|
Изменение личности "компьютерного" подросткаАвтор статьи: Коваленко Евгения Сергеевна
Особенность детской психики такова, что примерно до 10 лет ребенок не до конца различает сказку и реальность. Граница размыта. Малыш живет в сказочном мире, где волшебство бабки ежки столь же реально, как и пейзаж за окном. Взрослые, которые умеют разговаривать с детьми на "сказочном" языке, на языке игры, неизменно пользуются популярностью и не испытывают проблем с послушанием. Игры, сказки, детские педагоги, родители - это проводники ребенка из вымышленного мира в мир реальный. Шаг за шагом ребенок взрослеет и учится проводить четкую границу, как мы с вами. Не так давно в наши дома к нашим детям пришла виртуальная реальность. Это сказка, которая намного интересней и привлекательней реальности. Если дети начинают играть до подросткового возраста, пока четкая граница между правдой и вымыслом не проведена, их представление о реальности начинает формироваться на виртуальной основе. Чем виртуальность отличается от реальности * события происходят намного быстрее * краски ярче * сюжет интересней, его не нужно выдумывать как в ролевых играх детей * отношения с другими персонажами игры строятся по твоим правилам, эти персонажи воспринимаются как друзья (или враги) * можно быстро и без усилий достигать результата (проходить уровни, становиться мастером) * можно убивать и умирать, потом воскресать
В результате, воспитанные на основе вертуальной реальности дети * не умеют ждать, терпеть, ожидание раздражает * реальность кажется серой, скучной * чтобы себя занять, нужно прикладывать усилия, проще начать играть * реальное общение с реальными людьми вызывает тревогу, т.к. не подчиняется твоим правилам * нет мотивации к достижениям в реальном мире, все можно достигнуть в виртуальном, в том числе завести друзей * жизнь обесценивается
Родители очень хотят, чтобы их дети были успешны в жизни. Успех формируется на основе достижений, а достижения - на основе желания, мотивации. Родители играющих подростков жалуются, что ребенок ничего не хочет, кроме как играть. Откуда берется желание? Из неудовлетворенной потребности. Давайте рассмотрим, какие бывают потребности по Маслоу. Идея пирамиды Маслоу в том, что есть базовые потребности, а есть потребности более высокого порядка. Если вам хочется кушать, вы не думаете о самореализации. Но как только нижний уровень потребности удовлетворен, выходят на поверхность потребности более высокого уровня. Самые базовые потребности - физиологические и потребность в безопасности. У ребенка и подростка эти потребности удовлетворяют родители. А все остальные - дружба, уважение, достижение, творчество могут быть легко удовлетворены виртуально! Нет потребностей, нет желаний. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|