|
Взаимоотношения с учителями: "Ксенобиология: зверские отношения".Автор статьи: Дульцева Елена Валерьевна
Общаясь много с подростками в гимназии и понимая их потребности и запросы я организовала клуб для девочек 11-15 лет (но получилось, что 11-13 лет) «ИКИГАЙ». Что такое икигай? Икигай — это то, что придает нашей жизни особый смысл, особый оттенок, вкус, полноту и глубину. Это самый главный интерес в жизни, самое главное стремление и конечная цель. Икигай — это то, что наполняет смыслом жизнь, заставляя легко просыпаться каждое утро с чувством радости и бодрости. Когда я предложила девочкам, проводить занятие по интересующей их теме, то первая тема, которая была заявлена – это взаимоотношения с учителями. Как сделать занятие интересным и увлекательным, чтобы было понятно, интересно и познавательно? Хочу поделиться своим опытом с коллегами. Надеюсь, Вам будет эта информация полезной и пригодится в дальнейшей работе. Сначала мы поработали с плакатом «Как я решаю конфликты» («Генезис»). Обсудили стили поведения в конфликтных ситуациях. Какие стили, чаще всего, используются? Какие совсем не используются? Углубляться не буду, всё написано в методичке к комплекту. В отношениях с учителями я решила использовать игру «Ксенобиология». Я её называю «Ксенобиология: зверские отношения», т.к. использую карты «Ксенобиология» и «Зверские отношения». Итак, в комплект игры входят: карты «Ксенобиология», «Зверские отношения», поле (поле я покупала у авторов Натлии Рубель и Нателлы Дубашидзе, карты можно приобрести отдельно. Но сейчас эту игру делает «Генезис»), кубик игральный (я взяла со «свиньёй», но можно взять и обычный). Правила и процесс игры. 1). Подготавливаем поле к игре. На поле в середине, рубашкой вверх, выкладываем карты-артефакты из карт «Ксенобиология». Следующее поле, выкладываем, рубашкой вверх, карты «Зверские отношения» (я убрала несколько карт, которые больше про отношения мужчины и женщины и получилось 24 карты, как раз по 4 карты на каждый сегмент, их всего 6). Карты-артефакты – это подсказка-помощь или некий ресурс, при необходимости. Карты, лежащие на следующих сегментах – это учителя, которые будут попадаться. 2). Участники сначала выбирают из открытых карт «Ксенобиология» образ себя. Рассказывают об этом существе. «Кто это?» «Какое оно?» «Чем любит заниматься?» и т.д. 3) Выбирают место обитания: горы, лес, степь, болото, море, берег). 4). Объясняем правила. - Участник бросает кубик и ходит своей картой-существом. - Если попадается «свинья», участник пропускает ход. И в это время ему надо подумать почему «свинья» оставила его на этом поле. Возможно, он использовал не ту стратегию или сделал не правильные выводы, по отношению к этому учителю, а может ему просто комфортно там. - Если участник попадает на домик своего соседа, то он может при желании попросить у него помощи. - Если участник попал на свой домик, пройдя круг, то он может поменять своё животное, по желанию. 5). Участники кидают кубик и передвигаются по кругу. Попадая, в другую область, мы задаём сначала вопрос: «Как это существо чувствует себя в этом месте?». Затем участник берёт верхнюю карту с поля и переворачивает её. Смотрит и говорит свои ассоциации к ней. Куда он попал, к какому учителю? Какие у него чувства? Как он взаимодействует с этим учителем? Если это не очень приятные чувства и участнику трудно справиться с ними, и он не знает, что делать, то мы предлагаем взять карту-артефакт, как ресурс и помощь. Что может тебе помочь, в отношениях с этим учителем и что ты можешь сделать? И так далее. Задаём вопросы, помогаем найти ответы. У меня все девочки оказались ресурсные. Только одна девочка в конце решила взять карту-артефакт. Но мне показалось – это больше от любопытства, что же там в серединке? Потому что до этого они задавали этот вопрос.
Тема оказалась ОЧЕНЬ актуальной и девочкам очень понравилась. Было очень много эмоций, поэтому решили её продолжать. Это моя адаптированная вариация игры. И буду благодарна, если вы при использовании будете делать ссылку на авторство. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|