Логинова О.И. Метафорические карты в работе психолога

Логинова Ольга Иосифовна

Метафорические карты в работе психолога

Логинова О И Метафорические карты в работе психолога


Метафорические ассоциативные карты в работе психолога — это один из инструментов для работы с клиентами, который позволяет на более глубоком уровне изучить проблему клиента, выявить источник возникновения проблемы, понять с какого возраста возникла симптоматика, что запускает невротические реакции и найти пути решения для устранения проблемы человека.

В настоящее время существует огромное количество разнообразных метафорических карт. Среди которых, колоды карт как зарубежных, так и российских производителей. Нередко психологи накупают целую коллекцию колод, но не знают как с ними работать. Поэтому необходимо понимать как работать с картами, какие вопросы задавать клиенту, какие колоды более целесообразно использовать при решении той или иной проблемы. И как выявить ресурсы человека? Начинающие специалисты боятся столкнуться с проблемой клиента и сделать что-то неправильно.

Стоит отметить, что метафорические карты — это один из способов работы с проблемой клиента.

На мой взгляд, начиная работать с метафорическими картами, необходимо изучить «Метод свободных ассоциаций», понять, что из себя представляют ассоциативные цепочки. В каких случаях использовать слова-стимулы, а в каких — стимульные карты-образы. Разобраться в «Чернильных картах Роршаха» и в других проективных методиках.

Работа с метафорическими картами — это серьезная, вдумчивая работа в первую очередь психолога. Работая с проблемой клиента, мы выходим на работу с чувствами и эмоциями, с воспоминаниями из прошлого, которые не всегда бывают радостными. Поэтому психолог должен понимать механизмы возникновения различных психологических состояний: стресса, депрессии, тревоги и страха и т.д. Кроме того владеть рядом методов и техник психотерапии.

Мне приходилось сталкиваться не раз, когда у специалистов метафорические карты ассоциировались с игрой, и они с легкостью давали свои интерпретации клиенту. Предлагают вытащить любую карту и начинают сами рассказывать о судьбе клиента, что в корне не верно. Это не гадальные карты. Поэтому метод работы с метафорическими картами в психотерапии отличается от работы гадалок и астрологов.

Когда я создавала свои колоды метафорических карт «Волшебный мир ассоциаций» и «Метафорические фотокарты в семейном консультировании», я опиралась прежде всего на работы докторов медицины и ученых в области психиатрии К.Юнга, З.Фрейда, С. Д. Владычко, Л. Г. Гутмана, В. М. Бехтерева, А. Р. Лурия, Б. В. Зейгарник, Э. Крепелина (Kraepelin), В. Вундта и многих других ученых.

Помимо прочего надо иметь представление о тех или иных символах. И в тоже время в литературных источниках нет одинаковых трактовок о символике. Поэтому, прежде всего мы интересуемся у наших клиентов, что для человека означает та или иная карта лично для него самого. Какие ассоциации приходят в голову. В связи с чем возникла эта ассоциация, как она связана с реальной жизнью. Каждая ассоциативная карта — это метафора, с помощью которой человек может рассказать о каком-то эпизоде из своей жизни. Задача психолога, внимательно слушать, что говорит клиент. Если человек вдруг вспоминает что-то неприятное, у него может покраснеть или побледнеть лицо, измениться голос, увеличиться двигательная активность и т.д. Нередко перебирая метафорические карты, человек входит в легкое состояние транса и в этот момент он может вспомнить события, которые казалось бы были забыты. И уже, будучи взрослым человеком, он может под другим углом увидеть события из прошлого, которые были вытеснены на уровень подсознания. В ряде случаев невротический симптом может уйти совсем или значительно смягчиться.

Помимо метафорических карт для взрослых есть метафорические карты для детей, которые позволяют проработать детские страхи, переработать потерю близких людей, и, конечно же, проработать такие чувства и эмоции, как стыд, вина, неуверенность в себе, сомнения и т.д.

Наряду с метафорическими картами можно использовать арт-терапевтические методы: фототерапия, изотерапия, игровая терапия, песочная терапия и т.д. Все зависит от того какими методами владеет психолог или психотерапевт.

Метафорические карты можно использовать как с детьми, так и с взрослыми людьми. Как правило, клиенты с большим удовольствием работают с картами и охотно говорят на метафорическом языке, тем самым прорабатывая свою проблему с меньшим сопротивлением.                                         

Логинова О.И., психолог, автор метафорических карт, арт-терапевт

 

 Познакомиться с авторскими картами можно здесь https://www.psyoffice.ru/blog/55338/

https://www.psyoffice.ru/trainings/trening_metaforiz_karti_volshebni_mir_loginova/

 



Просмотров: 731
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как использовать Метафорические ассоциативные карты в стандартной работе детского психолога
  • Чем отличаются метафорические ассоциативные карты от карт Таро и других карт?
  • Техника работы с МАК (метафорические ассоциативные карты) «Не в свои сани…»
  • Метафорические ассоциативные карты в работе психолога
  • МЕТАФОРИЧЕСКИЕ АССОЦИАТИВНЫЕ КАРТЫ В РАБОТЕ ПРАКТИЧЕСКОГО ПСИХОЛОГА
  • Метафорические ассоциативные карты как инструмент в работе практического психолога
  • Метафорические ассоциативные карты: колоды для начинающих
  • Как Метафорические Ассоциативные Карты выводят клиента на РЕАЛЬНЫЙ запрос?
  • Метафорические ассоциативные карты как инструмент работы с отношениями в семье
  • Метафорические ассоциативные карты в работе с детьми.
  • Метафорические карты в работе психолога
  • Метафорические карты в работе психолога.
  • Метафорические карты в работе психолога
  • Метафорические Ассоциативные карты в групповой работе
  • Метафорические ассоциативные карты в работе с Беременными.
  • Метафорические ассоциативные карты в групповой работе
  • Метафорические карты - уникальный инструмент в работе психолога
  • Метафорические ассоциативные карты в групповой работе. Часть 2
  • Метафорические Ассоциативные Карты - уникальный и эффективный инструмент психолога.
  • Метафорические карты VS карты Таро. Ничего общего.
  • Метафорические Ассоциативные Карты (МАК) - рабочий метод самопознания?
  • Терапия метафорой. Метафорические ассоциативные карты
  • Как работают метафорические ассоциативные карты?
  • Работа с идентичностью подростка (метафорические ассоциативные карты)
  • МАК-обоз. Метафорические ассоциативные карты "Мама": обзор, пример работы
  • МАК-обоз. Метафорические ассоциативные карты "COPE": обзор, пример работы
  • Как мы с клиентами создаем Метафорические Ассоциативные Карты
  • Работа с запросом "Я психолог-Я менеджер" ( метафорические ассоциативные карты)
  • Детские страхи и их влияние на взрослую жизнь. Метафорические карты в работе со страхами.
  • Как метафорические карты могут сделать психолога успешным



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь