Метафорические ассоциативные карты в работе психолога

Метафорические ассоциативные карты в работе психолога

С каждым годом Метафорические Ассоциативные Карты (МАК) стали все больше завоевывать популярность у психологов и психотерапевтов, а также у других представителей помогающих профессий.

Можно со смелостью утверждать, что МАК – это новый глоток воздуха в океане психологических модальностей, методик и инструментов. И действительно, не смотря, на очевидность и простоту картинок, глубина и эффективность работы, через проективный инструмент, дает о себе знать, на первой же консультации или же на первых минутах семинара.

Владея основными принципами и нормами при работе с клиентами через МАК, можно добиться значимых результатов. К тому же Карты обладают прекрасными преимуществами, что выдвигает этот инструмент далеко вперед. Например:

- Карты, если правильно с ними работать, абсолютно безвредны и безопасны для клиентов.

- Карты работают в настоящем времени. Все что видит на них клиент, то ровно так и  происходит внутри у клиента. Если в процессе работы произошли какие-либо изменения, то соответственно, меняется и восприятие клиента, что отражается на его интерпретации в карте.

- Карты выявляют самое актуальное, что сокращает время выявления первичного запроса.

- Карты не обязательно называть психотерапией, в них можно играть или проводить через них исследование.

- Карты помогают работать как с конкретными задачами, так и с абстрактными предметами.

- Карты можно применять как с детьми, так и с взрослыми, как с низким; так и с высоким интеллектом; как индивидуально, так и в группе.

В общем, что и говорить Метафорические Ассоциативные карты, за счет своего широкого применения быстро влились в просторы психологии. Вместе с тем, появилась целая индустрия по обучению применению карт в психологии, где показывают самые различные подходы и техники. И все бы хорошо, только пройдя обучение, не все студенты начинают применять МАК в своей практике.

В чем же причина подобных динамик?

Во-первых, в обучении отсутствует структура уровней восприятия клиентов при работе с картами, отсюда у специалиста отсутствует ясность того, что он делает и куда идет с клиентом.

Во-вторых, психологи, зачастую, забывают о своей профессиональной позиции, при работе с картами, и тогда клиент работает не с тем, с чем он готов, а с тем, куда привел его психолог. И в результате, как бы работа была проделана, а клиент остался недоволен.     

В-третьих, основой для хорошей работы является не инструменты психолога и не от модальности применяемых методик, а само состояние психолога, его чувственно-эмоциональное состояние. И, как правило, на обучении данный пунктик зачастую даже не обговаривается.

В-четвертых, на обучающих группах, только обучают, хотя последней формой обучения является обучение по принципу трех слонов: Обучение – Лечение – Практика. Таким образом, информация запоминается и структурируется в сознании обучаемого.

Имея выше перечисленные недочеты, студент, оказывается с целой батареей техник, но без ясности в голове. А клиент такого специалиста начинает чувствовать, что его как будто куда-то тащат. Что в свою очередь сказывается,  и как самой терапии, так и на авторитете психолога.

И подводя итоги данной статьи, хочется пожелать будущим специалистам, которые планируют  работать с Метафорическими Ассоциативными Картами, действовать предельно аккуратно и не спешить. А на обучающих курсах по МАК чаще задавать вопросы ведущему семинара. Ведь от этого зависит и ваше самочувствие и самочувствие вашего клиента.

С Уважением Дмитрий Черников. Тренер по МАК.  



Просмотров: 1203
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Метафорические ассоциативные карты как инструмент в работе практического психолога
  • МЕТАФОРИЧЕСКИЕ АССОЦИАТИВНЫЕ КАРТЫ В РАБОТЕ ПРАКТИЧЕСКОГО ПСИХОЛОГА
  • Как использовать Метафорические ассоциативные карты в стандартной работе детского психолога
  • Метафорические Ассоциативные Карты - уникальный и эффективный инструмент психолога.
  • Метафорические ассоциативные карты в работе с детьми.
  • Метафорические карты - уникальный инструмент в работе психолога
  • Метафорические ассоциативные карты как инструмент работы с отношениями в семье
  • Метафорические ассоциативные карты в работе с Беременными.
  • Метафорические ассоциативные карты в групповой работе
  • Метафорические Ассоциативные карты в групповой работе
  • Метафорические ассоциативные карты в групповой работе. Часть 2
  • Метафорические ассоциативные карты - новый инструмент оказания психологической помощи
  • Как Метафорические Ассоциативные Карты выводят клиента на РЕАЛЬНЫЙ запрос?
  • Метафорические карты в работе психолога.
  • Метафорические карты в работе психолога
  • Метафорические карты в работе психолога
  • Логинова О.И. Метафорические карты в работе психолога
  • Техника работы с МАК (метафорические ассоциативные карты) «Не в свои сани…»
  • Как работают метафорические ассоциативные карты?
  • Как мы с клиентами создаем Метафорические Ассоциативные Карты
  • Метафорические Ассоциативные Карты - структура Mагии?
  • Метафорические карты VS карты Таро. Ничего общего.
  • Метафорические ассоциативные карты «Вселенная внутри»
  • Метафорические ассоциативные карты в работе с "трудными" подростками
  • Чем отличаются метафорические ассоциативные карты от карт Таро и других карт?
  • Авторские метафорические ассоциативные карты «Руки» в психологической практике
  • Работа с идентичностью подростка (метафорические ассоциативные карты)
  • Метафорические Ассоциативные Карты (МАК)
  • Метафорические ассоциативные карты
  • Метафорические ассоциативные карты.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь