|
Метафорические ассоциативные карты в работе психологаАвтор статьи: Черников Дмитрий Владимирович
С каждым годом Метафорические Ассоциативные Карты (МАК) стали все больше завоевывать популярность у психологов и психотерапевтов, а также у других представителей помогающих профессий. Можно со смелостью утверждать, что МАК – это новый глоток воздуха в океане психологических модальностей, методик и инструментов. И действительно, не смотря, на очевидность и простоту картинок, глубина и эффективность работы, через проективный инструмент, дает о себе знать, на первой же консультации или же на первых минутах семинара. Владея основными принципами и нормами при работе с клиентами через МАК, можно добиться значимых результатов. К тому же Карты обладают прекрасными преимуществами, что выдвигает этот инструмент далеко вперед. Например: - Карты, если правильно с ними работать, абсолютно безвредны и безопасны для клиентов. - Карты работают в настоящем времени. Все что видит на них клиент, то ровно так и происходит внутри у клиента. Если в процессе работы произошли какие-либо изменения, то соответственно, меняется и восприятие клиента, что отражается на его интерпретации в карте. - Карты выявляют самое актуальное, что сокращает время выявления первичного запроса. - Карты не обязательно называть психотерапией, в них можно играть или проводить через них исследование. - Карты помогают работать как с конкретными задачами, так и с абстрактными предметами. - Карты можно применять как с детьми, так и с взрослыми, как с низким; так и с высоким интеллектом; как индивидуально, так и в группе. В общем, что и говорить Метафорические Ассоциативные карты, за счет своего широкого применения быстро влились в просторы психологии. Вместе с тем, появилась целая индустрия по обучению применению карт в психологии, где показывают самые различные подходы и техники. И все бы хорошо, только пройдя обучение, не все студенты начинают применять МАК в своей практике. В чем же причина подобных динамик? Во-первых, в обучении отсутствует структура уровней восприятия клиентов при работе с картами, отсюда у специалиста отсутствует ясность того, что он делает и куда идет с клиентом. Во-вторых, психологи, зачастую, забывают о своей профессиональной позиции, при работе с картами, и тогда клиент работает не с тем, с чем он готов, а с тем, куда привел его психолог. И в результате, как бы работа была проделана, а клиент остался недоволен. В-третьих, основой для хорошей работы является не инструменты психолога и не от модальности применяемых методик, а само состояние психолога, его чувственно-эмоциональное состояние. И, как правило, на обучении данный пунктик зачастую даже не обговаривается. В-четвертых, на обучающих группах, только обучают, хотя последней формой обучения является обучение по принципу трех слонов: Обучение – Лечение – Практика. Таким образом, информация запоминается и структурируется в сознании обучаемого. Имея выше перечисленные недочеты, студент, оказывается с целой батареей техник, но без ясности в голове. А клиент такого специалиста начинает чувствовать, что его как будто куда-то тащат. Что в свою очередь сказывается, и как самой терапии, так и на авторитете психолога. И подводя итоги данной статьи, хочется пожелать будущим специалистам, которые планируют работать с Метафорическими Ассоциативными Картами, действовать предельно аккуратно и не спешить. А на обучающих курсах по МАК чаще задавать вопросы ведущему семинара. Ведь от этого зависит и ваше самочувствие и самочувствие вашего клиента. С Уважением Дмитрий Черников. Тренер по МАК. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|