"Хроники школьного психолога" Упражнения на коммуникации

Упражнения на коммуникации, групповое взаимодействие, групповую сплоченность

Колечко (тренинг личностного роста, адекватность)

Оборудование: на роль колечка хорошо подходит сердечник от изоленты, для детей можно использовать что-то яркое, например, заколку. Группа выходит из комнаты. Ведущий размещает колечко в комнате так, чтобы оно было в поле зрения участников. Например, повесить на гвоздик, одеть на горлышко бутылки, положить на стол, где и так куча всяких предметов, заколку можно приколоть к занавеске. Группа заходит в комнату и молча ищет колечко. Нашедший молча и никоим образом не показывая виду, что он нашел, садится на свое место. Чем меньше остается ищущих, тем сложнее найти предмет. Последнему приходится совсем тяжело.

Колечко 2 (групповое взаимодействие, вербализация, управление, подчинение инструкциям, ответственность за порученное дело, желание довести его до логического конца и др.)

Четыре участника, один ведущий (можно задействовать две соревнующиеся команды).  К кольцу с диаметром отверстия примерно 3-3,5 см привязываются четыре веревочки. Четыре участника берутся за концы веревочек, им завязываются глаза. Пятый (ведущий), используя только собственную речь, должен, давая команды участникам добиться того, чтобы нанизать колечко на стержень, установленный на столе или полу. Время выполнения упражнения 2-5 минут.

Мостик (групповая сплоченность)

Техника сложная, но очень эффективная.
Вся группа разбивается на две команды по собственному желанию. Как показывает практика, те, у кого между собой проблемы в общении, выбирают разные группы. На полу рисуется мостик во всю длину комнаты шириной около 20 см или кладется доска. На этом мостике выстраивается одна команда друг за другом с интервалом около одного метра. Каждый участник второй команды должен пройти через мостик разминувшись с каждым участником противоположной команды. Если кто-то оступится (независимо от того, в какой он команде), вся команда начинает прохождение мостика с самого начала. Затем команды меняются местами. На этом упражнении можно убить весь день.

Муха в квадрате (в кубе)

Мысленно представим поле для крестиков-ноликов, состоящее из девяти квадратов. В центральном квадрате сидит муха. Задача состоит в мысленном перемещении мухи ходами вверх-вниз, вправо-влево. Участники делают последовательно по одному ходу. Запрещено делать челночные ходы (туда-сюда). Нельзя вылетать за границы поля. Может использоваться и как разогревающая методика. Со временем можно усложнить задачу, модернизировав плоское поле в объемное (куб).

Испорченный телефон

Участники встают в колонну по одному. Ведущий встает в конце колонны. Таким образом, все участники повернуты к нему спиной. Хлопком по плечу он предлагает повернуться к нему лицом впереди стоящего участника. Затем он жестами показывает какой-либо предмет (спичечный коробок, мяч и пр.). Первый участник поворачивается лицом ко второму и также хлопком по плечу просит его повернуться и показывает предмет, второй передает третьему, третий - четвертому и так далее. Последний участник называет предмет. Условия: все делается молча, только жестами, можно только попросить повторить, участники не должны поворачиваться до тех пор, пока предыдущий участник не хлопнет его по плечу.

Печатная машинка (групповое взаимодействие, управление)

Все участники встают в линию или круг. Группе дается задание прочитать четверостишие (предложение, словосочетание и т.д.), например:
У лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том… 
Но не хором, а следующим способом. Участники последовательно произносят по одной букве, пробел - вся группа делает хлопок руками, перевод каретки - топают ногой. Запятые и точки тоже можно как-нибудь обозначить. Ошибившийся выбывает, когда остается три человека вся группа начинает сначала.

Секретный форватер (групповое взаимодействие, управление)

Еще одно упражнение на преодоление препятствий. 7-8 участников выстраиваются паровозиком и держатся друг за друга. Всем кроме первого завязываются глаза. Первый участник - рулевой. Рулевой должен провести свой корабль до противоположной стены минуя препятствия-мины без единого слова. Основная сложность заключается в том, что "хвост" имеет свойство вилять и налетать на "мины", чтобы этого не случилось, каждый участник  должен в точности повторять движение предыдущего. Упражнение можно усложнять, увеличивая длину корабля и количество мин.

Хлопки (групповое взаимодействие)

Участники группы встают в линию, колонну, круг. По команде, начиная с первого, каждый участник последовательно делает один хлопок. Хлопки должны идти друг за другом. Один участник делает только один хлопок, ни больше, ни меньше. Оптимальное время выполнения группой из 20 человек составляет 3 секунды.

Хроника пикирующего бомбардировщика (коммуникации, вербализация, управление)

Два участника. Один участник - бомбардировщик, второй - бомба. Бомбе завязываются глаза. Задача бомбардировщика "сбросить" бомбу на цель, используя только собственную речь. Цель находится в другом конце комнаты, а на пути к ней стоят различные препятствия (например, другие участники группы). Столкновение с препятствием - взрыв, недолет до цели. Также можно устроить соревнование.

 

 



Просмотров: 530
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • За что платят участники группы, когда ведущий работает с чужими проблемами?
  • Молчащий участник психотерапевтической группы
  • Шизоидный участник психотерапевтической группы
  • Самая сложная задача Родителя, что такое "плохо/хорошо" и как можно докатиться до ПРЛ или НРЛ
  • Можно развиваться в "-", а можно в "+", где же находится грань?
  • Как можно "зарезать" словами и не только.
  • Токсичные отношения: "Я всем должен" или "Мне все должны"
  • Можно я буду сам собой? Или почему я должен делать именно так.
  • Что такое сценарий жизни? Можно ли его "переписать"?
  • Зачем "копаться в прошлом" или как этого можно не делать
  • Покидает ли участник воркшоп по холотропному дыханию, будучи «незаземленным»?
  • Сколько стоит психолог (или как можно за "поболтать" такие деньги "отваливать")?
  • Почему так трудно "каждый день по 15 минут" делать что-либо?
  • "Один? Совсем один? Только я?"
  • Богат «по собственному желанию». А что, так можно было?
  • Группа поддержки: когда можно говорить обо всем
  • Можно ли договориться с мужчиной, если он ведет себя «не так», и что делать, чтобы вел «так»?
  • "Если б козла отпущения можно было еще и доить..."
  • "Все мужчины хотят только секса" или "Мне просто нечего им больше предложить"
  • Психологический портрет участника социальной группы "4:20"
  • "Что можно подарить девушке-еврейке?". " Газовую камеру!"
  • 50+. Деньги. "Разверзающийся ад", или что-то можно сделать?
  • Что же делать? Или - "должен" без "должен"
  • Себя нельзя найти, собой можно только Быть!
  • "Страна троллей" в песочнице или Один в поле не воин.
  • Отношения с едой: качели от ежовых рукавиц до "можно все"
  • Групповое мифодраматическое упражнение "Яблоко раздора"
  • Мои "пять копеек" о том, что все психологи работают только ради денег.
  • Можно ли любить "просто так"?
  • Групповое упражнение "Моё окно"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь