|
Задержка психического развития. С любовью и заботой.Автор статьи: Сафиуллина Жанна Александровна
Мой статья называется «задержка психического развития» На самом деле она - о любви А еще о терпении. Упорстве. Умении не сдаваться, когда трудно …
На приеме – мальчик и мама. Ему сейчас почти 4 с половиной года. Они приходили ко мне на диагностику в прошлом году. Сейчас повторное обследование. У мамы довольно тяжело протекала беременность. И рождение ребенка тоже было нелегким. Первый год было трудно. Малыш много плакал по ночам, плохо кушал… Позже начал сидеть, после года – самостоятельно ходить. А первые слова никак не появлялись.
В прошлом году, когда мальчик приходил ко мне на прием, он почти не разговаривал. Мог произнести только несколько слогов. Но активно показывал пальчиками на игрушки и книжки, которые его интересовали. Очень шустрый, интересующийся всем, что есть вокруг в кабинете.
Сейчас – появились отдельные слова. Правда, пока не все из них легко понять, но мальчик очень старается, пытается повторить слова, которые говорят взрослые.
Да, на приеме малыш не смог сам выполнить многие из заданий. Матрешку собрать трудно, сложить фигурки в сортер – только по показу. Кубики разлетались в разные стороны, вместо того, чтобы собираться в «паровозик» и «башню». Описать простую сюжетную картинку – пока никак…
Малыш легко отвлекается, ему трудно сосредоточиться на каком-то определенном задании без помощи взрослых. Составить целостную картинку из нескольких кусочков – тоже не сразу, нужна помощь. Пальчики «не слушаются» и уголки никак «не хотят» соединиться. А держать в руке карандаш – это совсем сложное дело. Нарисовать круг или человека пока не получается. Но зато с огромным удовольствием малыш рисует пальчиковыми красками! Показывает некоторые цвета. А еще узнает несколько геометрических фигур, многих животных, предметы быта, транспорт и т.д. И с удовольствием играет. Пока в его играх не очень развернутый сюжет, нет ролей. Но главное – есть интерес! Эмоциональный отклик. А еще малыш с радостью включается в совместную игру с мамой и с психологом.
Почему я говорю, что этот пост о любви? Потому что родители ребенка, его мама, прикладывают все усилия, чтобы помочь сыну. Они играют с ним. Поют песенки, учат потешки и веселые стихи про то, как чистить зубки… Лепят из теста снеговиков. Делают вместе зарядку и танцуют. Мальчик занимается с логопедом и дефектологом. Посещает невропатолога и детского психиатра.
А еще родители учатся вместе с сыном, как переживать вспышки раздражения, как пробовать еще раз, когда трудно и не получается. Так что, этот пост о любви и заботе. А еще том, что с любовью и заботой можно преодолевать любые испытания. При копировании указание автора и ссылка на статью обязательны. Другие статьи автора по детской психологии: Зачем детские психологи используют игрушки для диагностики? https://www.psyoffice.ru/article/117612/ Дети и лень. Если заглянуть глубже…https://www.psyoffice.ru/article/106319/ Почему ребёнок разговаривает только дома? Заметки об элективном мутизме.https://www.psyoffice.ru/article/106889/
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|