Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/b17ru/b17ru_news.php on line 53 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/b17ru/b17ru_news.php on line 54 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/b17ru/b17ru_news.php on line 56 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/b17ru/b17ru_news.php on line 57
|
Если клиент не знает, чего хочет...Автор статьи: Реуцкая Инга Геннадьевна
Примерные виды запросов от такого рода клиентов: «Я не знаю, как мне жить дальше», «Я не понимаю, чего я хочу», «Я не знаю, в какой сфере мне лучше работать», «Мне ничего не интересно». Все эти запросы объединяет одно – у человека нет ощущения внутри, что ему хорошо, а что – плохо. Что нравится, что не нравится. Нарушен контакт со своими чувствами, ощущениями. Степень нарушения контакта с собой в подобных запросах – разная. Самое глубокое нарушение – человек не чувствует в принципе внутри импульсов «нравится – «не нравится», «приятно – не приятно». Это внутренний отказ чувствовать вообще, потому что чувствовать не безопасно. Такое чаще всего происходят в семьях с эмоциональным, физическим, сексуальным насилием. Маленький ребенок понимает, что мир опасен, а ему больно почти всегда. Поэтому лучше не чувствовать ничего. Люди, с нарушенным ощущением «мне хорошо – мне неприятно/больно» часто становятся и дальнейшем жертвами насилия. Они не способны во время выставить границы уже потому что, что не способны заметить, что им плохо. Как если бы они прикасались к горячему утюгу, но не ощущали ничего. А потом удивленно замечают ожог. Далее идет нарушение на уровне «хочу».. Если в родительской семьей жизнь строится преимущественно на долженствованиях, то ребенок не может ничего хотеть. Например, если маленький ребенок «чувствовал», что ему комфортнее в синих брюках, он был за это наказан. В связи с тем, что обстановка требует строгих черных брюк. И, вырастая, он выбирает только то, что «надо». Такие люди часто спрашивают в трудных ситуациях: «Как правильно НАДО поступить?». Они не могут высказывать свое мнение. Потому что не уверенны, какое именно мнение надо высказать. Они не знают, какое платье лучше купить. Потому что не уверенны, какое платье НАДО купить. Они спрашивают окружающий мир о том, чего они хотят. Нарушение среднего уровня – блокировка на этапе «Я могу». Человек ощущает импульсы. Но сразу их гасит, потому что: - я не справлюсь с этим, и все увидят, какой я неудачник - это слишком тяжело - это не для таких, как я - надо мной будут смеяться - я только опозорюсь и т.д. В зависимости от тяжести нарушения выстраивается и стратегия работы. Поиск, определение дальнейших целей, желаемой работы эффективен, когда все в относительном порядке на уровне ощущения первичных импульсов и желаний. Варианты стратегий: 1. Для нарушений самого грубого плана необходимо восстановить первый базовый уровень – про безопасность. Клиент постепенно приходит к новому опыту, что это безопасно – что-то чувствовать. На этом этапе чаще используются ресурсные техники, такие как безопасное место, релаксационные техники, дыхательные техники. Дается поддержка детской части клиента. Кроме того, здесь идет работа с телом, телесными зажимами. Клиенту возвращается способность ощущать. 2. Работа с нарушениями на уровне «надо – хочу». Здесь подключается работа с когнитивными установками. Проводится рациональный анализ обоснованности «надо». Также на этом этапе проходит работа с установками «быть хорошей девочкой/ мальчиком». Обсуждаются тенденции к перфекционизму и страх совершить ошибку, который тем выше, чем больше долженствований включено у человека. 3. Работа на уровне «Я могу». Требует выработки адекватного образа себя, адекватного представления о своих сильных и слабых сторонах. Работа со страхами. Обсуждение разных стратегий достижения поставленных целей. Здесь можно подключать элементы коучинга. На последнем этапе работы (также можно включать эти элементы периодически в течении всего цикла работы) выстраивается планирование целей и задач в жизни клиента. Сначала это можно делать интуитивным путем, используя, например, метафорические карты для прояснения желаний. Затем цели переводятся на вербальный язык. Каждая цель клиента обязательно должна проверятся с помощью языка тела: уровень телесного комфорта клиента при озвучивание цели (хобби, работы). Спасибо за внимание статье! Консультация очно или онлайн. Контакты: 89053200750 (вайбер, ватцап), скайп inesija78 Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|