|
По страницам сайта b17.ru. Погрешность клиента № 2. Контроль клиента над деятельностью психолога.Автор статьи: Быкова Светлана Викторовна
Давно живя с людьми в соседстве, я ни за что их не сужу: причины многих крупных бедствий в себе самом я нахожу. И. Губерман.
НЕ ТАКОВ" оказалось довольно много. Рассмотрим сегодня один НЕ ТАК:) Контроль клиента над деятельностью психолога. Выдержка из темы сайта: Психологи часто констатируют факт обесценивания со стороны клиентов. Даже статьи об этом пишут. Притом что нередко даже в каких-то обвинительно-презрительных интоннациях, мол какой плохой нарциссический/невротический/какой хотите клиент. Последнее время я думала об этом...и поняла, что за всю жизнь не встречала более специалистов, которые бы говорили, что клиенты их обесценивают и их работу. Обесценивание работы психолога клиентом и даже право на рабочий разбор о произошедшем обесценивании, оказывается находятся под чутким присмотром клиента. Отчего произошла такая запутанная история? Можно предположить: А. Методов работы психолога, не много - не мало - аж 800! Даже сотоварищ по профессии не может точно оценить эффективность психолога, работающего в другом направлении. Б. Хороший психолог владеет несколькими методами. Подбирает их как ключи к конкретному клиенту в конкретном контексте диалога. Обычно владеет от 2 до 6 методами работы. И... О! Шок для меня, когда узнала, что вторая часть протокола Дианализа включает одновременно 16 психологических методологий. Я поняла: "Даже я не могу направлять диалог куда мне угодно. Отказываюсь отслеживать работу методик! Просто следую Пентаде и основным смыслам клиента. Важно отсекать всё лишнее своевременно. Тогда успешное решение задачи клиента обязательно состоится." В. Важно принять ответственность за успех поровну. Психолог 50% и клиент 50%. Сотрудничество в альянсе - даст результат, решение будет найдено! Г. Особенно важным для специалиста является осознание: "Прочно освоенный навык работы в методе, начнёт самореализовываться. Раскрываться и совершенствоваться. Наблюдай за работой метода, подмечай новые его грани." Д. Следуй мудрым словам Сократа: "Я знаю только то, что я ничего не знаю." Обратимся за пояснением к Википедии. В ней справедливо отражено мнение: Сократ пояснял свою мысль так: люди обычно полагают, будто они что-то знают, а оказывается, что они не знают ничего. Таким образом получается, что, зная о своем незнании, я знаю больше, чем все остальные, утверждал он. Казалось бы, в утверждении содержится логически противоречивое утверждение: если человек ничего не знает, то он не может знать и о том, что он не знает. Это своеобразная попытка сформулировать принцип познавательной скромности. Его можно наглядно представить следующим образом: вообразим, что всё наше знание — это внутренность шара, а незнание — внешность шара. Чем больше становится наше знание, тем больше становится площадь поверхности шара, а следовательно наше «соприкосновение» с незнанием. Вполне логично говорить, что научное открытие уменьшает область неизвестного. Но не менее логично утверждать, что она при этом увеличивается. По вине самого открытия и увеличивается. Когда человек идёт в гору, перед ним всё раздвигается горизонт, но и всё протяжённей становятся земли, лежащие за горизонтом. Д. Данин.
Таким образом, проявляется своеобразное "горе от ума". Зная обо всём понемногу - я обладаю энциклопедическими данными - ориентирами, которые не могут быть применимы в высоком профессиональном смысле. Только сконцентрированный на своей профессиональной деятельности человек, может совершенствоваться. А, совершенству "нет предела!" Оказалось, что тема профессионализма ВЕЧНА! Её можно приложить к самым различным профессиям. Особенно к тем, в которых невозможно результат взять в руки! Что же делать? Как же быть? Вполне разумным будет осознанно выбрать свою роль в процессе: "Кто я в конкретном диалоге? Психолог? Клиент?" Из личного опыта скажу: " Трудно быть клиентом. В полтора - два раза, труднее психологом." В результате практики, пришла к выводу: "Только рабочий альянс психолога и клиента даёт самое выверенное решение возникшего вопроса." На бытовом уровне, можно подумать: "Проверяет ли истинность чувств и слов психолог?" Ответ: "Нет. Психолог работает с тем, что принёс клиент." Уважаемые читатели, предлагаю мирное соглашение. "Психолог согласен и Клиент согласен выполнять свою часть диалога." В конце диалога приветствуется ваше мнение по принципу "не могу молчать". Что изменило мою (клиента) точку зрения на объект размышления? Что для меня (клиента) осталось непонятным?" (P.S. Можете в культурной форме, с целью совместных размышлений, потренироваться - написать в комментариях ответы на вопросы "не могу молчать" по поводу данной статьи. Уважаемые участники Форума, прошу помнить, что вас читают люди (разного возраста) всей Земли.)
С уважением к Вам, автор Светлана Викторовна Быкова.
Индивидуальные, а также брачные и детско-родительские консультации доступны Вам! В долгосрочной терапии, более четырёх встреч, Вы обучаетесь самостоятельному решению сложных жизненных ситуаций. Запись на странице http://www.psyoffice.ru/bykova1629/?prt=155192.
Благодарю Вас за Вашу оценку полезности данной статьи, в форме нажатия клавиши "спасибо", расположенной чуть ниже. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|