Метафорические ассоциативные карты в работе с "трудными" подростками

Метафорические ассоциативные карты в работе с трудными подросткамиМетафорические ассоциативные карты "Жизненное самоопределение подростка"- это авторская проективная методика, которая может быть успешно использована в работе психолога-практика с "трудными" подростками.  И не случайно можно встретить такие фомулировки - "трудные" дети и "трудные" родители. Проблема подростка в том, что его желание самоутвердиться иногда сильнее других его потребностей. И педагоги и родители часто игнорируют эту потребность, не давая ему возможности реализовать себя. Тогда подросток находит другие способы самоутвердиться и далеко не всегда они являются "нормативными". Чаще всего это антисоциальные и асоциальные группы, в которых подростку легче реализовать себя. 

Преимущество проективных метафорических карт "Жизненное самоопределение подростка" (ЖС) в том, что они помогают преодолеть возрастной кризис развития дезадаптированного подростка. С помошью этого инструмента психолог может активизировать способность подростка к осознанному выбору дальнейшего жизненного пути (у него часто отсутствует видение своей жизненной перспективы, желание жить "тут и теперь", отстутствие четких планов на будущее), найти свое место в жизни на основе четко сформированной системы ценностных ориентиров.

Большинство трудных подростков отличает несформированность моральных ценностей и ориентиров, невозможность находить конструктивное решение в сложных жизненных ситуациях. В связи с этим такие подростки часто совершают хулиганские поступки, а иногда и более тяжкие правонарушения.

С помощью карт возможно создать атмосферу доверия и безопасности для самопознания подростка, в которой он так нуждается. Это позволит ему раскрыться, познать себя, свои сильные и слабые стороны. Карты способны актуализировать познавательный интерес подростка, его воображение, фантазию, найти выход из сложных жизненных ситуаций. Многие подростки страдают от того, что в сложных ситуациях рядом с ними не оказалось значимого взрослого, который помог бы им справится с возникшими трудностями.

Карты можно ипользовать как в индивидуальной, так и групповой работе с подростками, которые имеют отклонения в поведении. 

Приведу пример работы с колодой "Жизненное самопределение подростка". Подростку предлагается достать из колоды одну карту-проблему, которая его беспокоит.  Затем выбрать карту, которая будет служить решением в этой непростой ситуации. Карты можно доставать вслепую. Вопросы к обсуждению: Что ты видишь на этой картинке? Что тебя на самом деле беспокоит в этой ситуации? Какое ты видишь идеальное решения для себя? Кто мог бы тебе помочь справиться с этой проблемой? Как ты будешь воплощать в жизнь найденное решение? Затем психолог вместе с подростком может обсудить детальнее последствия выбранных им решений.

Основная задача психолога в работе с подростками, которые имеют отклонения в поведении - помочь им определиться в жизни, выборе профессии, и дальнейших жизненных переспектив.

https://vk.com/club120816200



Просмотров: 320
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Метафорические карты"Персона", "Хабитат", "Роботы" в работе с эмоциями.
  • МАК-обоз. Метафорические карты "Persona" и "Personita": обзор, примеры работы
  • Метафорические карты "Дерево как образ человека" в работе с подростком.
  • МАК-обоз. Метафорические ассоциативные карты "COPE": обзор, пример работы
  • Работа с запросом "Я психолог-Я менеджер" ( метафорические ассоциативные карты)
  • Почему после первой встречи психолога и подростка родители говорят:"Спасибо!"
  • Три дороги, три судьбы.... Метафорические карты "ОН" и "Sаgа"
  • Метафорические ассоциативные карты "Руки" в психологической практике
  • Метафорические ассоциативные карты. Техника "Разговор с аистом"
  • Сколько стоит психолог (или как можно за "поболтать" такие деньги "отваливать")?
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • МАК-обоз. Ассоциативные карты "ДОМ": обзор, пример работы
  • МАК-обоз. Метафорические карты "Созерцание": обзор, пример работы
  • Любите подростка и учите говорить "нет"! (Подросток пришел с запахом алкоголя. Что делать?)
  • "Мнимая система ценностей подростка".
  • Портрет подростка группы "Суицид"
  • "Система факторов сложных жизненных ситуаций"; Е.В. Гришунина
  • Метафорические карты. Упражнение "Препятствия и возможности"
  • Метафорические карты. Расклад "Я - пустое место"
  • "Пять элементов" в отношениях с подростками. Элемент №1 "Диалог".
  • "Пять элементов" в отношениях с подростками. Элемент №2 "Доверие".
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • Опыт использования в работе с подростками МАК "Сага"
  • Анализ EI подростка и "Айсберг эмоций" .
  • Изменение личности "компьютерного" подростка
  • Разница между "Любить себя", "Быть эгоистом", "Быть альтруистом"
  • Использование Таро в работе психолога ("Не могу говорить "нет". Практика, видео).
  • Авторская техника "Синематограф" ("Соре", "Персона","Он")
  • Как "заставить" подростка учиться
  • Научить подростка говорить "нет"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь