Взаимоотношения с учителями: "Ксенобиология: зверские отношения".

Общаясь много с подростками в гимназии и понимая их потребности и запросы я организовала клуб для девочек 11-15 лет (но получилось, что 11-13 лет) «ИКИГАЙ».

Что такое икигай?

Икигай — это то, что придает нашей жизни особый смысл, особый оттенок, вкус, полноту и глубину. Это самый главный интерес в жизни, самое главное стремление и конечная цель.

Икигай — это то, что наполняет смыслом жизнь, заставляя легко просыпаться каждое утро с чувством радости и бодрости.

Когда я предложила девочкам, проводить занятие по интересующей их теме, то первая тема, которая была заявлена – это взаимоотношения с учителями.

Как сделать занятие интересным и увлекательным, чтобы было понятно, интересно и познавательно?

Хочу поделиться своим опытом с коллегами. Надеюсь, Вам будет эта информация полезной и пригодится в дальнейшей работе.

Сначала мы поработали с плакатом «Как я решаю конфликты» («Генезис»). Обсудили стили поведения в конфликтных ситуациях. Какие стили, чаще всего, используются? Какие совсем не используются? Углубляться не буду, всё написано в методичке к комплекту.

В отношениях с учителями я решила использовать игру «Ксенобиология». Я её называю «Ксенобиология: зверские отношения», т.к. использую карты «Ксенобиология» и «Зверские отношения».

Итак, в комплект игры входят: карты «Ксенобиология», «Зверские отношения», поле (поле я покупала у авторов Натлии Рубель и Нателлы Дубашидзе, карты можно приобрести отдельно. Но сейчас эту игру делает «Генезис»), кубик игральный (я взяла со «свиньёй», но можно взять и обычный).

Правила и процесс игры.

1). Подготавливаем поле к игре. На поле в середине, рубашкой вверх, выкладываем карты-артефакты из карт «Ксенобиология». Следующее поле, выкладываем, рубашкой вверх, карты «Зверские отношения» (я убрала несколько карт, которые больше про отношения мужчины и женщины и получилось 24 карты, как раз по 4 карты на каждый сегмент, их всего 6).

Карты-артефакты – это подсказка-помощь или некий ресурс, при  необходимости.

Карты, лежащие на следующих сегментах – это учителя, которые будут попадаться.

2). Участники сначала выбирают из открытых карт «Ксенобиология» образ себя. Рассказывают об этом существе. «Кто это?» «Какое оно?» «Чем любит заниматься?» и т.д.

3) Выбирают место обитания: горы, лес, степь, болото, море, берег).

4). Объясняем правила.

- Участник бросает кубик и ходит своей картой-существом.

- Если попадается «свинья», участник пропускает ход. И в это время ему надо подумать почему «свинья» оставила его на этом поле. Возможно, он использовал не ту стратегию или сделал не правильные выводы, по отношению к этому учителю, а может ему просто комфортно там.

- Если участник попадает на домик своего соседа, то он может при желании попросить у него помощи.

- Если участник попал на свой домик, пройдя круг, то он может поменять своё животное, по желанию.

5). Участники кидают кубик и передвигаются по кругу. Попадая, в другую область, мы задаём сначала вопрос: «Как это существо чувствует себя в этом месте?». Затем участник берёт верхнюю карту с поля и переворачивает её. Смотрит и говорит свои ассоциации к ней. Куда он попал, к какому учителю? Какие у него чувства? Как он взаимодействует с этим учителем? Если это не очень приятные чувства и участнику трудно справиться с ними, и он не знает, что делать, то мы предлагаем взять карту-артефакт, как ресурс и помощь. Что может тебе помочь, в отношениях с этим учителем и что ты можешь сделать?

И так далее. Задаём вопросы, помогаем найти ответы.

У меня все девочки оказались ресурсные. Только одна девочка в конце решила взять карту-артефакт. Но мне показалось – это больше от любопытства, что же там в серединке? Потому что до этого они задавали этот вопрос.

Взаимоотношения с учителями Ксенобиология зверские отношения

 Было очень интересно! У нас попались: спокойные; строгие и злые учителя; молодые, неопытные, которые сами бояться учеников; старые, опытные (строгие и спокойные) и даже беременные, как предположение (очень эмоциональные без повода).

Тема оказалась ОЧЕНЬ актуальной и девочкам очень понравилась. Было очень много эмоций, поэтому решили её продолжать.

Это моя адаптированная вариация игры. И буду благодарна, если вы при использовании будете делать ссылку на авторство.



Просмотров: 344
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • МАК или какие еще карты можно использовать?
  • Метафорические карты: игры, в которые играют…
  • Метафорические карты VS карты Таро. Ничего общего.
  • Чем отличаются метафорические ассоциативные карты от карт Таро и других карт?
  • Жертва, преследователь, спасатель или может, пришло время открыть карты?
  • Метафорические карты расклад на отношения. Ситуация, решение, результат
  • Карты Таро обучение для начинающих: о чем говорят перевернутые карты Таро
  • Ксенобиология или жизнь фантастических существ. Психологическая игра…
  • Метафорические карты и Т-игры (стенограмма одной игры)
  • Как метафорические карты могут помочь сделать выбор
  • Две карты МАК о ваших отношениях с Васей/Мойшей/Абдулой, иже с ними Будулаем!
  • Метафорические ассоциативные карты в работе с "трудными" подростками
  • Техника МАК- карты "Мужская фигура в жизни женщины"
  • Карты Ангелов нам в помощь.
  • Метафорические карты как мощный ресурс для перемен
  • Правила составления карты желаний
  • Метафорические карты "Дерево как образ человека" в работе с подростком.
  • МАКовые поля+метафорические карты+фигурки: взаимодополняющие метафоры в работе с клиентом
  • Как использовать Метафорические ассоциативные карты в стандартной работе детского психолога
  • Как метафорические карты могут сделать психолога успешным
  • Как можно прояснить запрос с помощью одной карты МАК?
  • Если очень хочется, то можно ;-)
  • Самопомощь, если вам очень трудно. Два взгляда, несколько работающих техник.
  • Если мужчина говорит вам, что очень дорожит своей свободой…
  • Почему ваш мужчина может продолжать мастурбировать и смотреть порно, даже если у него уже есть Вы
  • Если нельзя , но очень хочется - то можно
  • Очень простые ответы на очень сложные вопросы
  • Как женщине легко сделать с мужчины очень несчастного и даже "тряпку"
  • Если очень хочется, то можно. Пластические операции.
  • Графические карты в работе психолога. Как и почему работает.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь