Взгляд на травму и расстройства личности в гештальт-терапии.

Взгляд на травму и расстройства личности в гештальт терапии

Травма - это интенсивное и внезапное, неожиданное, вне досягаемости обычных переживаний событие, при неспособности справиться с ситуацией. Большинство людей не будут страдать от травм в зависимости от их личных характеристик, жизненного опыта и поддержки, имеющихся у них, а также характера и последствий самой травмы. У некоторых будут проявляться стойкие симптомы.
Конфигурация травмирующего опыта основана на тенденции к стереотипным процессам, которые несоразмерны по уровню поддержки по отношению к потребностям человека или требованиям окружающей среды, которые подвергают человека постоянному испытанию угрозы.
Травма воспринимается как постоянная «Ситуация опасности: если граница находится под интенсивным давлением, недопустима, потому что необходимо осуществлять чрезвычайный отбор и отказ, чтобы отвергнуть силы окружающей среды» .(Perls, Hefferline, Goodman 2002).

Когда эта опасная ситуация остается постоянной, она создает невыносимое напряжение на границе контакта, вызывая физиологические реакции, которые приводят к негативным изменениям. Основные ответы, которые люди воспроизводят, согласно Петру Левайну (2002), - бороться, бежать и замирать.
Травматические переживания вызывают ограничения в личности, влияющие на их основные контактные функции.

Травма поддерживает ряд проявлений, которые иногда кажутся невидимыми; иногда они превращаются в табу, которые есть в семье, а также в предрассудки, интроекты и т. д. Травматическое переживание обычно имеет самые глубокие следы в соматическом переживании, когда тело реагирует на переживание, которое было оценено как опасное.
Травма не является индивидуальным переживанием, она затрагивает всех членов семьи. Например, когда один из родителей подвергся сексуальному насилию, у него складывается такое отношение, которое радикально меняет отношения к детям, он становится чрезмерно осторожным, чтобы предотвратить любую возможность сексуального насилия ребенка.
Травматический опыт способствует появлению самоограничивающего поведения. Люди придерживаются ограниченного видения, основанного на их убеждениях в наличии болезни, как способа защитить себя от того, что они считают как угроза. Человек развивает отношения с окружающей средой , основанные на травме, это влияет на опыт и отношение к травмирующему опыту.
У человека могут быть разные фантазии, например, ложь выполняет функцию особой реальности и защищает человека от нее, склонность к лжи является творческим приспособлением для сдерживания от эмоциональной пустоты реальности.

Фантазии - это поддержка, чтобы попытаться восстановить личностную функцию.
Вытеснение - это творческое приспособление, которое позволяет человеку пережить эмоциональное воздействие, которое оказывает травма, поэтому в гештальт-терапии мы стремимся восстановить опыт, основываясь на доступных ресурсах. «Речь идет не о том, чтобы исцелить что-то из прошлого, не о том, чтобы спасти его ..., а о том, чтобы творчески изменить  текущую ситуацию. Чтобы завершить гештальт в сложившейся ситуации, необходимо уничтожить и усвоить препятствие недостаточной осведомленности ». (Perls, Hefferline, Goodman 2002)
Травматические переживания представляют собой незавершенные ситуации прошлого, которые остаются неизменными гештальтами, из-за которых человек не может оторваться от прошлого. Травма является препятствием к новым переживаниям, возникающим в этой области. Травма - это переживание, которое преждевременно уничтожается из-за неспособности человека столкнуться с ним в этот момент. Отсутствие разрушения опыта приводит к тому, что он становится тенденцией, которая не может быть ассимилирована.
Травма вызывает следующие реакции: борись, беги и замри. «С одной стороны, бегство из-за паники« без смысла », шока, анестезии, обморока, игры на мертвых, отмены части, амнезии, которые защищают границу путем десенсибилизации ее или парализуя свои моторные навыки, ожидая прохождения чрезвычайной ситуации ... Устройства для снижения активности кажутся подходящими для защиты границы избытка окружающей среды, закрывая дверь для опасности "((Perls, Hefferline, Goodman 2002)

Механизмы, используемые для защиты границы, могут быть созданы из-за непропорциональной поддержки окружающей среды, которая вызывает постоянное чувство опасности, которое остается моделью отношений. Расстройства личности обычно связаны с детской травмой. Тесная связь между травмой и диссоциацией может влиять на личность, это может происходить по-разному в зависимости от характеристик человека и условий среды, в которой он развивается.

Ранняя травматизация влияет на распространенность паттернов привязанности в межличностных отношениях. Раскол, присутствующий в травмирующем опыте, влияет на структуру личности. Психологическая травма переживается по-разному в соответствии с условиями истории каждого человека. Подавляющее большинство людей живут в травмирующей ситуации, однако многие люди преодолевают этот опыт и продолжают свою жизнь.
В гештальт-терапии личность является проявлением переживаний, которые живут на уровне отношений. Личностная функция самости в значительной степени определяет условия накопленного опыта отношений, является историей между прошлым и настоящим, контекстуализированной в современных полевых условиях.
Травматические переживания ограничивают способность человека питаться существующей средой, в связи с чем личностная функция ограничивается тем, что создает поведение, которое влияет на идентичность, изменяя способность к включению, принадлежности и связи с окружающей средой.
Травма заставляет человека поддерживать паттерн отношений, характеризующийся депривацией, недоступностью, неуверенностью и эмоциональной дезорганизацией. Эти характеристики являются основой для развития расстройств личности. Накопленный опыт отношений ограничен наличием травмы, влияющей на человека. Когда в человеке преобладает травма, в диалоге между прошлым и настоящим происходит прерывание, человек остается неизменным в прошлом и не может оценить условия в настоящем окружении.
Травма влияет на самость, потому что она влияет на различные аспекты личности как когнитивные, аффективные, коммуникативные и прагматичные. Человек должен восприниматься как ценный и независимый. Иногда мы думаем, что родители должны быть жестокими или невнимательными, чтобы получить травму. Однако, когда родители любят своих детей, но не уважают их потребности, они влияют на их способности действовать, создавая травму. Это происходит потому, что родители не могут узнать внутренний мир своих детей или принять их.
Расстройства личности возникают из-за страданий на границе контакта, которые влияют на временную связь людей. Когда люди переживают травмы, они обычно развивают творческие изменения, которые преобладают в виде паттернов поведения на уровне личности. В соответствии с творческой адаптацией, которую люди внесли в переживание травмы, будет расстройство, которое у них может развиться на протяжении жизни. На основании клинического опыта можно сделать следующие теоретические гипотезы.

