|
Путь клиента психолога. Выбор.Автор статьи: Тиана Лявенко
Решиться на поход непосредственно к специалисту достаточно трудно. Поэтому зачастую путь клиента к психологу лежит через или
Пройдя такой путь до специалиста доходят единцы и как правило в «сильно запущенном« состоянии, что требует длительной качественной проработки со специалистом. Есть категория клиентов, далеких от психологии, относящиеся к ней буквально, в соответсвии с примерно такой схемой мышления. «Мне плохо» —> Пришел к психологу —> «Стало хорошо». Дошедшие по такой схеме к психологу, обычно уверены в том, что всё самое главное они уже сделали-пришли, ибо всю ответственность за результат коммуникации перекладывают на психолога, ведь свою «геройскую» часть взаимодействия они уже совершили. От психолога ожидается как минимум волшебный результат взаимодействия, и если чудо к концу консультации клиент не наблюдает, то, как правило, данный психолог обозначается как непрофессионал, психологическая помощь бесполезной, на этом опыт взаимодействия с психологом, как правило, заканчивается. Нереалистические ожидания от психологической помощи как правило приводят к разочарованию и возможным усугублением психологического состояния клиента, за счет того что мол «ходил к психологу и тот помочь не смог, значит у меня всё настолько грустно» Во избежание такого сценария развития ситуации, клиентам не стоит строить ожиданий, а психологу стоит внимательней диагностировать на начальном этапе взаимодействия с клиентом сферу его запроса и ожиданий, и соответственно формировать мотивацию на реальность результатов. Часто можно наблюдать как клиенты, не дойдя до психолога, выбирает подход, в котором они хотят поработать со специалистом и начинают искать психолога соответствующего, выбранного ими подхода, начиная требовать поработать с ними в том, или ином формате. В чем слабость такого варианта? Ограничивая себя «понравившимся « подходом, клиент также строит ожидания, ведущие к разочарованию в работе с психологом. Следующая трудность - парадокс – огромное разнообразие предложения психологических услуг лишь усложняет выбор подходящего специалиста, так уж устроена психика человека. Выбор проще сделать, когда количество вариантов ограничено. Что можно порекомендовать выбирающему? Ограничьте ваш выбор тремя специалистами, пообщайтесь с ними всеми по телефону (в демо консультации, на форуме) и интуитивно выберете того, кто вам понравиться. Ещё один момент усложняющий принятие решения обратиться к психологу – проблема доверия. Отсутствие доверия - это уже готовый запрос на работу с психологом. На этапе выбора психолога - это «проблема проблем». Без доверия к специалисту не будет результата работы. Поэтому, если вы уже решились обратиться за помощью, то доверьтесь специалисту. Доверие состоит из уверенности и сомнения 50 на 50. Вот и придите на консультацию с уверенностью, оставив дома сомнения. 100% доверие к незнакомому человеку это наивность и глупость. 100% доверие есть вера человеку, которая может сформироваться в результате взаимодействия, которое длится уже какое - то время, и своим содержанием усиливает вашу уверенность в своем выборе. Итак, выбор сделан. Клиент пришёл на консультацию. Об этом в следующей статье.
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|