Родители I "Кнопка" для управления собственным ребенком

 

Ребенок растет, развивается и взрослеет. Ответственность за это лежит на родителях.  Быть непослушным ребенком – опасно для собственной жизни ребенка.

Очень хочется, чтобы ребенок как-то сам научился быть послушным, удобным и необременительным. А как? Какой может быть «кнопка», которая будет регулировать поведение ребенка.

Родители I Кнопка для управления собственным ребенкомДанной «кнопкой» могут быть  родительские  слова, фразы, распоряжения.

Предлагаю несколько примеров включения данной «кнопки» родителями.

Море. Пляж. Солнце.

Ситуация 1.

- Иди купаться! Мы зачем сюда приехали! Хватит играть в песок, - раздраженно выговаривают родители ребенку 6 лет. – Папа весь год работал, чтобы нас к морю привести, а ты сидишь в песке.

- Не хочу, не пойду, - хныкающим голосом отвечает ребенок,  продолжая копаться в песке.

- Если сейчас же не искупаешься, - то больше никогда  не поедем на море, - пугают родители ребенка.

В чем здесь ложь? Папа зарабатывал деньги на отдых всей семьи, а не только для ребенка.

Родители, отдыхайте, купайтесь, наслаждайтесь морем. Ребенок в безопасности играет в песке. Плохого в этом ничего для ребенка нет.

Такой же сценарий развития событий приходилось наблюдать в музеях, экскурсионных поездках, рассматривая достопримечательности, на выставках и фестивалях.

- Иди сюда, посмотри как интересно, как красиво, как весело, как увлекательно, - говорят родители ребенку, настойчиво, раздраженно.  Принуждая ребенка посмотреть, потрогать, познать, насладиться тем, что интересно им, родителям.

- Не хочешь? Не интересуешься? Тебе бы только в планшете посидеть, - отчитывают возмущенные родители ребенка.

– Отберу планшет навсегда и телефон тоже, - пугают так или как-то иначе своего ребенка родители.

Ребенок еще не распробовал, что это интересно и вкусно. Это у вас, родителей, есть такой опыт.

Хотите, чтобы он видел, чувствовал и ощущал как вы? Расскажите ему о своем эмоциональном опыте, о своих интересах, увлечениях так, чтобы ему захотелось это попробовать. Но позвольте ребенку не полюбить то, что вы ему предлагаете.

Зачем вы, родители, едете с ребенком на море, в другую страну, на выставки и фестивали, в поход или на экскурсию?

Задайте себе этот вопрос.

Для него или для себя в первую очередь?  А может быть и для себя, и для ребенка?

Если для ребенка, из-за ребенка, запрещая  себе думать, что это и ваша родительская потребность, то поведение ребенка будет вас раздражать. Ваши ожидания не оправдаются. Отсюда разочарование и неудовлетворенность.

Хотите, чтобы ребенок с удовольствием купался, рассматривал картины и экспонаты, увлекся тем, что вы ему предлагаете?

Наслаждайтесь этим сами на все 100% или даже 200%! Радуйтесь, восхищайтесь искренне, и ребенок обязательно захочет к вам и с вами.

Не принуждайте ребенка, пугая его  тем, что « в следующий раз». А когда он настанет, да и настанет ли этот следующий раз?

 

Ситуация 2.

- Плавай, давай плавай, учись! Ты должен научиться плавать, мы для этого на море приехали, - заставляет ребенка мама, - следующим летом к бабушке в деревню поедешь, там воды нет, будешь пешком ходить.

Ребенок плачет.

Доверьте ребенка специалисту  в бассейне. Вы не тренер, вы любящий родитель. Ребенок хочет радоваться морю, а не оправдывать ваши надежды и желания.

Ситуация 3.

- Выходи из воды! – кричит папа уже сотый раз. – Не поедешь больше на море никогда!

- Поеду, - говорит ребенок, продолжая купаться. И он прав! Поедет!

- Занимайся хорошо, - а то мороженое не купля, - напутствует мама ребенка, отправляя на развивающие занятия.

- Купишь, - хмыкает ребенок. Так и будет!

- Не будешь слушаться, не поедешь к бабушке, дедушке, папе, маме, друзьям и т.д. – пугают ребенка.

А ребенок уверенно отвечает: «Поеду!»

Задумайтесь, какую устойчивую привычку вы в данный момент формируете у ребенка?

Совсем скоро вам же придется с этой привычкой бороться!

 Какой может быть «кнопка», которая будет регулировать поведение ребенка?

Уверена, не такой, как в приведенных жизненных ситуациях.

 

Статьи на любой вкус. Подпишись и читай.

Ирина Василакий, арт, гештальт-терапевт, расстановщик, специальный детский психолог, дефектолог +7 916 536 536 2 WhatsApp, скайп irino4kavas

 



Просмотров: 635
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • Развитие и становление ребенка как личности. Часть 2 - Кто такой ребенок?
  • К чему могут быть не готовы родители, приводя ребенка в песочную терапию.
  • Родители не обязаны быть едины в вопросах воспитания ребенка
  • Секции и кружки для ребенка. Как психолог может определить направления развития ребенка
  • Как решить водить ребенка в кружок или нет, когда ребенок не хочет?
  • Как вырастить ребенка удачником, когда ты сам ребенок СССР?
  • Почему ребенок ругается с учителями? Причины плохого поведения ребенка в школе
  • Ребенок для матери или мать для ребенка?
  • Ребенок упал, стоит ли жалеть ребенка ?
  • Мой ребенок непоседа! Воспитание гиперактивного ребенка.
  • Проблемы молодой семьи после рождения ребенка или "Он+Она=Ребенок"
  • Как лучше понять ребенка? Определяем темперамент и ведущий анализатор у себя и своего ребенка.
  • 11 признаков компьютерной зависимости у ребенка или как узнать, что ваш ребенок зависим от компьютера?
  • Ребенок избирательно питается. Психоаналитическая трактовка нарушений питания у ребенка.
  • Психологическая травма у ребенка. Что могут родители
  • Как родители могут влиять на повышение самооценки ребенка
  • «Тотальная глухота» или как родители не слышат своего ребенка.
  • Что могут сделать родители, чтобы ребенок учился с интересом
  • Родители как светофор для ребенка
  • Рождение ребенка. С какими трудностями могут столкнуться молодые родители?
  • Кто научает ребенка завидовать? Родители.
  • Сексуальность ребенка: как родители ее подавляют
  • За ребенка должны решать родители.
  • Родители + учителя = будущее ребенка (1)
  • Родители + учителя = будущее ребенка (2)
  • Родители + учителя = будущее ребенка (3)
  • Родители + учителя = будущее ребенка (4)
  • Развитие ребенка. Потребности ребенка. Роль родителей в формировании личности.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь