не только послушания, но и целеустремленности, достижений, активной позиции, или в противовес, скромности, смирности, пассивности.

И здесь родители отчасти правы.  Поведение ребенка – это язык, это сигнальная система. Но любое поведение ВСЕГДА СЛЕДСТВИЕ. Всегда есть причина его действиям, и чаще всего она необъяснима для взрослых.

Почему Вася, лишенный всех развлечений, никак не может понять, что обманывать нехорошо? Почему Оленька, так любящая маму, ведет себя как 2-летний младенец?

Васин мотив «НА ЗЛО» вовсе не злой. Когда мама устает объяснять и монотонно читать нотации, кричит от злости и бессилия, то становится ближе и родней сыну. Она словно Спящая красавица, оживает на глазах изумленного королевства, и Вася верит ей. И целых два дня старается для мамы. А потом она снова засыпает, и ему, как Вечному Принцу, приходится снова искать вход в заколдованное королевство.
Оленька вдохновенно мешает матери по той же причине – возвращая себе любимую маму. В раннем возрасте им было так хорошо вместе играть и развлекаться!  До сих пор мама с тоской вспоминает то время.  И Оля, как любящая дочь снова и снова возвращает маму в период беззаботного счастья. Как умеет, по-детски неловко.

Дети и взрослые схожи в одном – каждому хочется жить в понятном мире. В мире, где есть ясные и последовательные правила, четкие договоренности и их выполнение, понятные мотивы поступков и логичные эмоции. Мир, где  вопрос «Почему он так сделал? Зачем она так поступила?» можно адресовать другу, супруге, сыну, дедушке и получить ясный ответ. Спросить и получить аутентичный ответ, в котором совпадает действие и чувство.

Детские манипуляции «назло и специально» кормятся родительскими эмоциями и их проявлением. Один из лучших способов «бороться» с манипулированием – учиться выражать свои чувства через действия в соответствии с ситуацией.

Приглашаю на личные консультации разбираться, что выводит вас из себя и что возвращает к себе.

 

Статья написана в рамках проекта "33_буквы", найти другие тексты можно по хэштэгу #33_буквы в социальных сетях ВК, Инстаграм. 



Просмотров: 800
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Можно ли договориться с мужчиной, если он ведет себя «не так», и что делать, чтобы вел «так»?
  • Не хочу быть такой как мама, или почему они со мной так...
  • Мама, зачем ты так со мной? Как влияют отношения с мамой на лишний вес
  • Что со мной не так? Или как я себя оцениваю
  • Как понять ребенка (Упражнение "Почему он так себя ведет?")
  • «Что со мной не так?»: почему мы стыдимся и виним себя за эмоции
  • Как быть если дети выросли и сказали, что в их жизни больше нет места для тебя, мама
  • Почему дети себя так ведут?
  • Когда подросток режет себя и специально делает себе больно
  • Почему так сложно понять себя и зачем это нужно
  • Почему меня все время бросают? Что со мной не так?
  • Психологическая травма или почему она (он) со мной так поступила?
  • Мне 37 лет, у меня нет мужа и детей. Что со мной не так?
  • Я никогда не буду поступать со своими детьми так, как поступала со мной моя мама!
  • "Со мной что-то не так", или что делать с чувствами, которых быть не должно?
  • Когда вам надоест думать, что вы сделали не так и вести себя, как хотят другие, тогда вы и начнете жить
  • Как понять кто я для него: мама, дочка или любимая женщина? Что делать чтобы быть любимой женщиной?
  • Почему некоторым женщинам так трудно что-то просить у своего мужчины и почему так важно уметь это делать
  • "Мама, папа, я -счастливая семья!.." - а если все не так?
  • Что такое интуиция и почему она так помогает в жизни?
  • Я не буду так, как мама…»
  • "С мамой все в порядке. Это со мной что-то не так"
  • "Предают близкие люди, что со мной не так?" - вопрос от подписчика
  • 50+. Что было так, а стало не так, или психологические боли.
  • Когда кажется, что любовь нужно заслужить? А когда тебя любят, то это так хорошо, "аж плохо"
  • «Неужели мама мне завидует?» или почему она всегда меня унижает?
  • Я так много для нее сделал, а она…
  • «Как аукнется, так и откликнется» или Почему взрослые дети не уважают своих родителей
  • Почему я это съела, или что заставило меня так поступить?
  • Почему дети ведут себя, как младенцы и что же делать?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь