"Возраст счастья" или "Старость не радость"?

       Пенсионный период в возрастной периодизации относится к позднему возрасту. Такая классификация може вызвать протест у значительной части шестидесятилетних людей. Поколение нынешних пенсионеров во многом отличается от своих родителей. Во-первых, числом. Война и репрессии существенно ограничивали возможность дожить до преклонных лет и пенсионеров было меньше, соответсвенного у человека сужался круг общения,  близкие, как правило, ограничивались семемьей. Теперь  довольно много людей перешагнули пенсионный рубеж лет 5-10 назад и готовы по-прежнему работать. Во-вторых, нынешнее время открывает новые возможности: люди выходя на пенсию путешествуют, уделяют время хобби; в третьих, по-новому организована жизнь: родители живут отдельно от детей и сейчас совместное хозяйство нескольких поколений не является очевидной организацией семейной системы.

     Это далеко не все особенности нынешнего поколения пенсионеров, но названного достаточно, чтобы задуматься о поиске своего способа жить в данный период.

        В публицистике  в отношении к пенсионному возрасту встречаемся с полярными взглядами: от "возраста счастья" до " старость не радость". И тогда, либо описываются ограничения, утраты, либо наоборот, педалируется мысль о новых возможностях , "стоит только захотеть"

      В реальности мы встречаем людей которые останавливают свои желания: "ну куда мне танцевать, рисовать...", "одену я это - люди будут смеяться", либо ставят нереальные цели: " пробегу марафон как..", экспериментируют с внешним видом вызывая недоумение окружающих. За любыми проявлениями стоят личные потребности, желания, переживания. Это может быть и растерянность из-за утраты привычных мотивов (о работе уже все знаешь и нет новых целей), либо конфликт мотивов (сидеть с внуками или пойти на тренировку), растерянность из-за утраты работы, необходимость привыкнуть к новому облику (одежда другого размера, все брюки длинные стали), признать, что изменились вкусы. Не всегда признаются достоинства возраста: возможность выбора занятий, увеличившийся объём личного времени, и то, что по-сути значительно меньше должны окружающим.

   Беседа с психологом поможет встретиться с собой нынешним, найти ответы на волнующие вопросы, определиться как хочется организовать свою жизнь на данном этапе.

   Хорошо, если есть возможность сделать это в тематической группе, сравнить себя со сверстниками, обсудить ресурсы возраста, поделиться опасениями, сравнить жизненные стратегии, разработать свою.



Просмотров: 586
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Техника "Семейный Ларец" для работы с горем утраты на основе МАК "Семейный круг"
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • "Семейное захватничество": родители, которые "убивают" своих детей
  • Как правильно ставить цели, чтобы они достигались. Системы "SMART" и "КОНЭЦ".
  • Метафорические карты"Персона", "Хабитат", "Роботы" в работе с эмоциями.
  • Откуда приходит гнев? Болезни "жара" и два типа "жарких" людей.
  • Авторская техника "Синематограф" ("Соре", "Персона","Он")
  • "Суть всех споров или "Мясные люди" vs "Шизотерики"
  • Правда ли у "пограничника" нет эмпатии? О достоинствах "пограничных" людей
  • "Время плакать - сейчас" или "Когда попадают в травму"...
  • Кризис среднего возраста: "симптомы" и "лечение".
  • Немного Общего о Психотерапии, "Новые" Корни Психических Проблем и "Личные Повестки"
  • "Здесь и сейчас" - состояние, в котором "живут" наши сила и спокойствие.
  • "Здесь и сейчас" - состояние, в котором "живут" наши сила и спокойствие.
  • Разница между "Любить себя", "Быть эгоистом", "Быть альтруистом"
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • "Штопор", "бочка" и "мертвая петля": осторожно, негативные состояния
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • "Воспитание детей. О связи "ленивой" ментальности и родительского "надо"!
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 2
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 1
  • Как лечить болезни "жара"? Когда "жар" болеет "холодом".
  • От "больничной койки" и "луна-парка" до "теннисного корта"
  • Баланс "Хочу", "Могу" и "Надо": с чего начать?
  • Термины психологии. Часть 2. "Фрустрация", "мания", "истеричка".
  • Быть мальчиком "хорошо" или "плохо"? Первая возможная травма маленького мальчика.
  • Всегда говори "нет". Часть первая: люди среди людей
  • Почему так трудно "каждый день по 15 минут" делать что-либо?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь