Сенсорные потребности и развитие ребенка

 Нервная система занимает важное место в нашей жизни, её роль нельзя переоценить. 

Она не только отвечает за наше психическое состояние, за наше восприятие и в целом (взаимодействие с внешним и внутренним миром), но и регулирует наше физическое состояние. 

Её развитие начинается уже на 2-ой неделе после оплодотворения. Еще в животе у мамы начинает формироваться такие сенсорные системы как: 
- вестибулярная система (Система поддержания равновесия); 
- тактильная система (система кожной чувствительности); 
- проприоцептивная система (система кинетического восприятия(мышцы и суставы)). 

Их можно назвать основными, базовыми на которые в дальнейшем будет опираться все развитие в целом. В первые годы жизни ребенок добирает и заканчивает формирование этих систем и важно не упустить этот момент и дать возможность получить необходимый опыт. 

Так как ,это весьма обширная но, на мой взгляд, очень важная и актуальная темя я разобью её на 3 блока. В этой статье я опишу возможные причины и проблемы, которые могут появиться в случае западания развития Вестибулярной системы. 

Вестибулярная система сообщает нам как мы двигаемся (влево или в право, вперед или назад, вверх или вниз) она устанавливает наше положение в пространстве и тесно взаимодействует со зрением, слухом, с проприоцептивной системой. 

Её формирование это сложный комплексный процесс, который начинается уже на 21 день беременности. Уже находясь в животе, ребенок получает первый опыт, он впитывает ритмичные движения матери (дыхание, сердцебиение) он чувствует покачивания во время ходьбы и поглаживание живота, он реагирует на звуки. Огромную роль и бесценный опыт ребенок получает во время родов, это сложный многосторонний и комплексный процесс который остается в нашем подсознании до конца жизни и значительно влияет на формирование нашей психики в целом. 

После рождения ребенок проявляет активность и переходит к следующему этапу получения опыта, понаблюдайте за своим ребенком, как он любит все тянуть, тащить, кувыркаться, кататься прыгать, бегать, как он любит все крутящаяся и качающееся. Детям необходимо заполнить этот сосуд ощущениями, в том числе и зрительными и звуковыми. 

В современном мире, к сожалению, наши дети ограничены в своих сенсорных потребностях. Насыщенный график родителей и гиперопека, ограничения в школах и детских садах зачастую не дают в достаточной мере необходимого опыта. А ведь это не просто биомеханическое равновесие, это еще наша эмоциональная и волевая устойчивость, это гомеостаз в организме, наш обмен веществ и пищеварение. Гиперактивные дети вынуждены, находится в постоянном движении, это как кататься на велосипеде, остановился и тут же потерял равновесие. 

Что же с этим делать? В общем то все, что было написано… 

Дайте возможность получить этот бесценный опыт, бегать, прыгать, кувыркаться. К сожалению, бывают случаи, когда мы сталкиваемся с физическими и медицинскими ограничениями, но и тут не надо опускать руки, есть множество упражнений и комплексов упражнений для всех групп и возрастов. Да, где - то стоит проконсультироваться с узкими специалистами, но это точно надо сделать. 

Если вам понравилась это статья и была полезна для вас, оставьте комментарий, вступайте в группу и конечно задавайте свои вопросы, я постараюсь на них ответить. 

P.S Для родителей и будущих родителей очень рекомендую книгу Уллы Кислинг "Сенсорная интеграция в диалоге".



Просмотров: 615
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • «Стройность – это Огонь!!!» – горячая и безбашенная система жиросжигания для знойных женщин
  • Человек — это система.
  • Отношения - это система
  • Это стттрашшшное слово СИСТЕМА
  • Психологическое отделение ребенка от родителей: как это сделать и когда уже пора?
  • Как понять, для чего нам послан этот человек - только для опыта или все же для счастья и любви
  • Выбор стиля единоборства для детей как система обучения, зависящая от ожиданий родителей
  • Развитие ребенка это скучно для родителей или увлекательно?
  • Почему диеты не работают? или Как семейная система сдерживает процесс снижения веса
  • Сложная система под названием Я, или как изменить свою позицию в жизни.
  • Как достичь любую цель. Что это за загадочный коучинг? И при чем тут нейропластичность и жизненный опыт.
  • Где все, что было, где радость секса… и как все это пережить!?
  • Как сделать так чтобы у нас все было и нам ничего за это не было.
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Развитие EQ. Шаг 1й. Система собственного развития.
  • Тренировка психики: виды и категории упражнений, система тренировки
  • Наш внутренний ребенок: кто это и как он влияет на наши отношения с реальными детьми.
  • Проработка проблемы, что это такое и как сразу понять, что это не она?
  • Моё тело - это Ребенок... и этот ребенок женского пола))
  • Индия, одиночество, внутренний ребенок и как все это между собой связанно.
  • Система управления собой или как из хаоса сделать систему
  • Ребенок ведь не плюшевый мишка, он не игрушка – это же все знают.
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Запрет на негативные эмоции и как это влияет на наше здоровье
  • Опыт делает нас серьезнее. Осознавание — грустнее. Так зачем это все?
  • Мой муж меня не слышит или как работает семейная система
  • Внутренний Ребенок и система защит
  • Как психологу получить в 50 раз больше клиентов: «Периодическая система подстройки под ожидания»
  • Все еще ищете свое предназначения? Тогда это упражнение для вас
  • Нервная система и рефлексы новорожденного. Ощущения и восприятие ребенка



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь