|
Зачем дети болеют и для чего плохо себя ведут…Автор статьи: Боброва Галина Кирилловна
Счастливые дети – здоровы. Их любят дома, уважают в школе, им интересно жить и учиться. Если ребенок стал часто болеть или плохо себя вести, значит, что-то в его мире стало неблагополучно. Возможно, ему не хватает проявлений любви и заботы дома, папа и мама не уделяют ему достаточного внимания. Или кто-то в школе, среди друзей способствовал снижению его самооценки. Что-то неприятное произошло в его жизни и он, не зная, как решить проблему уходит в болезнь, или, желая внимания к себе, начинает плохо себя вести.
Классический случай, который приводится в обучении студентов-психологов. Папа много работает и мало бывает дома, не уделяет внимания жене и сыну. Сын сбегает из дома. Папа возвращается к маме, они объединяются и активно контактируют, ищут сына, находят его, ругают, проявляют усиленное внимание к нему и друг другу. Это внимание может быть как позитивным, так и негативным, но оно есть. Все насыщаются общением, и некоторое время спокойно живут. Затем папа опять все чаще задерживается на работе, и история повторяется.
Второй классический случай. В семье рождается второй ребенок. Первый ребенок неожиданно для себя становится большим, взрослым и, как ему кажется нелюбимым. Здесь старшие дети проявляют разнообразное творчество: примитивно заболевают, начинают вести себя так, как ведет себя младший «любимый» ребенок, вредничают и т.д. При этом ребенок может так «заиграться» в болезнь, что она становится прямой угрозой его здоровью, а иногда и жизни.
Третий классический случай. Триангуляция ребенка. Папа и мама находятся в периоде охлаждения своих отношений, или один из родителей заводит роман на стороне. Второй супруг, более привязанный к семье, начинает искать причину для возвращения «блудного попугая» в семью. Ребенок, сострадая оставленному супругу, начинает болеть или неадекватно себя вести. Оставленный супруг возвращается в семью для решения возникшей проблемы.
Четвертый классический случай. Болезнь «выгодна» У ребенка трудности в обучении, а ему предстоит контрольная, он боится, что не сможет ее решить. Некоторые дети прилагают усилия: пьют холодную воду, едят зимой на улице мороженое и т.д., другие заболевают без усилий, их тошнит, кружится и болит голова, начинается диспепсия. Вариантов множество. Эти дети не преодолевают страх, а манипулируют собой, чтобы избежать неприятное событие или общение. Если ваш ребенок заболел или плохо себя ведет, постарайтесь узнать, нет ли у него «вторичной выгоды» от его заболевания или плохого поведения. Обратите внимание на то, как вы - родители или бабушки ребенка реагируют на его болезнь. Частые вопросы «не заболел ли ты?», «покажи горло, оно у тебя не красное?», «как ты себя чувствуешь?» уже ориентируют на болезнь, на желание отдохнуть, получить дополнительное внимание от близких.
Дорогие родители! Сделайте соответствующие выводы и определитесь, надо ли ребенку болеть для того, чтобы ощутить ваше внимание и заботу или решить семейную проблему. Вы действительно готовы сохранить здоровье ребенка?
Если в вашей семье возникли подобные проблемы, обращайтесь в наш Центр «Свентана». Опытные психологи разработают вместе с вами конструктивную модель взаимоотношений в семье, помогут вашему ребенку решить проблемы взаимодействия в школе.
Будьте здоровы и счастливы. Директор Центра «Свентана» – Боброва Галина Кирилловна
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|