|
Как использовать Метафорические ассоциативные карты в стандартной работе детского психологаАвтор статьи: Шевелёва Елена Витальевна
Как испрользовать Метафорические ассоциативные карты в стандартной психокоррекционной работе детского психолога Метафорические карты отличный стимульный материал для психокоррекционной, развивающей и психотерапевтической, аналитической работы. Я использую этот материал, в зависимости от стратегии работы с тем или иным клиентом. Развитие навыка дифференциации эмоций - это важнейшее направление психокоррекционной и развивающей работы практического психолога с детьми старшего дошкольного и младшешкольного возраста. Кроме, это и развитие эмоционального интеллекта (EQ), уровень развития которого существенно влияет на качество коммуникации ребенка со сверстниками и взрослыми. Упражнение на дифференциацию эмоций: Сегодня в игре с мальчуганом 6,5 лет, я использовала смайлы эмоций. Затем изучив подробно смайлы, изобразив эмоции на своих лицах и разобравшись в названии эмоции, мы попробовали поработать с колодой "Persona". Разделив колоду пополам (играли вдвоём), по очереди, брали и определяя, рассуждая и доказывая своё мнение, ложили карту с сочетающимся смайлом. Было не просто, что-то получалось, а что-то и нет. Взрослые лица не совсем легко определяемы Но, мальчик решил сделать выбор именно на взрослых (к слову, мальчугану мир взрослых более понятен, чем детей и конкретно со сверстниками и есть проблемы коммуникации; на следующем занятии возьмём лица детей- "Personita"). Уровни игры (придумалось мной из практики, опираясь на методики обучения и развития): 1 уровень (начальный)-рассматриваем смайлы, используем психогимнастику, имитируем на своем лице эмоцию, ощупываем брови, щеки, улыбку или гримасу. Называем эмоцию; 2 уровень - к этим же большим смайлам из перемешанных, раскладываем поменьше смайлики и называем эмоции; 3 уровень - используя карты "Persona" или "Personita" раскладываем карты к смайлам и называем эмоции (можно играть 2-4 участникам; то есть использовать индивидуальную или групповую работу). Если эмоция не дифференцирована, ребёнок испытывает затруднения, то эту карту кладём в серединку стола рубашкой вверх. После, в следующий раз, будет возможность обсудить эмоции этих людей. Было интересно, весело и очень полезно.
Елена Шевелёва, аналитический психолог, педагог-психолог Высшей категории "Мастерская Психологической Практики":психологическая помощь, психотерапия, обучение психологов Подписаться и узнать больше о предложениях и семинарах "Мастерской" здесь Присоединиться в соцсетях: https://vk.com/psy_praktika https://www.facebook.com/Psypraktika/ Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|