Ребенок плохо себя ведет?

Автор статьи: Наталья Шошева

На мой взгляд, 95% проблемного поведения детей кроются в отсутствии правильных отношений со взрослыми, которые ответственны за ребенка либо в психологической незрелости ребенка.

Проблемное поведение, какое бы оно ни было, - это верхушка айсберга. Чтобы вылечиться от чего-то, нужно сначала выяснить, с какой болезнью мы имеем дело. Можно, конечное, бесконечно пить таблетки, которые убирают симптомы. Но, нужно ли?..
Так и с поведением. Все наши реакции обычно направлены на то, что мы видим, симптомы. Так какой смысл воздействовать на них? Не лучше ли попытаться понять, что именно его вызвало?

Ну и другой вопрос. Незрелость ребенка. 
К сожалению, большинство требований общества совершенно не учитывают психологию детского развития.
В средневековье рисовали детей, как маленьких взрослых и считали, что дети - это практически взрослые, все, что нужно, чтобы они до конца стали взрослыми, - просто кормить их, и все!
Средневековье давно позади. А в обществе все еще мало витает достоверной информации о том, на что вообще способен и нет детский мозг.

Нам легко принимать физическую незрелость ребенка. Когда ребенок рождается, мы знаем, что у него еще не достаточно развита пищеварительная система, зубов нет. Сначала мы его кормим молоком, потом делаем пюрешки. Мы не даем ребенку сразу сырую морковь и не виним его в том, что он не может ее съесть.
Но именно так мы ведем себя, когда не учитываем психическое развитие ребенка.

✔️ Например, префронтальная кора головного мозга ребенка начинает функционировать только с 5-7 лет, у особенно чувствительных детей и с 9 лет. (Но бывают задержки развития, так, например, у несовершеннолетних правонарушителей было обнаружено, что их префронтальная кора развита на уровне 4-х лет. Грубо говоря, они просто не могут себя контролировать, даже если очень захотят.) 

А это значит что для детей этого возраста естественно быть:
✔️неуравновешенными (импульсивными, недальновидными, ненадежными, быть уверенными в своей правоте и т.д.),
✔️ невнимательными (слишком прямолинейными, эгоцентричными, упертыми и т.д.),
✔️ иметь проблемы с разделением, т.е. с расставанием с близкими, к которым ребенок привязан.

✔️У ребенка еще нет интегративного мышления, в одну единицу времени ребенок может быть одержим только 1 мыслью, одним импульсом, одной эмоцией, одним чувством.
(Представьте, когда вы испытываете какие-то очень сильные эмоции, что они полностью вами завладевают, например, вы очень злитесь. В такие моменты ваш мозг едва ли может принять какую-то другую, даже разумную информацию. Не так ли? У детей, можно сказать, такое постоянно).

Немного примеров для наглядности:

  • Ребенок, когда злится, забывает, что любит маму. Поэтому и когда мы на него злимся, ребенку сложно поверить, что в этот момент мы его любим.
  • Если ребенок увлечен чем-то, то он просто нас не слышит либо сопротивляется другому воздействию (об этом я недавно писала).
  • Если мы договорились с ребенком, что пойдем куда-то, только если он сам будет идти и не проситься на ручки, а потом через 10 минут он заплачет и скажет, что устал. Он имеет на это право. Дети не могут мыслить наперед.
  •  Извечные ситуации в песочнице: "Отдай, ты же не жадина. Нужно делиться. Поделись, иначе с тобой дружить не будут. Хорошие дети делятся." и т.д. Для ребенка понимание этого всего будет ограничено единственной мыслью: машинку (например) нужно дать. А почему, зачем и как вести себя в других ситуациях - все это еще не отразится в сознании ребенка.
  • Сделать так-то, чтобы что-то получить от другого - такой сложный мыслительный механизм ребенку также недоступен.
  • Ну и логическое мышление начинает формироваться к 7 годам... Поэтому какие бы доводу мы не приводили, ребенок просто не в силе их понять. Вам может показаться, что ребенок вас понял, но это понимание будет очень далеко от той сути, которую вы хотели донести до ребенка.

Тему можно продолжать долго и объемы могут быть целой книги.

Нужно помнить главное:
❤️Отношения превыше всего.
❤️Мы должны учитывать незрелость ребенка.
❤️Если мы хотим, чтобы наш ребенок вырос и стал зрелой, независимой личностью, способным реализовать свой потенциал, план действий очень простой - создавайте отношения, в которых ребенок будет себя чувствовать безусловно любимым, принятым, будет чувствовать себя безопасно. 

/by Шошева Наталья/



Просмотров: 459
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • Как вырастить ребенка удачником, когда ты сам ребенок СССР?
  • Когда можно крестить ребенка, чтобы это не стало для него стрессом?
  • Ребенок, о котором заботилась мать, будет чувствовать себя непобедимым.
  • Если ребенок не может постоять за себя.
  • Если ребенок не может себя заставить
  • Как решить водить ребенка в кружок или нет, когда ребенок не хочет?
  • Когда ребенок не может постоять за себя
  • Как лучше понять ребенка? Определяем темперамент и ведущий анализатор у себя и своего ребенка.
  • Что может сделать родитель для развития у ребенка веры в себя
  • Почему ребенок в детском саду может вести себя иначе, чем дома?
  • Почему ребенок может плохо себя вести и плохо учиться? Клинический взгляд
  • Если ребенок стал объектом травли в школе: что нужно и чего нельзя делать взрослым
  • Развитие и становление ребенка как личности. Часть 2 - Кто такой ребенок?
  • Когда местоимение МЫ может быть губительным для ребенка
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • Как быть, если в жизни ребенка не было отца или было "мало"
  • Когда ребенок очень подвижный
  • Когда у меня будет ребенок...
  • Секции и кружки для ребенка. Как психолог может определить направления развития ребенка
  • Почему ребенок ругается с учителями? Причины плохого поведения ребенка в школе
  • Вопрос читателя: как правильно вести себя, когда ребенок ревет и психует?
  • «Я очень люблю своего ребенка, но иногда мне кажется, я бы его просто убила!».
  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Как воспитывать ребенка, если он ведет себя как дикарь?
  • Что нужно, чтобы ребенок вас услышал
  • Чтобы оставить маленького ребенка дома одного и не переживать, нужно сделать следующее…
  • Проблемы молодой семьи после рождения ребенка или "Он+Она=Ребенок"
  • Как быть, если ребенок не ценит то, что Вы для него делаете



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь