Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/b17ru/b17ru_news.php on line 53 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/b17ru/b17ru_news.php on line 54 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/b17ru/b17ru_news.php on line 56 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/b17ru/b17ru_news.php on line 57 «Я и мой клиент» (проработка взаимоотношений психолога и клиента с помощью МАК)



«Я и мой клиент» (проработка взаимоотношений психолога и клиента с помощью МАК)

Тезисный конспект мастер-класса на Международном фестивале метафор, метафорических карт и психологических практик

“МАКсимум” – 2019 (19-20  октября 2019 г., Киев)

 «Я и МОЙ КЛИЕНТ»

(проработка взаимоотношений психолога и клиента с помощью МАК)

 Я и мой клиент  проработка взаимоотношений психолога и клиента с помощью МАК

 Мастер-класс проходил в формате практикума. Участники знакомились с одной большой одноименной авторской техникой.



РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ДЛЯ РАБОТЫ МАК:

 
 

Цель: ознакомиться с возможностями использования МАК в работе с темой взаимоотношений психолога и клиента.

Задачи: проработать с помощью авторской техники образ клиента; проблемные зоны взаимоотношений с ним; собственные конструктивные и деструктивные действия (как психолога) по отношению к клиенту и др.

Шаг 1. Каждому участнику мастер-класса предлагается задумать одного своего клиента, с которым в настоящее время осуществляется работа (также можно работать с абстрактным образом клиента или с обобщенным образом своего будущего клиента).

Инструкция для первого шага: перед тем, как работать с картами, определите для себя, с образом какого клиента Вы будете работать. Опишите вербально этого клиента: «Кто это?» (мужчина, женщина или ребенок; возраст; род занятий), «Что его волнует?»; «Как протекает на данный момент работа с ним?» и др.

Шаг 2. Из МАК «Руки» (автор Татьяна Бородулькина) необходимо выбрать две карты: одна карта будет символизировать себя в работе с клиентом, а другая – клиента. Карты выбираются открыто.

Инструкция для второго шага: внимательно рассмотрите две выбранные карты и ответьте на такие вопросы: «Какие действия изображены на картах?», «Как эти два действия (Ваше действие и действие клиента) соотносятся друг с другом?», «Как можно охарактеризовать взаимодействие между Вами и Вашим клиентом на основе этих двух карт?».

Примеры выбора карт (МАК «Руки»):

Пример 1


Пример 2


Пример 3



Шаг 3. Работа с картой, выбранной для себя.

Инструкция к третьему шагу: рассмотрите карту, символизирующую Вас и Ваши действия по отношению к клиенту; ответьте на предлагаемые вопросы: «Что Вы делаете?», «Это конструктивное или деструктивное действие по отношению к клиенту?», «Что Вы делаете не так?», «К чему приводит это действие в работе с клиентом?», «Как реагирует клиент на Ваше действие?» и др.

 Шаг 4. Работа с картой, выбранной для клиента.

Инструкция к четвертому шагу: рассмотрите карту, символизирующую для Вас клиента и его действия, ответьте на предлагаемые вопросы: «Что ожидает от Вас клиент?», «Как Вы относитесь к такому действию со стороны клиента?» и др.



Шаг 5. Из МАК «Руки» (автор Татьяна Бородулькина) необходимо выбрать вслепую две карты, одна из которых будет символизировать Ваши (возможно, неосознаваемые) конструктивные действия в работе с клиентом, а другая – деструктивные.

Инструкция к пятому шагу: рассмотрите вытянутые вслепую две карты и ответьте на предлагаемые вопросы: Какие мои (неосознаваемые) действия являются эффективными в работе с этим клиентом? Что я делаю не так? Какие мои действия как психолога мешают в работе с этим клиентом? и др.



Шаг 6. Из МАК «Руки» (автор Татьяна Бородулькина) необходимо выбрать вслепую одну карту, символизирующую реальные ожидания клиента от Вашей работы с ним.

Инструкция к шестому шагу: рассмотрите вытянутую вслепую карту и ответьте на такой вопрос: «Чего от Вас как психолога клиент хочет на самом деле?».

Шаг 7. Работа со всеми картами, выбранными для себя и клиента (открытый и закрытый выборы).

Инструкция к седьмому шагу: снова рассмотрите все выбранные Вами карты и ответьте на предлагаемые вопросы: «Что Вам нужно предпринять для того, чтобы работа с этим клиентом была более эффективной?», «Что Вы еще не учли в работе с этим клиентом?», «На что Вам нужно еще обратить внимание в работе с ним?».

Шаг 8. Дополнительный смысл в работе с клиентом.

Инструкция к восьмому шагу: задумайтесь над вопросом: «А что еще мне нужно понять в своих взаимоотношениях с клиентом?». Из МАК актуализации экзистенциальных смыслов «Руки Небесные или Земные» (автор Татьяна Бородулькина) вслепую вытяните одну карту и с ее помощью ответьте на данный вопрос.

Пример выбранной карты из МАК актуализации экзистенциальных смыслов «Руки Небесные или Земные»:

 

Шаг 9. Символические подарки – себе и клиенту.

Инструкция к девятому шагу: из предлагаемых наборов МАК (можно использовать МАК «Мандала-терапия» или «Сила времени», автор Ника Верникова) вытянуть вслепую две карты – символические подарки себе (для дальнейшей эффективной работы с задуманным клиентом) и своему клиенту. Прокомментируйте вытянутые карты.

Шаг 10. Анализ получившегося из карт коллажа и составление для себя нескольких рекомендаций по дальнейшей эффективной работе с этим клиентом.

На мастер-классе участники ознакомились с возможностями использования МАК в работе с темой взаимоотношений психолога и клиента, проработали с помощью авторской техники образ клиента; проблемные зоны взаимоотношений с ним; собственные конструктивные и деструктивные действия (как психолога) по отношению к клиенту и др.











Просмотров: 676
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • МАК актуализации экзистенциальных смыслов «Руки Небесные или Земные» (автор Т. Бородулькина)
  • Работа с сопротивлением клиента с помощью Метафорических Ассоциативных Карт
  • О работе с чувствами клиента по отношению к близким людям
  • МАКовые поля+метафорические карты+фигурки: взаимодополняющие метафоры в работе с клиентом
  • По страницам сайта b17.ru. Погрешность клиента № 2. Контроль клиента над деятельностью психолога.
  • Просто я работаю волшебником. Психология взаимоотношений психолога и клиента.
  • Роль психолога в работе с клиентом
  • Активность психолога в работе с клиентом. Возможности и ограничения.
  • МАК «Руки Небесные или Земные» как проективный инструмент в работе психолога
  • Страхи клиента, которые мешают эффективной сессии у психолога
  • Инструкция для клиента гештальт-терапевта.
  • Как Метафорические Ассоциативные Карты выводят клиента на РЕАЛЬНЫЙ запрос?
  • Об ответственности клиента и психолога во время работы
  • Повторение жизненного сценария родительской семьи, в семье клиента. Работа с этим.
  • Какие цели ставит перед собой психолог в работе с клиентом.
  • Практический психолог в работе с кризисом середины жизни клиента.
  • Почему я выбираю «не тех» мужчин и не могу выйти замуж? – МАК в работе с запросом клиента
  • Правила совместной работы психолога и клиента
  • Техники в психологической работе с клиентом
  • Жестокость работы психолога или защитная реакция клиента.
  • Ошибки терапевта в работе с клиентом. Какую цену платит клиент за контрперенос терапевта
  • Действия терапевта при обесценивании клиентом.
  • Как использовать Метафорические ассоциативные карты в стандартной работе детского психолога
  • Карты Таро в работе психолога
  • Карты Симболон в работе психолога
  • Метафорические карты в работе психолога
  • Метафорические карты в работе психолога
  • Метафорические карты в работе психолога.
  • Действие клиента - залог успешной терапии.
  • Метафорические ассоциативные карты в работе психолога



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь