Почему ребенок плохо себя ведет?

Почему ребенок плохо себя ведет

Речь сегодня – о поведенческих проблемах детей, обусловленных их эмоциональным состоянием. Почему у ребенка вообще появляются острые проблемы поведения и как на них реагировать родителям? 

Одна из причин – социальное окружение в котором пребывает ребенок или изоляция его от общества. Мало кто задумывался, но одним из видов домашнего насилия является социальная изоляция, когда родители целенаправленно не допускают ситуации общения ребенка в разных местах, будь то дворовая территория, игровая площадка, гипермаркеты, образовательные учреждения. Отсутствие социальных навыков ведет к ослаблению социального интеллекта. Ребенок попросту не «считывает» общество, поэтому его поведение станет «не шаблонным», скорее, в форме так называемой «гиперактивности», «агрессии» или истерик. 

Вторая причина: любой поведенческий «симптом» является продуктом той ситуации, в которой ребенок растет. Социально не одобряемое поведение – симптом. Нужно приложить усилия, чтобы разобраться с его причиной, ответить на вопрос, а что же, все-таки, случилось? Возможно, изменилась ситуация в семье для ребенка: развод родителей, гибель родителя, смерть близких родственников, появление новорожденного. Вполне вероятно, он поменял школу или детский сад. Возможно, сменил место жительства. Поведение ребенка всегда выдаст Вам симптом в том случае, если адаптация протекает сложно. Парадоксально, но наличие симптома помогает адаптироваться к ситуации наиболее благоприятно. Сами посудите, кому проще: ребенку, который годами носит переживания в себе или тому, кто несколько дней атакует истериками близких, полностью привыкая к происходящим изменениям? 

Третья причина – отсутствие удовлетворения потребностей. Так, например, если ребенку необходимо чуть больше тактильного контакта, которого он не получает – не удовлетворяется его потребность. Страдания снова превратятся в «поведенческий симптом». Важно учить ребенка осознавать и проговаривать свои потребности. Важно слышать родителям, когда ребенок говорит о потребностях. Так, например, желание делать уроки рядом с родителями, спать, прижавшись к маме, кушать рядом с папой (даже если он спит), играть там, где находятся взрослые – это потребности. Всё, что хотят дети – связано с теми, кто рядом с ним. Удовлетворение детских потребностей необходимо для создания внутренней точки опоры ребенка. При ранней полной самостоятельности и самоподдержке – он теряет много защитных психологических механизмов.

Четвертая причина – эмоции. Для любого человека замечать то, что он переживает – значит быть здоровым. Для ребенка, эмоции – первая система оценки действительности. Когда ребенок не компетентен в эмоциях – возникает двуосная оценка его эмоциональных реакций. На простой вопрос родителей «Что ты чувствуешь?» - будет дан ответ, который в действительности не отражает динамику эмоциональных реакций. Важно вместе с ребенком научиться различать эмоции, проговаривать их, а далее переходить от эмоций к ответу на вопрос, «а что я хочу?». Порой, в ответе на этот вопрос, родители услышат потребность ребенка и то, в чем он нуждается. 
ФОРМУЛА: Я ЧУВСТВУЮ … К КОМУ-ТО (К ЧЕМУ-ТО) И ОТ ЭТОГО ЧЕЛОВЕКА (ОТ ЭТОЙ СИТУАЦИИ) Я ХОЧУ… 


Пятая причина – незавершенные действия. Ребенок мог хотеть играть в футбол с друзьями, но родители не отпустили его на детскую площадку. Ребенок увлекся другим делом, переживая свою неудачу (к примеру, начал рвать книжки). Такое творческое приспособление в дальнейшем становится поведенческим паттерном (жестко фиксированным приспособлением). В любой сложной, критичной для себя эмоциональной ситуации ребенок станет возвращаться к поведенческому шаблону. Подобная ситуация – хороший старт для становления отношений между ребенком и взрослым. Научитесь проговаривать эмоциональное состояние ребенка и попробуйте услышать ответ на вопрос о том, что он действительно хочет? Возможно, в стремлении уйти играть с мальчишкам на улицу или желание купить новую куклу скрывает за собой совсем другую потребность… 
Проговорите её.


ВНИМАНИЕ! Помните: нарушение привязанности к матери или отцу предполагает отказ от себя ребенком, грубо влияет на его психологическое становление.

 Удачи!



Просмотров: 516
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Почему ребенок болеет? Ответ на вопрос родителей
  • Как решить водить ребенка в кружок или нет, когда ребенок не хочет?
  • Ребенок боится спать один, что делать? Вопрос - ответ
  • Как вырастить ребенка удачником, когда ты сам ребенок СССР?
  • Вопрос читателя: как правильно вести себя, когда ребенок ревет и психует?
  • Почему ребенок ругается с учителями? Причины плохого поведения ребенка в школе
  • Ребенок, который ведет себя плохо
  • Ребенок врет, что делать? Вопрос - ответ
  • Ребенок боится темноты, что делать? Вопрос - ответ
  • Робкий, стеснительный ребенок, что делать? Вопрос - ответ
  • Как приучить ребенка спать отдельно? Вопрос - ответ
  • Ребенок для матери или мать для ребенка?
  • Развитие и становление ребенка как личности. Часть 2 - Кто такой ребенок?
  • Ребенок боится лечить зубы, что делать? Вопрос - ответ
  • Ребенок плохо себя ведёт. В чём причина?
  • У ребенка лишний вес, что делать? Вопрос - ответ
  • Ребенок не делится игрушками Вопрос - ответ
  • Почему мой ребенок плохо себя ведет?
  • Как воспитывать ребенка 10 лет? Вопрос - ответ
  • Стратегии в ситуации, когда вашего ребенка дразнят
  • Почему ребенок психует? Причина первая...
  • Ребенок упал, стоит ли жалеть ребенка ?
  • Мой ребенок непоседа! Воспитание гиперактивного ребенка.
  • Как уговорить ребенка сходить на горшок? Вопрос - ответ
  • Потребность в привязанности ребенка к маме рождается вместе с ним.
  • Развитие ребенка. Потребности ребенка. Роль родителей в формировании личности.
  • Ребенок плохо ведет себя в общественном месте. Что делать?
  • Вопрос к психологу. Как научить ребенка постоять за себя?
  • Почему ребенок не слушается? Неспослушный ребенок - уставший ребенок?
  • Нужно ли родителям играть со своими детьми? или Что такое ИГРА в жизни ребенка- дошкольника?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь