|
Метафорические ассоциативные карты в групповой работе. Часть 2Автор статьи: Анастасия Коврова
Групповая работа, которая может быть формой психотерапии, тренингом или образовательным процессом, представляет собой очень обширную область, требующую применения множества инструментов. В этой статье я хочу продолжить делиться некоторыми инструментами, которые могут быть полезны в психологической или психосоциальной работе. Первую часть читайте здесь: «Метафорические ассоциативные карты в групповой работе». Групповая работа может быть разделена на 3 основных этапа, у каждого из которых свои задачи. Начальный этап направлен знакомство, создание благоприятной атмосферы, переход к теме занятия. Основной этап может быть направлен на исследование темы, обучение чему-то. Завершающий этап служит для подведения итогов проведенной работы, получения обратной связи. Ассоциативные карты на начальном этапе Здесь может быть полезно упражнение «Визитная карточка», в котором участникам предлагается выбрать метафорическую карту, которая могла бы служить им визитной карточкой. При этом выбор возможен воткрытую, когда карты разложены на столе, либо вслепую, когда колода карт передается от участника к участнику и каждый по очереди вытягивает карту и комментирует ее. При этом нужно учитывать, что выбор вслепую всегда вызывает тревогу, поэтому лучше этот вариант использовать тогда, когда участники встречаются не впервые. Ассоциативные карты на основном этапе Для данного этапа подойдет упражнение «Коллаж» с использованием карт. В зависимости от тематики и направленности группового занятия участникам задается тема коллажа (к примеру, «Мое желаемое будущее», «Мой внутренний мир» и т.д.). Коллаж выполняется с использованием карт, которые крепятся к листу бумаги формата А4 или А3 бумажным скотчем. Участники также могут что-то дорисовать, дописать в свободном пространстве листа. Упражнение подходит для индивидуальной, парной или групповой работы. Ассоциативные карты на завершающем этапе Для этого этапа можно использовать двухступенчатое упражнение «Мое состояние». В начале занятия каждый участник выбирает карту свое состояния на данный момент и делится своим выбором, затем в конце процедура повторяется. Акцент ставится на том, что изменилось в течение занятия. Буду благодарна, если поделитесь вашим опытом или идеями применения упражнений с ассоциативными картами в групповой работе. :) Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|