Критерии нормального развития ребенка

Приведу вам некоторые критерии нормального развития в период раннего развития ребенка от 0 до 3 лет.

Общие показатели.

1 год 3 мес. - запас слов увеличивается до 6, ребенок начинает уже понимать простую инструкцию в основном без жеста.
1 год 6 мес. - ребенок показывает одну из частей тела и может без проблем определить ее у себя, словарный запас увеличен до 7—20 слов.
1 год 9 мес. - ребенок показывает три части тела, составляет фразы из 2 слов, словарный запас уже 20 слов.
2 года - малыш показывает 5 частей тела и учиться определять их (попросите ребенка закрыть глаза и потрогать ручку или ножку), запас слов минимум 50, понимает двухэтапную инструкцию ("встань и принеси" и так далее), уже начинает говорить предложение из 2 слов.
2 года 6 мес. - свободно использует местоимения - я, мне, ты, тебе, пользуется предложениями из 2 слов.
3 года - словарный запас до 250 слов и выше, малыш общается предложениями из 3 и более слов, использует множественное число существительных и глаголов. Должен называть свое имя, пол и возраст, понимает значение предлогов в основном простых и выполняет задания по типу «положи игрушка в корзину».

Особенности развития мелкой моторики рук.

от 1 - 2 лет - ребенок может хватать и удерживать два предмета в одной руке, чертит карандашами, рисует мелками, переворачивает страницы в книге, играет с кубиками и ставит их друг на друга от 2 до нескольких штук.
от 2 - 3 лет - может открывать ящики, полки и опрокидывать их, играет с песком, и другими сыпучими веществами, пластилином и глиной, открывает и закрывает крышки, использует ножницы, рисует пальцами, легко нанизывает крупные бусы.

По захвату руки можно судить об умственном развитии ребенка (цеплятельный - хватательный, держательно - кидательный, если нет перехода, то это нарушение двигательной функции и другие нарушения интеллектуальных функций).
от 2 лет 6 мес. - до 3 лет - период перехода от кулачного захвата к пятипалому захвату, после пятипалого захвата формируется до 3,5 лет щепоть двумя пальцами (если ребенок держит ложку или карандаш кулаком, то в дальнейшем сказывается в школе на письме), поэтому так важно научить вашего ребенка держать "правильно" ложку, карандаш и другие вещи.

Лобные извилины коры головного мозга являются двигательной областью и участвуют в образовании собственной устной речи (центр Брока). Пальцы наделены большим количеством рецепторов, которые посылают импульсы в ЦНС. На кистях рук множество акупунктурных точек, массируя их, стимулируя кровоснабжение, активизируется центр Брока (воспроизведение устной речи) можно воздействовать на внутренние органы и на речь.

Развитие общей моторики.

1 - 2 лет - ребенок ходит уверенно, без труда наклоняется, чтобы взять предмет с пола, может останавливается при движении, может ходить в сторону и назад, бросать предметы, некоторое время удерживается стоя на одной ноге, относит предметы на короткие расстояния, при поддержке может спускаться по лестнице и подниматься самостоятельно, прыгать на месте, вокруг и через преграды, свободно крутит педали трехколесного велосипеда.
2 - 3 лет - ребенок учится бегать, ловчее прыгать, ходить на носках, сохранять лучше равновесие на одной ноге, сидеть на корточках, спрыгивать.

Понимание речи.

1 год 8 мес. - до 2 лет - ребенок понимает действия изображенные на картинках, узнает предметы на них, выполняет инструкции по типу «покажи, кто сидит, кто ходит, кто спит,» может легко показать как это делать; выполняет на слух и по картинкам двухступенчатые задания по типу: «пойди и принеси»; понимает значение предлогов в привычных конкретных ситуациях — «на чем ты сидишь?».
2 года 6 мес. - до 3 лет - ребенок понимает и помнит прочитанные для него короткие рассказы и сказки (в начале опираясь на картинку, а затем и обходясь без нее).


Развития зрительно-моторной координации.

с 1 года – до 2 лет - малыш чертит штрихи и короткие линии, рисует «каракули», начинает повторять изображения нескольких горизонтальных, вертикальных и округлых линий, удерживает чашку, поднимает, и пьет из нее. Развивается способность понимания геометрических фигур, ребенок начинает помещать квадрат в квадратную прорезь, круг — в круглую.
от 2 до 3 лет - ребенок уже может крутить пальцем диск телефона, рисовать черточки, воспроизводить простые формы, резать ножницами, рисовать по образцу крест.

В следующей статье, я расскажу о программах раннего развития.

Александр Дейнеко
Детский психолог, педагог раннего развития.



Просмотров: 541
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Ребенок не понимает слов
  • Секции и кружки для ребенка. Как психолог может определить направления развития ребенка
  • Ребенок нахватался нехороших слов.
  • Что делать, если ваш ребенок в 3-4 года отказывается ходить на горшок?
  • Как выбрать центр раннего развития для Вашего ребенка:
  • Если ребенок не может себя заставить
  • Если ребенок не может постоять за себя.
  • Почему ребенок не выполняет "простейшие" задания?
  • Магическое мышление – как ребенок пытается «спасти семью». На примере фильма «Игра слов»
  • Может ли ребенок иметь психологический слух?
  • Ребенок не может или не хочет в учиться. Что делать?
  • Что может сделать родитель для развития у ребенка веры в себя
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Топ-4 почему ребенок учится хуже, чем может
  • "Приемный ребенок может стать родным?"
  • Ребенок не может ни с кем сдружиться. Что делать?
  • Если ребенок с задержкой речевого развития...
  • Что может помочь если папа ушел из семьи, где есть особый ребенок?
  • Когда ребенок не может постоять за себя
  • Несколько слов о депрессии: опорой может быть только нечто существующее
  • « Ваш ребенок идет в первый класс. Чем может помочь психолог».
  • Может ваш ребенок психопат?
  • Ребенок не понимает "Нет" и "Нельзя" Вопрос - ответ
  • Чувствительный ребенок: особенности развития чувствительного человека
  • Пара слов о мировых тенденциях в мире обучения и развития персонала
  • Может ли ребенок заменить партнера?
  • Может ли ребенок заразиться страхами? Да!
  • Ребенок с задержкой развития: Кто виноват? и Что делать?
  • Как ваш ребенок понимает, что вы его любите?
  • Что понимает и чувствует ребенок?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь