Врач сказал - у вашего ребенка задержка психического развития.

Как родители узнают, что с их ребенком что-то не так. Это сообщает врач, врач говорит о том, что у ребенка задержка развити, иногда добавляет задерка психического развития. Что именно значат эти очень общие слова мало понятно не только родителям, но нередко и самому врачу.

Врач только видит, что какие-то проявления ребенка не соответствуют возрастной норме. Но ни причин, ни точного диагноза, ни прогнозов на будущее сказать не может. При этом уточнить их чаще всего врач действительно не имеет возможности. На это нужно время, нередко несколько лет, да, и в компетенцию врача входит только физическое состояние ребенка.

Слова, которые слышат родители, не конкретны, но при этом часто сразу вызывают очень тяжёлые ассоциации и мысли. Многие родители рассказывали, что когда услышали о том, что с ребенком что-то не так, сразу подумали о «самом страшном», о том, что их ребенок будет «растением», у кого-то возникли образы очень тяжелых инвалидов, которых они когда-то видели среди родственников или родственников друзей, и перед многими встали картинки очень тяжелобольных детей, виденных ими по телевизору. Я имею ввиду органические поражения головного мозга, тяжёлое недоразвитие интеллекта, грубые нарушение движение и т. д. Если описать этот образ, то это ребенок, сидящий в коляске, руки и ноги беспорядочно двигаются — тяжёлая спастика, взгляд потерянный или глаза закатаны вверх, рот открыт, текут слюни.

Такие образы связанны, как с неконкретностью того, что слышат родители, так и с какими-то общими представление. Но, в любом случае, это сразу рождает очень тяжелые переживания, которые часто просто не дают возможность понять реальную ситуацию, которая в подавляющем большинстве случаев не имеет ничего общего с тем, что видится родителям.

В действительности тяжелых форм тех или иных нарушений по самой грубой статистики меньше 5%. И как правило такие тяжёлые нарушениях определяются сразу после рождения ребёнка. А количество реальных случаев действительно тяжелых нарушений развития, но которые проявились после года жизни — это ничтожная доля процента (в моей 15-летней практике я не встретила ни одного такого ребенка).

Нарушений средней тяжести тоже не очень много — 20-30%. Основная масса детей с нарушением развитие — это дети с легкими нарушениями. Из этих нарушений часть по своей сути временное нарушение развитие, например, ЗПР — задержка психического развития. У части детей остануться небольшие последствие, но психически и интеллектуально - это будут совершенно нормальные полноценные люди. А достаточно большая часть при надлежащем лечение могут быть полностью исправлены и ребенок вырастить совершенно обыкновенным взрослым человеком. Будет ли ребенок полностью вылечин или остануться какие-то последствия зависит от самого нарушения, времени начало лечения, и тяжести и формы нарушения. А главное соответствие лечения нарушением ребенка. 

На сегодня только умственная отсталость, даже в лёгкой форме, считается полностью не излечимым нарушением развития.

Всё это говорит о том, что известие о том, что у ребенка наблюдается то или иное недоразвитие ещё не повод для отчаянье. Очень важно не сгущать краски, переубедить себя, что все эти ужасные образы и картинки к моему ребенку не относятся. И вспомнить о том, что сегодня процент детей рождающихся с некоторым недоразвитием очень большой. А значит методов лечения больше и они эффективнее.

Когда говорят нарушение развитие то, как правила, это воспринимается, как полное и окончательно заболевание ребенка. Это нечто неизлечимое, то что ставит крест на ребенке раз и навсегда. Это не так!

В эти общие слова — задержка развитие, как я уже писала входит очень многое. И то что на сегодня можно только подлечить (иногда очень сильно) и то что действительно можно вылечить. То есть, если лечение действительно соответствует психофизическим отставанием ребенка, то ребенка можно полностью вылечиться, его нарушения уйдут, а на их место придет нормальное развитие. Это возможно с помощью всех тех достижений, которые есть сегодня у специальной психологии — науки, занимающейся разработкой лечения и коррекции различных нарушений развитии.

Можно сказать, что на сегодня родителям необходимо знать, что в понятие отклонение в развитие, нарушения, недоразвитие и задержка, входят нарушения развития которые действительно можно исправить, которые можно полностью вылечить.

Но врачи, которые первые сообщают родителям, что с их ребенком что-то не так, часто просто не знают этого. Это не входит не в их компетенции, не в их прямые обязанности. Поэтому сразу же после каких-то таких слов врачей необходимо пойти на консультации к специальному, коррекционному или клиническому психологу, который сможет более точно разобраться в ситуации.

В заключение хочу подвести итоги этой небольшой статьи:

- сегодня у нас стало намного больше рождаться детей с нарушениями развития;

- большинство таких нарушений — это легкие нарушения развития;

- из них большинство возможно вылечить, исправить полностью;

- ни одно, даже самое легкое отставание в развитии не уходить само, просто со временем;

- на сегодня разработаны очень эффективные методы исправления и лечения самых различных нарушений развития. Но эти методы тем эффективнее, чем раньше началось их применение. Но даже начав целенаправленное развитие ребенка достаточно поздно можно достичь очень больших результатов. Ребенок будет иметь некоторые сложности (движение, речь и т.д), но психически будет совершенно полноценным человеком.

Можно сказать так, что все нарушения развития можно разделить на две группы первую — когда ребенку нужно помощь для нормального развития, это помощь может требоваться несколько лет, а может и всё детство, но именно помощь. И нарушения, когда, к сожалению, даже самые большие усилия неспособны исправить положение полностью, но способны заметно улучшить состояние ребенка, сильно сократить его отставание от нормы и тем самым дать возможность уже взрослому человеку прожить нужную ему самому и обществу жить, несмотря на достаточно большие и средние ограничения, которые сохранятся у него всю жизнь.

Я не затронула физические нарушения развития, такие как нарушения опорно-двигательного аппарата, различные заболевание, задерживающие психическое развитие ребенка, особенности реабилитации детей с потерей зрения. Но к ним применимо всё вышесказанное, только кроме этого необходимы ещё меры по физической и медицинской реабилитации. 



Просмотров: 381
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Задержка психического развития у детей
  • «Я очень люблю своего ребенка, но иногда мне кажется, я бы его просто убила!».
  • Секции и кружки для ребенка. Как психолог может определить направления развития ребенка
  • Как создать условия для гармоничного психического развития ребенка? Часть 2.
  • Как создать условия для гармоничного психического развития ребенка? Часть 1.
  • Важность выбора образовательного учреждения для ребенка с нарушением развития.
  • Исследование взаимосвязи нарушений нейронных связей и развития вегетососудистой дистонии у детей
  • Очень мощный приём развития креативности!
  • Иногда если очень быстро двигаться к цели – можно ее и снести!
  • Что может сделать родитель для развития у ребенка веры в себя
  • Задержка психического развития. Принимающие и не принимающие родители.
  • Задержка психического развития (ЗПР).
  • Задержка психического развития
  • Нарушения прав ребенка. Часть 2
  • Нарушения прав ребенка. Часть 1
  • Нарушения прав ребенка. Часть 3
  • Ребенок с нарушением интеллектуального развития. Умственная отсталость.
  • Нарушения прав ребенка. Часть 4 - Как поделить?
  • Задержка речевого развития. Что делать родителям?
  • Задержка психического развития. С любовью и заботой.
  • Аутизм, гиперактивность, задержка психического развития-диагностика
  • Если очень хочется, то можно ;-)
  • Критерии нормального развития ребенка
  • Когда можно крестить ребенка, чтобы это не стало для него стрессом?
  • Если нельзя , но очень хочется - то можно
  • Сад и огород - что они дают для развития ребенка?
  • Ребенок избирательно питается. Психоаналитическая трактовка нарушений питания у ребенка.
  • 6 Упражнений на Внимательность, Которые Можно Попробовать Сегодня (перевод)
  • Задачи развития ребенка первого года жизни
  • Почему ребёнок не говорит? Задержка развития речи. Часть 2



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь