Изменение личности "компьютерного" подростка

Особенность детской психики такова, что примерно до 10 лет ребенок не до конца различает сказку и реальность. Граница размыта. Малыш живет в сказочном мире, где волшебство бабки ежки столь же реально, как и пейзаж за окном. 

Взрослые, которые умеют разговаривать с детьми на "сказочном" языке, на языке игры, неизменно пользуются популярностью и не испытывают проблем с послушанием. Игры, сказки, детские педагоги, родители - это проводники ребенка из вымышленного мира в мир реальный. Шаг за шагом ребенок взрослеет и учится проводить четкую границу, как мы с вами.

Не так давно в наши дома к нашим детям пришла виртуальная реальность. Это сказка, которая намного интересней и привлекательней реальности. Если дети начинают играть до подросткового возраста, пока четкая граница между правдой и вымыслом не проведена, их представление о реальности начинает формироваться на виртуальной основе. 

Чем виртуальность отличается от реальности

* события происходят намного быстрее

* краски ярче

* сюжет интересней, его не нужно выдумывать как в ролевых играх детей

* отношения с другими персонажами игры строятся по твоим правилам, эти персонажи воспринимаются как друзья (или враги)

* можно быстро и без усилий достигать результата (проходить уровни, становиться мастером)

* можно убивать и умирать, потом воскресать

 

В результате, воспитанные на основе вертуальной реальности дети

* не умеют ждать, терпеть, ожидание раздражает

* реальность кажется серой, скучной

* чтобы себя занять, нужно прикладывать усилия, проще начать играть

* реальное общение с реальными людьми вызывает тревогу, т.к. не подчиняется твоим правилам

* нет мотивации к достижениям в реальном мире, все можно достигнуть в виртуальном, в том числе завести друзей

* жизнь обесценивается

 

Родители очень хотят, чтобы их дети были успешны в жизни. Успех формируется на основе достижений, а достижения - на основе желания, мотивации. Родители играющих подростков жалуются, что ребенок ничего не хочет, кроме как играть. Откуда берется желание? Из неудовлетворенной потребности. Давайте рассмотрим, какие бывают потребности по Маслоу. Идея пирамиды Маслоу в том, что есть базовые потребности, а есть потребности более высокого порядка. Если вам хочется кушать, вы не думаете о самореализации. Но как только нижний уровень потребности удовлетворен, выходят на поверхность потребности более высокого уровня.

Изменение личности компьютерного подростка

Самые базовые потребности - физиологические и потребность в безопасности. У ребенка и подростка эти потребности удовлетворяют родители. А все остальные - дружба, уважение, достижение, творчество могут быть легко удовлетворены виртуально! Нет потребностей, нет желаний.



Просмотров: 667
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Физиологические потребности по Маслоу
  • Потребности в безопасности по Маслоу
  • Три базовые потребности ребенка и их связь с отношениями
  • Базовые потребности: потребность во внимании
  • Недоношенные дети – психологические потребности ребенка и матери
  • Нарушение потребности в безопасности как источник "проблемного" поведения детей
  • Потребности и реальность
  • Потребности в любви по Маслоу
  • Базовые потребности.
  • Потребности в признании и в самоактуализации по Маслоу
  • Базовые потребности души
  • Потребности ребенка или Что на самом деле нужно Вашему малышу
  • Базовые потребности в партнерских отношениях
  • Смена карьеры. Базовые потребности
  • Базовые психологические потребности: привязанность и свобода
  • Как согласовать потребности подростка и родителя.
  • Целостное осознавание мира и наши потребности
  • Денежная расстановка на основе пирамиды потребностей Маслоу
  • Развитие ребенка. Потребности ребенка. Роль родителей в формировании личности.
  • Цикл "Как жить?" Статья 2: Кто я? или Психологические потребности человека
  • Куда "прорвут" неудовлетворённые потребности?
  • Если потребности не удовлетворяются
  • Сенсорные потребности и развитие ребенка
  • Неуверенность= зависимость. Дети в мире виртуальной реальности
  • Психология развития ребенка. Созревание и потребности.
  • Всегда ли у мужчин были потребности?
  • Что делать, если ваши потребности не удовлетворяются?
  • Мои желания, мои потребности…
  • Отношения и собственные потребности: удовлетворяете ли Вы их или только своего партнера?
  • Краткий обзор как распознать потребности своего ребенка.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь