Выбор психолога. Доверие.

«Зорко одно лишь сердце» Антуан де Сент-Экзюпери.

Общеизвестно, что специалистов в любой области много, и выбор подходящего именно для меня зависит только от меня самого.

Ситуация выбора психолога осложняется в виду высокой значимости личности специалиста, а не только уровня полученных знаний (престижный ВУЗ, повышение квалификации) и регалий.

 

Возможно, значимость личности в профессии имеет столь масштабное значение лишь в педагогике и психологии. В ряде европейских стран педагоги школьных учреждений проходят личную терапию в обязательном порядке, - это входит в программку обучения данных специалистов.

Психотерапия- целая веха в жизни человека (вне зависимости от длительности терапии), решившегося на это серьезный шаг.

Психотерапия может либо:

помочь гармоничному развитию личности/справиться с определенными актуальными трудностями (в зависимости от направленности терапии: долгосрочная либо краткосрочная).

Либо:

оставить человека на том же уровне развития личности (без существенных изменений в процессе терапии). В этом случае, возможны ощущения, обостряющие чувство собственного бессилия.

Либо:

усугубить ситуацию, способствуя большему застраиванию личности в собственных проблемных зонах; человек больше вязнет в своих страхах и бессилии что-либо преодолеть, утверждается в мысли, что его случай «настолько сложен, что даже психотерапия не помогла, и все стало еще хуже». Такие последствия могут быть осознаваемы или протекать бессознательно, но не менее травматично.

 

Как обезопасить себя от нежелательных и, даже, опасных последствий пребывания в психотерапии?

 Эта многосложная задача, однозначного ответа не сыскать.  Но одним из, очевидно важных факторов, при выборе психолога, является субъективность. Именно субъективность, успешно попираема обществом, громогласно навязывающим свои узкие рамки и тесные стандарты. А при выборе терапевта необходимо апеллировать к собственной субъективности. К личному, индивидуальному восприятию и соотнесению с пониманием «мое – не мое». Большая проблема проявляется здесь для человека, с отсутствием доверия к самому себе.  Его субъективность максимально сужена, чаще всего, он опирается (при принятии решений), на общее, возможно, полагая, что так постигать «правильно». Для развития личности и обретения определённого уровня уверенности важно сформировать навык доверия к самому себе (это большая тема, которой уделяется должное внимание в рамках психотерапии). Некоторые моменты в теме доверия можно обозначить таким образом:

-  ощущение страха в терапии, именно к личности данного терапевта (не всегда осознаваемые и сложно выделяемые из терапии в целом, особенно при отсутствии предыдущего опыта пребывания в терапии) не позволит возникнуть доверительным отношениям в терапии.

- на вызревание доверия (зрячего, осмысленного) необходимо время (не торопить себя с принятием решения- остаться в данной терапии либо нет). На каждой сессии(консультации) и после нее, важно прислушиваться к самому себе, запрашивая: «Каково мне сейчас?» и соотносить ситуацию с собственными чувствами и переживаниями (не с регалиями и профессиональными знаниями терапевта). Это сложный процесс, требующий умения бережного отношения к собственным чувствам и переживаниям.

- допускать, что во взаимоотношениях на мне лежит только часть ответственности за альянс «терапевт- пациент» и создании благоприятной атмосферы (способствующей эффективной работе), а вторая часть лежит на терапевте. И в случае, если данный альянс не складывается гармонично (пройдя испытание временем  и соотнесением с собственными чувствами), не стоит взваливать на себя груз ответственности другого человека, обвиняя только самого себя в такой ситуации.

 

Важно понимать, - на территории России в области психотерапии ситуация настолько бесконтрольна и стихийна, что практиковать частное консультирование может любой желающий, имеющий диплом психолога. Если терапевт не проходит (никогда не проходил личною психотерапию), не работает с супервизором- серьезный повод задуматься над тем, что любые личностные особенности и проблемы могут проявиться у специалиста в работе с пациентом. Супервизия и личная терапия – не гарант зрелости личности терапевта, но могут служить большим основанием к возникновению доверия, чем отсутствие таких важных составляющих эффективной и грамотной терапии.



Просмотров: 417
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Возможности арт-терапии для развития самосознания личности
  • Возможны ли изменения личности в результате терапии?
  • Особенности терапии нарциссического расстройства личности
  • Зависимые личности в жизни и терапии
  • Жизнь может быть двух типов, либо печальная, либо ужасная. Если печальная, то Вам повезло.
  • Влияние практики телесно ориентированной терапии на эмоционально - поведенческие особенности личности
  • Что привлекает меня в профессии арт-терапевта? Или мой путь к арт-терапии…
  • Эпизод терапии кризиса личности
  • Работа с недоверием в терапии параноидной личности
  • Личность либо развивается, либо адаптируется, либо деградирует.
  • 7 важных факторов эффективной терапии
  • Взгляд на травму и расстройства личности в гештальт-терапии.
  • Как молодым людям справляться с отсутствием мотивации к чему-либо и нежеланием делать что-либо?
  • Как молодым людям справляться с отсутствием мотивации к чему-либо и нежеланием делать что-либо? Шаг 2
  • О пограничной организации личности и патологии в терминах терапии фокусированной на переносе.
  • Невротическая, психотическая или пограничная структура личности: возможности психоаналитической терапии
  • Стратегии терапии сфокусированной на переносе при пограничной патологии и организации личности.
  • Уверенность в себе — либо есть, либо нет?
  • Если скучно, то либо зажрался, либо зажился
  • Еще о принятии. Признаки НЕпринятия какой-либо проблемы или целой области жизни.
  • «Ты либо добьешься всего, либо будешь сидеть в луже»
  • Когда либо ты, либо тебя. История из опыта.
  • Какие проблемы могут возникнуть в терапии пары на первом сеансе?
  • Почему от терапии мне только хуже?! О ПТСР, маскированной депрессии и боли в терапевтическом процессе
  • Личные проблемы терапевта или спонтанная динамика терапии?
  • Ценность символа "Дом" для личности и терапии
  • А если на приёме у психолога Вам что-либо не понравилось?
  • Кризис. Либо ставить жизнь на паузу, либо выходить из нее
  • Либо бал, либо пропал... Синдром Золушки или девичьи мечты?
  • О слезах в процессе терапии (и не только)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь