Метафорические ассоциативные карты. Техника "Разговор с аистом"

Техника «РАЗГОВОР С АИСТОМ»
Автор: Л. Кузнецова


Цель: выявление, осознание и проработка неосознаваемых психологических причин сложности с зачатием.
Инвентарь: лист формата А4 ,пастель или цветные карандаши, колоды карт «Тотемные животные» (авторы Л. Кузнецова, А.Раннева), «Персона» (или любая портретная колода).

Аист - сакральная птица в различных мифологических и оккультных традициях. Аист архетипический символ счастливого семейного очага, рождения детей в семье. С давних пор существовало поверье, что если аисты свили гнездо возле дома, это признак семейного счастья и скорого рождения детей. Шутливое поверье говорит о том, что детей приносит родителям аист происходит из древнего представления, что народившиеся души обитают в стране болот, прудов и трясин. Тема аиста устойчиво связана с темой рождения детей. И если дети в семье не появляются, то в логике данных рассуждений, аист по каким-то причинам не хочет прилетать в эту семью. Таким образом, тема аиста очень продуктивна для работы с проблемой психологического бесплодия на метафорическом уровне.
Алгоритм работы.
1. Клиентке предлагается расположить карту с изображением аиста на листе бумаги, так как подсказывает интуиция, немного побыть с этой картой, изучая её и прислушиваясь к возникающим мыслям, образам, чувствам. Затем ей предлагается нарисовать те ассоциации, чувства, образы, которые возникали и возникают при взгляде на карту.
2.  После этого можно задать следующие вопросы:
-Что изображено?
-Какие чувства возникают при взгляде на рисунок, на самого аиста?
-Что хотелось бы сделать по отношению к аисту, если бы он реально стоял перед Вами?
3. Затем клиентке предлагается отвечать на вопросы от лица аиста?
-Сколько тебе лет?
-Где ты обитаешь?
-Что ты любишь (не любишь)?
-Что тебе приносит наибольшее удовлетворение в жизни?
-О чём ты мечтаешь?
-Чего ты боишься?
Что тебя больше всего огорчает?
-Что ты чувствуешь когда приносишь людям детей?
-Как ты выбираешь к кому тебе лететь?
-К каким родителям ты летишь с большей радостью, а к каким с меньшей?
4. Затем клиентке предлагается, оставаясь в позиции аиста выбрать  из колоны Персона (из числа заранее отобранных женских портретов) тех девушек и женщин к которым он бы полетел и тех к кому не полетел бы. Каждый выбор целесообразно сопроводить небольшим комментарием . (Например, так: «К этой точно не полетел бы, потому что она думает только о себе, её дети не нужны»)
5. После этого портреты в каждой группе предлагается разделить на подгруппы, объединяя их по общему признаку. Таким образом и в группе тех к кому аист полетел бы и в группе, тех к кому не полетел бы получится несколько смысловых групп.
6. Затем предлагается все группы проранжировать, т.е. расположить в последовательности  к кому полетел бы в первую очередь, во вторую, в третью и т.д.
7. Далее клиентке предлагается найти группу, к которой она могла бы отнести себя.
8. Выбрать портрет из этой группы, который больше всего «откликается», обозначить имя женщины на портрете, возраст, личностные особенности и пр., и осуществить диалог между аистом и выбранной женщиной, меняя позиции и отвечая всякий раз от лица карты (от первого лица). Целесообразно делать акцент на чувствах возникающих у женщины и аиста по отношению друг к дугу, а так же действиях, которые хотелось бы сделать по отношению друг к другу. От лица женщины можно задать аисту любые вопросы, в том числе и поинтересоваться, что она может сделать, чтобы аист поднял её в своём рейтинге.
9. Поразмышлять над процессом, обсудить результаты.

Метафорические ассоциативные карты Техника Разговор с аистом



Просмотров: 1341
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • СИМВОЛЫ - это то, что рядом. Символ " Аист ".
  • Если аиста долго нет... Немного о причинах бесплодия.
  • Кому ты что должна в этой жизни и почему так вышло?
  • Что надо сделать родителям, чтобы гарантировать себе ненависть своих детей?
  • Что и кому я должна? Что делать с долженствованиями, которые мешают жить?
  • Что такое выученная беспомощность, откуда она берётся и что можно с ней сделать
  • Техника для тех, кому "не по себе" после тренинга, расстановки, консультации
  • В ожидании аиста
  • Для тех, кому сложно сделать выбор
  • Можно ли договориться с мужчиной, если он ведет себя «не так», и что делать, чтобы вел «так»?
  • Работа или жизнь? О том, что если целиком уйти во что-то одно, можно остаться ни с чем.
  • Психологическая помощь. Что это и кому она нужна?
  • Что я тебе такого сделал, что так сильно злюсь на тебя? /заметки полевого практика/
  • Грань 15. Почему ты решила, что тебе в жизни просто так что-то дадут
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Что такое супервизия и кому она нужна.
  • Что такое психотерапия и кому она нужна?
  • От убеждения женщины, что она недостойна – в первую очередь пострадает её мужчина
  • Что может сделать психотерапия для детей с аутистическим спектром?
  • Что такое Гештальт-терапия и кому она необходима.
  • "Нет денег? Так пойди и найди!"-что сделать, чтобы эта фраза не звучала в вашей семье.
  • Что необходимо сделать, чтобы каждый день получать удовлетворение от работы?
  • Почему маме кажется, что она совсем не спит после рождения ребёнка?
  • Как женщины сначала делают из мужчин "подкаблучников", а затем страдают от этого
  • Деньги в семье или кто, кому что должен?
  • Что стоит за агрессией и раздражением и что можно сделать, чтобы уменьшить эти состояния?
  • А что легче - страдать или учиться? О том, кому КПТ не помогает.
  • Как что-то захотеть или что делать, когда клиент не знает, что хочет?
  • Что делать, если «всё не так» и чтоб «приняли таким, какой есть».
  • Как жить если на все 100% знаешь, что не добьешься абсолютно ничего в этой жизни



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь