|
Пара слов о мировых тенденциях в мире обучения и развития персоналаАвтор статьи: Дмитриев Алексей Сергеевич
Второго января, 2020 года, издательство Forbes опубликовало статью под названием «миллиарды долларов за коучей: как бизнес - тренеры стали незаменимыми». Не смотря на то, что в статье коучи и бизнес – тренеры озвучиваются как синонимы (что, не совсем верно) – основная мысль точна. Объем рынка в сфере бизнес-обучения и развития оценивается примерно в 2,4 млрд долларов в США и в 900 млн долларов в год в Европе. Изменчивый рынок требует гибкости и инновации – требует от сотрудников принципиально новых навыков. Появляются понятия hard – skills и soft – skills. «Жесткие» навыки – навыки, которые остаются неизменными, вне зависимости от перемен в контексте или сфере деятельности. К примеру: навык работы с Google – таблицами, навык набора символов на клавиатуре в минуту, навык создания презентаций в power point. Вне зависимости от условий, уровень этих навыков будет неизменным. Что касается soft-skills – это те навыки, которые могут по разному проявляться в различных условиях. К примеру – навык убеждения, по сути, неизменен. Но, убедить человека – это конечный результат. А, способность оценить психотип, ситуацию, правильно подобрать слова – это уже инструментарий, который будет меняться, в зависимости от вводных данных. К «мягким» навыкам относят способность управлять своим эмоциональным состоянием (стресс-менеджмент), временем (тайм- менеджмент), способность эффективной коммуникации и, в целом – навыки личной эффективности. В департаментах по подбору и оценке персонала уровню «мягких» навыков уделяется чуть ли не большее внимание, нежели hard-skills. Конечно, здесь мы говорим о тех организациях, которые работают в концепции «человек – человек»: менеджеры, управленцы, наставники, менеджеры по продажам и профессиональные консультанты, государственные гражданские служащие, сотрудники социальных служб, педагоги, преподаватели и многие другие. Это связано с тем, что современное информационное пространство наполнено огромным количеством данных и, если раньше, ценность сотрудника определялась по объему профессиональных знаний, то теперь, она определяется в способности находить нужную информацию (в том числе, устанавливая контакт и взаимодействуя с разными людьми) в огромном информационном поле, в уместной интерпретации и использовании этой информации. В мире людей, где каждый день приходится общаться с большим количеством себе подобных, эти навыки становятся незаменимыми. То есть, мы говорим о, в первую очередь, психологических компетенциях человека и тут, развитие «мягких» навыков усложняется врожденными качествами сотрудника, генетикой и социальным окружением. Однако, здесь предполагается два сценария развития событий. Первый – осознать и учитывать свои слабые и сильные стороны. В этом случае, многие управленцы подбирают себе сотрудников, исходя из их психологических особенностей. Такой подход помогает сэкономить время и может быть эффективен. Второй вариант – это «работа над ошибками», постепенное развитие необходимого навыка. К примеру – навык управления своим временем у двух сотрудников может быть разным и тому, кто воспитывался в пунктуальности намного легче будет овладеть инструментами тайм-менеджмента, нежели второму коллеге, который вырос в семье фрилансеров-художников (не обобщая за всех представителей этой профессии, разумеется). Таким образом, основная проблематика на рынке обучения персонала заключается в системности. Для того, чтобы сотрудник приобрел желаемый навык, необходима либо ситуация очень жесткого стресса, либо же постепенное «приживление» навыка с постоянной обратной связью от наставника, руководителя или преподавателя. На 2020 год же, редко можно отметить организацию, где осуществляется подобное системное обучение. Однако, тренеры и консультанты начали это осознавать и появляется новый тренд под старой идеей – «смешанное» обучение. Обучение, где необходимый объем распределяется на очные тренинги, дистанционные курсы, метрики обучения и, возможно, индивидуальную практику с наставником. Но, все равно – формат «восьми часовых тренингов» все еще очень популярен, как на отечественном пространстве, так и зарубежных рынках. (ссылка на ресурс: www.forbes.ru/newsroom/karera-i-svoy-biznes/390641-milliardy-dollarov-za-kouchey-kak-biznes-trenery-stali?fbclid=IwAR2dE4QXiY1gYAzh-uZo4hhZ1zeMpHoIIDvJG-mQi45SfaAJTwGiP1w24NU) Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|