Цель: выявление, осознание и проработка неосознаваемых психологических причин сложности с зачатием. Инвентарь: лист формата А4 ,пастель или цветные карандаши, колоды карт «Тотемные животные» (авторы Л. Кузнецова, А.Раннева), «Персона» (или любая портретная колода).
Аист - сакральная птица в различных мифологических и оккультных традициях. Аист архетипический символ счастливого семейного очага, рождения детей в семье. С давних пор существовало поверье, что если аисты свили гнездо возле дома, это признак семейного счастья и скорого рождения детей. Шутливое поверье говорит о том, что детей приносит родителям аист происходит из древнего представления, что народившиеся души обитают в стране болот, прудов и трясин. Тема аиста устойчиво связана с темой рождения детей. И если дети в семье не появляются, то в логике данных рассуждений, аист по каким-то причинам не хочет прилетать в эту семью. Таким образом, тема аиста очень продуктивна для работы с проблемой психологического бесплодия на метафорическом уровне. Алгоритм работы. 1. Клиентке предлагается расположить карту с изображением аиста на листе бумаги, так как подсказывает интуиция, немного побыть с этой картой, изучая её и прислушиваясь к возникающим мыслям, образам, чувствам. Затем ей предлагается нарисовать те ассоциации, чувства, образы, которые возникали и возникают при взгляде на карту. 2. После этого можно задать следующие вопросы: -Что изображено? -Какие чувства возникают при взгляде на рисунок, на самого аиста? -Что хотелось бы сделать по отношению к аисту, если бы он реально стоял перед Вами? 3. Затем клиентке предлагается отвечать на вопросы от лица аиста? -Сколько тебе лет? -Где ты обитаешь? -Что ты любишь (не любишь)? -Что тебе приносит наибольшее удовлетворение в жизни? -О чём ты мечтаешь? -Чего ты боишься? Что тебя больше всего огорчает? -Что ты чувствуешь когда приносишь людям детей? -Как ты выбираешь к кому тебе лететь? -К каким родителям ты летишь с большей радостью, а к каким с меньшей? 4. Затем клиентке предлагается, оставаясь в позиции аиста выбрать из колоны Персона (из числа заранее отобранных женских портретов) тех девушек и женщин к которым он бы полетел и тех к кому не полетел бы. Каждый выбор целесообразно сопроводить небольшим комментарием . (Например, так: «К этой точно не полетел бы, потому что она думает только о себе, её дети не нужны») 5. После этого портреты в каждой группе предлагается разделить на подгруппы, объединяя их по общему признаку. Таким образом и в группе тех к кому аист полетел бы и в группе, тех к кому не полетел бы получится несколько смысловых групп. 6. Затем предлагается все группы проранжировать, т.е. расположить в последовательности к кому полетел бы в первую очередь, во вторую, в третью и т.д. 7. Далее клиентке предлагается найти группу, к которой она могла бы отнести себя. 8. Выбрать портрет из этой группы, который больше всего «откликается», обозначить имя женщины на портрете, возраст, личностные особенности и пр., и осуществить диалог между аистом и выбранной женщиной, меняя позиции и отвечая всякий раз от лица карты (от первого лица). Целесообразно делать акцент на чувствах возникающих у женщины и аиста по отношению друг к дугу, а так же действиях, которые хотелось бы сделать по отношению друг к другу. От лица женщины можно задать аисту любые вопросы, в том числе и поинтересоваться, что она может сделать, чтобы аист поднял её в своём рейтинге. 9. Поразмышлять над процессом, обсудить результаты.
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.