|
Почему он не позвонил?! Магические грабли на которые наступаешь, когда у тебя травма отверженияАвтор статьи: Юлия Олих
Почему он не позвонил?! Магические грабли на которые наступаешь, когда у тебя травма отвержения
Знакома вам такая ситуация: Занимаешься своими делами и не замечаешь легкого волнения: что-то любимого давно не слышно. И вдруг накрывает паника, или злость - почему он не позвонил! И все. Дела делать ты уже не в состоянии, спать не в состоянии, аппетит пропадает, настроение падает, думаешь, нужно расставаться, раз такое дело. Или просто ждешь, что позвонит, расскажет, как день проходит, пожелает с добрым утром, или спокойной ночи. А затем - волнение, потом паника и мысли о расставании. Потом он звонит, или ты сама звонишь, или пишешь: почему ты мне не позвонил, ты что, не нашел времени?! А он начинает защищаться. И получается ссора. Одна важная деталь этой ситуации. В ответ он часто спрашивает: почему ты сама не позвонила? А почему ты действительно не позвонила? Потому что не заметила, что уже волновалась какое-то время. А волнение нарастало. А потом сработал страх отвержения. Ощущение, что тебя бросили. Слишком долго его не было. А ты не заметила, что уже пора о себе позаботится, позвонить ему, написать, убедится, что он рядом, что все впорядке, чтобы не чувствовать себя брошенной. А когда паника вспыхнула - то заботится о себе уже оказывается поздно. Наступает аффект. Почему так случается? Тут я затрону тему привязанности. Привязанность формируется в детстве. Привязанность между мамой и ребенком устанавливается в первые годы жизни. Здоровая привязанность формируется, когда мама внимательна к потребностям ребенка. Заботится, берет на ручки, улыбается, ласково говорит, кормит вовремя, утешает, когда ребенок плачет, оставаясь при этом спокойной и нежной. Когда ребенок понимает, что он любим, у него появляется желание исследовать мир и себя в этом мире. Он начинает отходить от мамы. Далеко отходить поначалу страшно. Вдруг я отошла слишком далеко и потеряю маму навсегда?!И ты бежишь к маме убедится, что все порядке. А мама с радостью обнимает. А потом с такой же радостью отпускает опять исследовать этот мир. Так ребенок учится отходить и приближаться. Его не пугает одиночество, и в то же время он рад быть вместе с кем-то. Он грустит, когда растается, но эта грусть ему выносима. Потому что он знает, что за расставанием будет встреча. А когда такой здоровой привязанности не формируется (я много пишу о том, когда так случается - когда мама невнимательна, или в депрессии, или сама тревожная, или вообще отдает бабушке на воспитание, или занята собой, или холодная и не ласковая), то отпустить маму невозможно. И мир исследовать не интересно. Мешает тревога - вдруг я расстанусь с мамой навсегда. А без мамы я не выживу. Без мамы небезопасно. Детский страх "маму нельзя отпускать надолго, вдруг я потеряю маму" включается, если не сформирована привязанность, когда партнер не звонит слишком долго. Первая самопомощь себе в таком случае: научиться быть внимательной к первым признакам нарастающего волнения и звонить самой. А дальше - работать с нарушением привязанности и травмой отвержения в терапии. В терапии к работе с привязанностью можно подходить с разных сторон. Сами отношения клиент-терапевт - стабильные, постоянные, регулярные, это те отношения, которые формируют привязанность. Это с одной стороны. С другой стороны - работа с прошлым опытом. Страхом быть оставленой, отвергнутой, с обидой, злостью, болью. Бережно исцеляя эти раны. Но и это еще не все. Терапевт помогает замечать ваши реакции (чаще защитные) на угрозу отвержения. Различать, где действительно есть такая угроза, а где она лишь только в воображении. Это дает больше спокойствия и приносит свободу. Помогает строить крепкие отношения с теми, кто вам близок. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|