|
Навыки не работают. Работает человек (об изменениях)Автор статьи: Добромильский Виктор Викторович
Я на протяжении 5 лет провожу бизнес-тренинги и для меня все убедительнее становится ошибка: обучать навыкам или запрашивать обучение навыкам. Недавно проводил тренинг по «Клиентоориентированности», разбирали с сотрудниками приемы и способы, как обращаться с недовольством клиента, как отвечать на претензии, сглаживать негатив клиента. Хочу поделиться с вами историей, которая показалась мне красивой и яркой для описания: Сложность Одна из участниц очень эмоционально выступала с самого начала: «Зачем извиняться, если это не я делала», «Они ждут в очереди, почему мне потом говорить им, что сожалею, за ожидание». Сначала я думал, что это сопротивление обучению. Диагностика Далее, эта сотрудница сказала для меня фразу, с которой началась отправная точка, когда навыки работать не будут. Она сказала: «Что больше ничего не боится в жизни, самое страшное со мной уже произошло». После этой фразы, у меня в голове промелькнула мысль, а что могло сподвигнуть сказать такие слова. Когда человек говорит, что ему уже ничего не страшно, для меня означает что в его жизни, происходили травматичные события, возможно, была сильная боль, предательство, разочарование и человек ожесточился, стал безжалостным к другим. А человек без жалости, не может сочувствовать клиенту, извиняться, использовать приемы и способы, а как следствие выработать навык. Понимание У данной сотрудницы не было как «опции», так и в базовых особенностях личности - сочувствия, а без него развитие навыка работы с конфликтными, претензионными клиентами невозможно. Можно имитировать сочувствие, кривить душой и помогать клиенту, но для сотрудника это приведет к выгоранию и недовольству работой.
Перспектива В процессе тренинга приходилось смягчать высказывания сотрудницы. В итоге она сказала, что ей нужно переломить себя. Для меня это снова жестокий шаг по отношению к себе. Я предложил рассмотреть метафору «Дом». Дом это она, уже сформировалась, имеет двух детей, свои способы жизни, характер. К дому можно сделать пристрой, пристрой – сочувствие к клиентам, меньше гонора в общении, больше гибкости. Пристрой не рушит дом, а дополняет, усиляет, расширяет картину мира участницы тренинга. В этой точке можно запустить развитие навыка. Навыки сами по себе это классно, это автоматизм действия, поведения, который облегчает любую деятельность, может быть залогом профессионализма.
Если этого нет, то это зубрежка, заучивание, имитация, но никак не навык. Грош цена ему в современном мире. Наверно и вы встречали ситуации, когда обращаетесь в службу поддержки, или в офис компании с вами говорят люди, а ощущение что, роботы. Настолько сильно заучены, нет свободы принятие решения, присутствует страх наказания у таких людей. Что же делать в итоге? Расширять картину мира, делать ее богаче, больше узнавать себя, возможности и ограничения. Развиваться личностно и при этом оттачивать навыки, которые могут трансформироваться в мастерство и успех. Это можно делать разными способами, в том числе обратиться ко мне.
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|