Группа A: параноидальное расстройство, шизоидное расстройство и шизотипическое расстройство личности.
В случае расстройств группы А мы можем найти творческое приспособление к побегу (отсутствию), то есть переживание травмы приводит человека к процессу отрицания своего собственного существования до такой степени, чтобы быть отчужденным.

Группа B: антисоциальное расстройство, пограничное расстройство, историческое расстройство и нарциссическое расстройство личности.
В расстройствах группы B мы можем найти творческое приспособление Борьбы (Трудность реалистично видеть инаковость), то есть переживание травмы заставляет людей развить инстинкт выживания, который изменяет их способность воспринимать других реалистично. То есть все время они ждут агрессии со стороны окружающей среды.
Травматический опыт порождает тенденцию к недоверию, импульсивности и изоляции. Это характеристики ПТСР, люди у которых развиваются расстройства группы В, остаются в борьбе большую часть своей жизни. Существует тенденция к насилию и разрушительности из-за обиды, которая сохраняется на протяжении всей его жизни. Существует хаотичное и неуправляемое отношение из-за разочарования, которое испытывает окружающая среда во время травматических переживаний.

Группа C: расстройство избегания, расстройство зависимости и обсессивно-компульсивное расстройство личности.
Что касается расстройств группы С, мы можем обнаружить творческую адаптацию паралича (страха, который замерзает и обездвиживает), то есть переживание травмы заставляет людей развить склонность к замиранию, создавая склонность избегать проблем жизни. Это люди, которые считают себя слабыми и неспособными атаковать окружающую среду. Невозможность атаковать окружающую среду вызывает постоянное переживание беспокойства.
Травматический опыт порождает неспособность дифференцироваться от окружающей среды, принимая интроекты, которые он получает от окружающей среды, как свои собственные, из-за страха атаковать окружающую среду и разрушать возникающий опыт. Люди развивались в среде, где преобладали спрос и оценка. Это вызывает значительное недоверие к самим себе.
Высокий уровень спроса на окружающую среду заставляет человека развивать восприятие беспомощности перед окружающей средой. Это может привести к постоянному чувству уязвимости, поэтому они стремятся к постоянной поддержке окружающей среды вплоть до потери своей индивидуальности.

выводы
В настоящее время гештальт-терапия сосредоточена на изучении психопатологии. Внимание к травматическим переживаниям является основой для понимания различных расстройств личности. Работа с психопатологией должна придавать большее значение расстройствам личности, чтобы достичь глубокого понимания исторического контекста и отвечать требованиям времени.
Травма берет свое начало в семейном окружении, поэтому  можно сказать, что это проблемы, возникающие в процессе семейных отношений. Современный социальный контекст способствует распространенности расстройств личности, связанных с взаимодействием с окружающей средой. Варианты каждого расстройства будут зависеть от контекстуальных условий и индивидуальных, семейных и социальных обстоятельств.



Просмотров: 541
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Пограничное расстройство личности и детская психическая травма
  • Психическое загрязнение окружающей среды.
  • Как травма влияет на развитие личности: теория объектных отношений
  • Если у вашего любимого человека пограничное расстройство личности?
  • Как травма рождения влияет на сценарий жизни человека и как её обнаружить? (практика)
  • Травма как нынешний опыт, а не прошлое событие. - Про терапию травмы
  • Структура личности. Пограничное расстройство личности.
  • Влияние раннего жизненного опыта, полученного в семье, на формирование личности человека
  • Волшебство, которое есть у каждого человека.
  • Обсессивно-компульсивное расстройство личности и ОКР.
  • Черты незрелости личности, которые могут привести к делинквентному поведению
  • Как «травма рождения» влияет на происхождение различных фобий и невротических расстройств
  • Два человека, которые не имеют ничего общего: могут ли они быть вместе?
  • Параноидальное расстройство личности.
  • Почему он не позвонил?! Магические грабли на которые наступаешь, когда у тебя травма отвержения
  • Пограничное расстройство личности: взгляд психотерапевта
  • Шизотипическое расстройство личности
  • Шизотипическое расстройство личности
  • Травма, как часть каждой личности
  • «А мой парень непростой»: что такое антисоциальное расстройство личности
  • Нарциссическое расстройство личности
  • Психическая травма: приговор или ресурс развития личности?
  • Личный опыт психотерапии расстройств личности (психопатий).
  • Пограничное расстройство личности
  • Пограничное расстройство личности
  • Пограничное расстройство личности: DSM-5
  • Пограничное расстройство личности
  • Пограничное расстройство личности
  • ПРЛ Пограничное расстройство личности.
  • Пограничное расстройство личности



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь