Как психологу получить в 50 раз больше клиентов: «Периодическая система подстройки под ожидания»

 

Как психологу получить в 50 раз больше клиентов  Периодическая система подстройки под ожидания

  

Абсолютное большинство тех, кто приходит к психологу (особенно в первый раз), не понимает по-настоящему, сущность этой профессии. Как именно и чем именно он им поможет. Но разум, не терпящий пустоты, выуживает из океана подсознания один из готовых прообразов и надевает их на ничего не подозревающего психолога.

Если одеваемый не оказывает отчаянного сопротивления маскараду, если «модный прикид» не начинает тут же трещать по швам и если клиент получает нечто, соответствующее его подспудным фантазиям, то он снова придёт к уже «своему» психологу и порекомендует его окружающим. А если специалист не сможет или же не захочет играть по чужому сценарию в непривычном костюме, то клиент и его деньги будут потеряны навсегда.

Из этой статьи вы узнаете:

  • В каких ролях ожидают увидеть психологов их клиенты;
  • Чего хотят от них на самом деле;
  • Как бысто и эффективно подстроиться под все эти ожидания.

 

Действующие лица

1). Доктор – пожалуй, самая популярная роль. Врачеватель душ человеческих.

Атрибуты: белый халат, приём на (или возле) территории медицинского учреждения, статус психиатра или психотерапевта, диагнозы, рецепты и т.д.

2). Маг, шаман, экстрасенс – обладатель сверхестественных сил и способностей.

Атрибуты: приём в диком труднодоступном месте на отшибе, необычное одеяние, хрустальный шар, свечи, карты, обряды, инициации, порчи, проклятия.

3). Парикмахер, стилист, косметолог – в подсознании некоторых клиентов психологические проблемы подобны постоянно отрастающим волосам и ногтям. Коже, нуждающейся в разнообразном уходе.

Атрибуты: деловой стиль одежды, приём в офисе, на дому или в салоне, следование модным тенденциям в психологии, «Вам как обычно?».

4). Исповедник – тот, кому открывают секреты и изливают душу.

Атрибуты: тишина, полумрак, отсутствие ярких цветов в одежде и интерьере, умения слушать, помалкивать и сопереживать, открытое сердце, навык толкования снов.

5). Пример для подражания – как бы сам клиент в будущем, у которого получилось всё, что он хочет.

Атрибуты: пол такой же как у клиента, возраст на 5-15 лет старше клиента, проработанность проблемных для клиента областей жизни.

6). Анима/анимус – внутренняя женщина в мужчине / внутренний мужчина в женщине. Проекция этих структур психики вовне – на психолога. Общение как с внутренним голосом, интуицией, ангелом-хранителем.

Атрибуты: пол, противоположный полу клиента, возраст или приблизительно такой же, как у клиента или противоположно-компенсирующий (подробней об этом смотрите в фильме «Загадочная история Бенджамина Баттона»).

7). Мамочкаона и есть мамочка, нечего тут пояснять... ;-)

Атрибуты: женский пол, если не быть, то хотя бы казаться значительно взрослее клиента.

 

Чего изволите?..

1). Волшебная таблетка – универсальное средство, решающее проблему клиента без его активного участия.

2). Волшебный пендель – внешняя негативная мотивация, помогающая клиенту достичь поставленных целей, несмотря на лень, слабость, страх и т.д.

3). Статус – Крутой дорогой психолог с успехом дополняет крутой дорогой смартфон.

4). Эмоции, сила, драйв – жизнь клиентов порой так пресна, сера и скучна.

5). Снять ответственность за свою жизнь, выбор – хотят очень многие клиенты. И переложить её на психолога. Чтобы, в случае чего, виноватым остался специалист.

6). Забыться – на время от проблемной действительности регулярно хотят некоторые клиенты не на дне бутылки, а на приёме у психолога.

7). Убедиться в своей правоте – относительно: себя, мира неразрешимости проблемы, шарлатанства любых психологов, стервозности всех женщин (или своей жены).

 

А теперь сведём-ка весь этот карнавал в периодическую систему...

 

   

Пользоваться этим инструментом очень легко:

  • Предварительно начертите себе такую таблицу;
  • Заполните каждое из 49 полей ключевыми словами (или рисунками), которые будут помогать вам входить в нужную роль и подсказывать, что делать в конкретном случае;
  • Начиная общаться с новым клиентом, догадайтесь кого он видит в психологе;
  • Поймите также чего он хочет в действительности;Вычислите, в какой клетке он оказался;
  • Воспользуйтесь подсказками из этой клетки, чтобы быстро законтачить с клиентом.

Например, я понял, что клиент – №46. У меня в этой клетке нарисовано ухо и написано: «Да, конечно!» И тогда я сразу знаю как именно себя вести. Или клиент – №35. А в этом поле у меня красный перечёркнутый круг. И тогда я понимаю, что с этим человеком нужно распрощаться как можно скорее, потому что в таком шоу я сознательно не участвую.

Примечание 1. Я специально не заполнил поля «типовыми» подсказками. Ведь каждый психолог работает в своих условиях и своими методами. Истинную ценность эта таблица обретёт, если самостоятельно над ней потрудиться, продумать и осознать каждое из полей.

Примечание 2. Часто бывает, что в голове у клиента несколько ожидаемых ролей и результатов. Тогда нужно выделить главные из них и соответствовать хотя бы им для начала.

Таким образом, задействовав в своей практике ещё 49 типов клиентов вы сможете вместо одного типа клиентов, эффективно взаимодействовать с пятьюдесятью. И, возможно, в 50 раз увеличить свою востребованность и доходы.

 

Заполните таблицу и выложите результат в комментариях!

Поделитесь вашим видением работы в самых востребованных, на ваш взгляд, полях!

Какие роли или «хотелки» вы бы добавили?

А какие поля (или целые столбцы/строки) считаете для себя неприемлимыми?

 

Ваш системный психолог, Олег Колмычок.

Скайп: kolm52

Телефон: +7 (964) 915-00-17

 

С этой статьёй задушевно перекликаются:

Ещё 7 видов эпичнейших аватарок + простой рецепт идеального фото психолога на b17

«Золотая жила» психологу в арсенал: 7 стратегических выгод онлайн-консультирования

66,6 поводов бежать в ужасе из вашего центра и кабинета (Срочно проверьте, где вы уже прокололись!)

 

Чтобы быстро и регулярно получать весь мой новый ценный контент, не пропуская ни одной «фишки», подпишитесь прямо сейчас!

 

P.S. Каждое ваше спасибо вдохновляет на написание новых – ещё более интересных и полезных статей! Сердечно благодарю за поддержку!!!



Просмотров: 595
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • «Я и мой клиент» (проработка взаимоотношений психолога и клиента с помощью МАК)
  • По страницам сайта b17.ru. Погрешность клиента № 2. Контроль клиента над деятельностью психолога.
  • Если психолог себя не ценит, то и клиент не ценит психолога
  • Если клиент не знает, чего хочет...
  • Что делает психолог? И что происходит во время встречи клиента и психолога?
  • Упражнение для клиентов, которые не знают, чего хотят на самом деле
  • Как притягиваются клиент и терапевт. Выбор клиента.
  • Атрибуты. Как они делают нашу жизнь лучше
  • Каждый психолог сталкивается с этой проблемой в своей практике
  • Боль клиента. Ожидания от психолога и реальность
  • Что делать психологу, если его дискриминирует клиент
  • Использует ли психолог клиента для решения собственных проблем? О созависимости психолога.
  • Портрет современного клиента: клиент-травматик
  • Ещё 7 видов эпичнейших аватарок + простой рецепт идеального фото психолога на b17
  • Как передать клиента от бизнес-консультанта к психологу быстро и качественно?
  • Проблемы при сотрудничестве клиента и психолога
  • Об ответственности клиента и психолога во время работы
  • Некоторые аспекты роли стереотипов и психологических защит во взаимодействии клиента и психолога
  • 66,6 поводов бежать в ужасе из вашего центра и кабинета (Срочно проверьте, где вы уже прокололись!)
  • Проблемы при сотрудничестве клиента и психолога. Часть 2
  • Зачем и как психологу нужно расспрашивать клиента о выпивке?
  • В поддержку тем, кто регулярно ходит к психологу и очень хочет и ждёт быстрых результатов.
  • Атрибуты Любви
  • Ответственность психолога или клиента?
  • Ответственность психолога и клиента
  • Встреча психолога и клиента. Как бывает.
  • В первый раз к психологу. Рассказ клиента
  • Путь клиента психолога. Выбор.
  • Футбол, палатка и другие атрибуты созависимости
  • Как написать рекламу психологических услуг, чтобы клиент понял, что ему нужны именно вы



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь