Удовольствие и радость. Кому можно, кому нет?

Сегодня хочу повзаимодействовать с Вами на тему радости, удовольствия, либо их отсутствия. В нашей стране как-то не принято жить в удовольствие. Я бы даже сказала, многие люди этого боятся. Я часто слышу, что нельзя много смеяться, потом будешь много плакать. Или, что мы пришли в этот мир учиться. Только учиться почему-то равняется страдать. На вопрос "как дела?", у нас как-то принято отвечать "ничего", "как у всех", в лучшем случае "нормально". Большинство моих клиентов совсем не могут ответить на вопрос от чего они получают удовольствие. Каким образом могут проявляться запреты на радость и удовольствие в нашей жизни?
Часто люди прибегают к сурогатному способу. Есть страх, который рождает желание избежать негативных последствий. И человек неосознанно выбирает способы избегания реальности через алкоголь, наркотики, компьютерные игры, телевидение, недоступного партнера в отношениях.
Бывает, запреты базируются на мнимой теории справедливости. "Как радоваться, демонстрировать счастье, когда в мире столько страданий! Не хорошо!"
Есть категория людей, которые откладывают моменты удовольствий до какого-то особого случая, особых условий, складируют эти моменты, так и не воспольвавшись ни одним из них. Есть такой феномен, когда человек готовится к какому-либо очень важному и желанному для него событию (отдых, работа, покупка и.т.д) и вот оно наступает, а человек раз и заболел. И вот он весь отпуск-то понос, то золотуха. Или как вариант, со здоровьем все в порядке, но смещается фокус внимания в сторону негатива. Он не видит моря, гор, солнца. Он видит пыль на стекле, ему мешает ветер и.т.д.
Сюда же можно отнести самоедство и самокопание. Все собственные достижения обесцениваются, а наперед выходят непринятые в себе качества. А как такому человеку радоваться, когда столько задач нужно решить? Не время сейчас. Этот механизм будет работать и при восприятии другого человека.
Так же запрет на чувства, в том числе радость и удовольствие, может возникать в рамках психических расстройств.

Хочу рассмотреть подробнее как это происходит.
Чувства неосознанно условно делятся на те, которые человек себе разрешает и те, которые запрещает. Такие незрелые чувства как тревога, страх, раздражение, зависть, ревность, тоска, человек себе разрешает. А такие зрелые, как радость, удовольствие, восторг, предвкушение, ликование-запрещает. Это неосознаваемые механизмы. Почему так происходит? Высокий уровень тревоги рождает желание контроля. Пока человек удерживает тревогу на стабильно негативном уровне, это дает ощущение "безопасности", хуже уже не будет, я контролирую ситуацию. Конечно, это мнимо, состояние стабильного болота. Все было, есть и будет стабильно плохо. Какая никакая, но перспектива. Зрелые чувства воспринимаются как угроза этой безопасности, появляется ощущение потери контроля. "Что будет? А вдруг будет очень больно? А расплата? Нет уж! Лучше я буду в состоянии фоновой тревоги, привычной мне!"
Все это будет держатся на убеждениях.

Ранее я писала о социально принятом поведении в нашей стране. 
Запрет на получение удовольствия может существовать как защита для идентификации с этим обществом. Радоваться открыто, не принято, жить хорошо как-то стыдно, деньги только воруют. "А значит, если я начну радоваться, иметь деньги в доступе и заживу счастливо, мне будут завидовать! От меня отвернутся! Как быть тогда?" 

Запрет на зрелые чувства может проявляться во взаимоотношениях с близкими людьми. Один из партнеров находится в фоновом негативном состоянии. У другого появляется желание его поддержать, помочь, разрешить ситуацию, спасти, испытывая чувство собственной нужности, важности. Партнеры становятся заложниками своих ролей. Один вынужден транслировать это депрессивное состояние, чтобы удержать возле себя близкого человека. Это называется вторичная выгода. Иначе, испытывая радость и состояние счастья, другой партнер будет испытывать чувство ненужности, не востребованности.

Для чего же собственно я все это писала? Все описанное ранее, есть ничто иное, как установки и убеждения, которые мы получили от значимых взрослых. Что с ними делать? Разоблачать! Кто это сказал? Чьи это слова? Для чего они были сказаны? Можно всем! Большинство наших поведенческих реакций неосознанны. И как только мы выводим их на уровень осознания, уже сами собой начинают происходить значимые изменения. Меняется восприятие реальности. А если к этому добавить осознанное изменение поведенческих механизмов, Вы получите другое качество жизни! 
Приходите на консультацию, и мы подробно поработаем с Вашими установками, поведенческими реакциями и внутренним состоянием! Работаю очно и по скайпу.
Запись по телефону в шапке профиля.



Просмотров: 653
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • "Как мне делать только то, что по итогу приносит радость и удовольствие?"
  • Зачем в человека "встроены" радость и удовольствие?
  • Мороки в нашей жизни, или "Почему человек так сильно изменился? Он же был совсем другой."
  • Главный вопрос психологу или "Почему всё будет хорошо?"
  • Фантазм "Одна жизнь на двоих" или "Все будет потом!"
  • Бегство от счастья. "Пусть лучше ничего не случиться, чем мне будет так больно"
  • Духовный рост или "скажите, а когда уже будет счастье"???
  • Удовольствие в отношениях - "дорого"... Где Ваша "запятая"?
  • Сколько стоит психолог (или как можно за "поболтать" такие деньги "отваливать")?
  • "Я на все согласен.., только пусть будет рядом"..
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Если есть ради чего жить, то выдержишь любое "КАК"!
  • "Будет много неловких пауз! Беги!". Ещё раз об избегании.
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • "Когда же, наконец, у тебя будет ребенок?"
  • Эволюция "ЗА" удовольствие: почему осознанное питание эффективнее диет и тренировок.
  • Баланс "Хочу", "Могу" и "Надо": с чего начать?
  • Как устранит аноргазмию? "Не хочу секса". Как сделать так, чтобы секс приносил удовольствие?
  • Доверять можно никому. Почему человек "закрытый"?
  • Такое разное "все будет хорошо"
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • Как получать удовольствие или релакс "уровень Кот"
  • "Я хочу чтобы меня любили" или "когда я смотрю на небо"
  • "Мой ребенок будет таким, как я хочу!"
  • "Возраст счастья" или "Старость не радость"?
  • Профессионально важные качества работников типа профессии "Человек-Человек"
  • Страшное "Все будет хорошо"...
  • "Время плакать - сейчас" или "Когда попадают в травму"...
  • Может ли человек сам "вытащить" себя из депрессии?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь