Развиваем Навык общения в паре. Умение говорить. Упражнения.

С далекого детства, каждый из вас умеет говорить, НО

умеете ли вы говорить так, чтобы вас понимали?

Развиваем Навык общения в паре Умение говорить Упражнения

Напоминаю: смысл любой коммуникации в обратной связи. То есть, если посыл не правильный - то и ответ или действие, которое вы ждете от партнера будет не тем, которого бы вам хотелось.

Недавно в своей статье я писала о том, как важна грамотная коммуникация в паре. Конечно это качается не только пар Мужчина и Женщина, но и дружеской коммуникации и коммуникации с детьми и на работе. Развив в привычку этот навык , вы сможете грамотно и доходчиво для собеседника говорить в любой сфере вашей жизни.

Чем проще упражнение - тем легче. Начнем с двух простых упражнений, которые сделают вашу речь более полезной для вас. Тренироваться , конечно, стоит ежедневно и осмысленно, во всех коммуникациях, чтобы это вошло в привычку.

УМЕНИЕ ГОВОРИТЬ.
1. Упражнение "Чистим речь"


Убрать конфликтогены, чтобы в начале коммуникации не блокировать слушанье партнера. Есть типовые конфликтогены, которые , при вашем произношении, в вашем партнере блокируют желание вас слушать. Партнер настраивается на конфликт, а не на конструктив.
Виды конфликтогенов:

возражения

категоричность

Жесткий тон

Негативные оценки

Переход на личности

Обращение к неприятной для собеседника теме

Личная критика при посторонних

Упреки, претензии

давление

запреты

грубость

Усиление обвинений

Безадресный негатив

Позиция превосходства

Юмор на партнера

споры

нет в начале фразы, как привычка

1.1. По 10-бальной шкале оцените наличие в вашей обычной речи этих привычных конфликтогенов.
1.2. В течение недели старайтесь увидеть их в своей речи, речи окружающих и мысленно меняйте на более конструктивное начало.
1.3. Со второй недели старайтесь говорить без конфликтогенов. Для этого иногда нужно остановится, подумать , записать что получилось в итоге коммуникации с конфликтогеном и без.

2. Упражнение "Формируем речь" Осваиваем форму амфоры - закон композиции.

В прошлой статье я описывала упражнение, как можно вообще обозначать свою мысль , слушая и считая тезисы в речи других. Это как первый этап, помогло вам научиться строить тезисы. Что с ними делать?
Напоминаю: тезис - это мысль среди эмоций и других окружающих слов, которую вы хотите донести до собеседника. Основная мысль , из-за которой вы и затеяли разговор.
2.1. Обозначаем намерения. "Я хочу с тобой поговорить" "Мне важно с тобой сейчас обсудить" "Ты можешь меня сейчас послушать, мне важно тебе сказать"
2.2. Краткое описание существующей ситуации. Свое видение "Я вижу, слышу, чувствую и ..."
2.3. Основной тезис . Здесь та мысль, которую хотите донести.
2.4 Обоснование. "Это хорошо, потому что.."
2.5. Иллюстрации пользы для собеседника "Для тебя это ..."
2.6. Вывод и получение обратной связи. "Что скажешь, как ты думаешь? Какую часть этого можешь сделать ты и чем мне помочь?"
Попробуйте, по этой схеме самостоятельно построить разговор, и это будет более полезно, чем если я вам сейчас каждый пункт разжую)
Если возникнут сложности - пишите в комментариях, и я расскажу об интересующих моментах более подробно.

Пробуйте, практикуйте навыки грамотной коммуникации и увидите, как жить становится гораздо приятнее во всех сферах)



 

[color=0066c]Записаться на онлайн консультацию[/color]

[color=0066c]Если вам сложно управлять своей жизнью и вы хотите самостоятельно поработать на ее качеством и встроить правильные привычки:[/color]

[color=0066c]Курс для самостоятельной работы над собой[/color]

Если статья была для вас интересна и полезна - нажмите [color=ff000]СПАСИБО[/color], это вдохновляет!

[color=0000f]Делитесь в соц.сетях с друзьями[/color]

 

 

 

 



Просмотров: 454
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Некоторые правила коммуникации и упражнение "что говорить"
  • Важно научиться говорить "нет", даже если вы уже сказали "да"
  • Хватит говорить "у меня все хорошо", если на самом деле это совсем не так
  • Часть 2. "Ходячие гробики": почему вредно говорить детям "нельзя злиться"
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • "Если вы хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей свое хорошее настроение" Спиноза
  • "Хочу, чтобы ребенок меня слышал"- что и как говорить?
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • Говорить всегда:"Да"! Даже ценой своей жизни? Метофора.
  • Использование Таро в работе психолога ("Не могу говорить "нет". Практика, видео).
  • "Хроники школьного психолога" Упражнения на коммуникации
  • Принимай то, что можешь (про идею "принятия" и "непринятия" себя и других)
  • Возможно ли вытащить себя из "болота болезненных эмоций"? Да, если "созрел".
  • Должны ли мы не говорить "Должен" и "Надо"?
  • "Здесь и сейчас" - состояние, в котором "живут" наши сила и спокойствие.
  • "Здесь и сейчас" - состояние, в котором "живут" наши сила и спокойствие.
  • "Волшебная кнопка" у ребенка: как говорить, чтобы слышал?
  • "Оптимист" и "Пессимист" внутри меня | Ресурсное упражнение
  • Как говорить, чтобы ребёнок слышал. "Я-сообщение".
  • И по лужам бегать иногда очень полезно! Как правильно говорить ребенку "нельзя".
  • Как Галя слово "нет" научилась говорить. И что из этого вышло.
  • Как Галя слово "нет" научилась говорить. И что из этого вышло.
  • "Я хочу чтобы меня любили" или "когда я смотрю на небо"
  • Как говорить - чтобы слушали? "Я-высказывания"
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • Практики на исцеление "Детской части". Упражнение "Рондо" Джона Энрайта.
  • "Воспитание детей. О связи "ленивой" ментальности и родительского "надо"!
  • Нарушения коммуникации или "почему мы любим добрых людей?"
  • Мой комментарий к статье "Потерять часть себя", в журнале "Vladhealth"
  • Упражнение "Защита" или Если все меня винят...



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь