Психологический портрет участника социальной группы "4:20"

На основе записей в группе «4:20» был проведен контент-анализ, позволивший выделить 6 основных параметров портрета участника группы: отношения в семья (взаимоотношения с родителями), любовь (взаимоотношения с противоположным полом), дружба (взаимоотношения со сверстниками), «образ-Я» (взаимоотношения с самим собой), также отношение к жизни и отношение к смерти.

Самой значимой характеристикой оказалась: любовь как взаимоотношения с противоположным полом (24%). Это можно связать с тем, что по статистике, на первом месте причин совершения суицида стоит «неразделенная любовь», именно поэтому, чаще всего, можно встретить записи, тематикой которых является неразделенная любовь. Важными составляющими здесь являются: «негативные мысли о любви»: «зачем мне жить, если он меня не любит?» (14%), а самой малозначимыми: «позитивные мысли о любви»: «спасибо любви за принесенное счастье» (4%). Это логично, так как суицид совершают из-за нагнетающих эмоций и состояний, а не из-за положительных.

Далее по значимости стоит характеристика: семья как взаимоотношения с родителями (22%). Это также можно связать с тем, что второе место причин совершения суицида являются конфликты с родителями. Основная аудитория группы, вероятнее всего, подростки, переживающие кризис. На этот промежуток времени приходится переходный возраст, сложный этап в жизни подростка и всей семьи. Это время конфликтов и противоречий между подростком и родителями, что является причиной совершения суицида. Важным составляющим здесь являются «чувства»: «мне больно от того, что я не оправдываю ожидания родителей» (12%), а самым малозначимым: «положительные отношения к семье»: «семья делает тебя сильнее» (4%). Здесь также все логично: суицид совершают при негативных обстоятельствах, а не позитивных.

На третьем месте стоит характеристика: дружба как взаимоотношения со сверстниками (18%). Причины совершения суицида следует искать в социальной и общественной среде. Если у подростка существуют проблемы и сложности с друзьями или друзей совсем нет, он чувствует себя одиноким, он считает себя «оторванным» от мира, от общества, это и можно считать почвой для развития суицидального риска. Самая значимая составляющая здесь: «негативные мысли о дружбе»: «все друзья предатели» (6%), а самой малозначимой составляющей являются «положительные мысли о дружбе»: «мои друзья обсуждают меня за спиной» (2%).

Третье место разделила и характеристика «образ-Я» как взаимоотношения с самим собой» (18%). Взаимоотношения с самим собой один из самых важных моментов. Если человек не строит правильные взаимоотношения с самим собой, то он не сможет построить правильные взаимоотношения с другими, т.е. возникают проблемы, описанные выше, и вследствие чего происходит суицид. Самой значимой составляющей  здесь является «негативное отношение к себе» «я-ничтожество» (14%), а малозначимой: «положительное отношение к себе»: «я весьма хороший человек» (11%)

На последнем месте стоят такие характеристики как «отношение к жизни» (10%) и отношение к смерти (10%). Здесь можно упомянуть концепцию Зигмунда Фрейда: «Эрос»- влечение к жизни и «Тонатос»- влечение к смерти. В записях же чаще всего прослеживался «Тонатос»: отношение к жизни достаточно негативное, а к смерти наоборот. Это объясняется тематикой группы.

Итак, на основе данного исследования можно сделать вывод, что основная тематика записей в группе напрямую связана с причинами суицида.



Просмотров: 470
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Взаимоотношения со сверстниками. Почему это важно?
  • Как предупредить суицид. Что можно делать, чтобы угроза суицида миновала наших близких?
  • Мои взаимоотношения с мужем - это...
  • Взаимоотношения с родителями. Решаем жизненные задачки. ч.2
  • Взаимоотношения в семье в первый год жизни ребенка.
  • Взаимоотношения с собой. Часть 1. Достоинства
  • Человеческие взаимоотношения: как принимать дар дружбы и любви
  • Взаимоотношения - любовь, как привязанность и как зависимость
  • Дети мужа, как правильно построить взаимоотношения.
  • Вредные советы: как испортить взаимоотношения с ребенком-подростком
  • Как внешность влияет на взаимоотношения в семье?
  • Взаимоотношения в семье как фактор стресса низкой интенсивности при заболеваниях детей.
  • Я-жертва! Как этот фактор, влияет на взаимоотношения с людьми?
  • Как улучшить взаимоотношения в семье? Скрытые участники
  • Как формируется характер? Взаимоотношения родителей и детей.
  • Взаимоотношения с родителями. Быть или не быть? Ч.1
  • Взаимоотношения между мужчиной и женщиной. Как прийти к гармонии?
  • Если не ладятся взаимоотношения в паре
  • МАК: проблемные взаимоотношения родителей с подростком.
  • Взаимоотношения матери и дочери. Причины конфликтов.
  • Отношения или взаимоотношения с Мужчиной
  • Как улучшить взаимоотношения в паре?
  • Как улучшить взаимоотношения с ребенком
  • что значит "гармоничные взаимоотношения"?
  • Серотонин? Что это и какое отношение имеет ко мне?
  • Как наладить взаимоотношения с «Трудным ребенком»?
  • Как наладить взаимоотношения, несмотря на разности
  • Как улучшить взаимоотношения со своим ребенком?
  • Ты и Он. Личностные отношения. Взаимоотношения.
  • Хорошие взаимоотношения с подростком. Возможно ли?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь