Как использовать Метафорические ассоциативные карты в стандартной работе детского психолога

Как использовать Метафорические ассоциативные карты в стандартной работе детского психолога

Как испрользовать Метафорические ассоциативные карты

в стандартной психокоррекционной работе детского психолога 

Метафорические карты отличный стимульный материал для психокоррекционной, развивающей и психотерапевтической, аналитической работы.

Я использую этот материал, в зависимости от стратегии работы с тем или иным клиентом.

Развитие навыка дифференциации эмоций - это важнейшее направление психокоррекционной и развивающей работы практического психолога с детьми старшего дошкольного и младшешкольного возраста. Кроме, это и развитие эмоционального интеллекта (EQ), уровень развития которого существенно влияет на качество коммуникации ребенка со сверстниками и взрослыми.

Упражнение на дифференциацию эмоций:

Сегодня в игре с мальчуганом 6,5 лет, я использовала смайлы эмоций. Затем изучив подробно смайлы, изобразив эмоции на своих лицах и разобравшись в названии эмоции, мы попробовали поработать с колодой "Persona".

Разделив колоду пополам (играли вдвоём), по очереди, брали и определяя, рассуждая и доказывая своё мнение, ложили карту с сочетающимся смайлом.

Было не просто, что-то получалось, а что-то и нет. Взрослые лица не совсем легко определяемы  Но, мальчик решил сделать выбор именно на взрослых (к слову, мальчугану мир взрослых более понятен, чем детей и конкретно со сверстниками и есть проблемы коммуникации; на следующем занятии возьмём лица детей- "Personita").

Уровни игры

(придумалось мной из практики, опираясь на методики обучения и развития):

1 уровень (начальный)-рассматриваем смайлы, используем психогимнастику, имитируем на своем лице эмоцию, ощупываем брови, щеки, улыбку или гримасу. Называем эмоцию;

2 уровень - к этим же большим смайлам из перемешанных, раскладываем поменьше смайлики и называем эмоции;

3 уровень - используя карты "Persona" или "Personita" раскладываем карты к смайлам и называем эмоции (можно играть 2-4 участникам; то есть использовать индивидуальную или групповую работу). Если эмоция не дифференцирована, ребёнок испытывает затруднения, то эту карту кладём в серединку стола рубашкой вверх. После, в следующий раз, будет возможность обсудить эмоции этих людей.

Было интересно, весело и очень полезно.

 

Елена Шевелёва,

аналитический психолог, педагог-психолог Высшей категории

"Мастерская Психологической Практики":психологическая помощь, психотерапия, обучение психологов

Подписаться и узнать больше о предложениях и семинарах "Мастерской" здесь

Присоединиться в соцсетях:

https://vk.com/psy_praktika

https://www.facebook.com/Psypraktika/






Просмотров: 1375
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • МАК-обоз. Метафорические карты "Persona" и "Personita": обзор, примеры работы
  • МАК-обоз. Метафорические ассоциативные карты "COPE": обзор, пример работы
  • МАК-обоз. Метафорические ассоциативные карты "Мама": обзор, пример работы
  • Метафорические карты"Персона", "Хабитат", "Роботы" в работе с эмоциями.
  • Метафорические ассоциативные карты в работе с "трудными" подростками
  • Работа с запросом "Я психолог-Я менеджер" ( метафорические ассоциативные карты)
  • Метафорические ассоциативные карты "Руки" в психологической практике
  • Метафорические ассоциативные карты. Техника "Разговор с аистом"
  • МАК-обоз. Метафорические карты "Созерцание": обзор, пример работы
  • Метафорические карты "Дерево как образ человека" в работе с подростком.
  • МАК-обоз. Ассоциативные карты "ДОМ": обзор, пример работы
  • Метафорические карты+песочная терапия. Упражнение "Эмоциональная песочница"
  • Метафорические карты. Упражнение "Путь к своему ребенку"
  • Метафорические карты. Упражнение "Машина времени"
  • Метафорические карты. Упражнение "Нейтральность терапевта"
  • Метафорические карты. Упражнение "Препятствия и возможности"
  • Метафорические ассоциативные карты как инструмент в работе практического психолога
  • Три дороги, три судьбы.... Метафорические карты "ОН" и "Sаgа"
  • МЕТАФОРИЧЕСКИЕ АССОЦИАТИВНЫЕ КАРТЫ В РАБОТЕ ПРАКТИЧЕСКОГО ПСИХОЛОГА
  • "ОН", "Persona", "Саgа" или Как выпускники профессии сМАКовали
  • "Что значит проживать эмоции,и как это влияет на пресловутое качество жизни?" -ответ на вопрос
  • Метафорические карты "Из сундука прошлого", продолжение темы.
  • Экспресс-игра в метафорические карты "Метафора выбора"
  • Метафорические карты. Расклад "Я - пустое место"
  • Метафорические карты. Расклад "Переживание горя"
  • Метафорические карты "Из сундука прошлого".
  • "Поймай ритм-2. Ступни" (развивающая игра для взрослых и детей. 1 уровень)
  • "Поймай ритм-1. Ладони" (развивающая игра для взрослых и детей. 1 уровень)
  • Карты "Жадные страсти" для работы с денежными сценариями
  • Игра "Коробка ощущений и эмоций" для развития эмоционального интеллекта ребенка



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь