Выбор профессии и вуза школьником. Профориентационное тестирование и консультации психолога

Выбор профессии - это глобальная проблема, как для родителей старшеклассника, так и для него самого. (Можно было бы сказать и наоборот, однако практика показывает, что первые чаще заинтересованы в том, какую профессию получит их чадо, чем вторые. Впрочем, бывает и наоборот). Ведь важно сделать выбор, который определит судьбу ребенка на многие годы. Как это сделать так, чтобы не только учесть потребности рынка лет так через 6-10 , которые, признаемся, большинству из нас рисуются весьма смутно, но особенности получения вузовской специальности, но и учесть интересы, способности, склонности и личностные особенности старшеклассника.

 Наше предложение родителям детей 14-18 лет, а также им самим - комплексная методика тестирования «Профориентатор», созданная ЗАО «Гуманитарные технологии» и адаптированная более чем в 200 центрах тестирования по всей России.

Помимо    тестирования прямо в Интернете при помощи этой методики в рамках предлагаемого курса Вас ждет     самостоятельный анализ полученных результатов при помощи предлагаемых нами алгоритмов,      а также, при желании, Интернет или очной консультации с психологом-профконсультантом Игорем Васюковым. В конце концов, в результате тестирования, обучения и встречи с консультантом Вы и Ваш ребенок должны получить ответ на очень важный вопрос в жизни – КЕМ БЫТЬ?

Комплекс «Профориентатор» ориентирован на работу со старшеклассниками 8-11 классов, рассматривающими вопрос о выборе профессии и соответствующего высшего или среднего специального образования, а также выпускниками школ, еще не имеющими опыта работы.

Наверное, Вы не будете спорить с утверждением, что при выборе профессии очень важной найти необходимый баланс между психологическими особенностями человека и соответствующими требованиями профессии. Методика «Профориентатор» позволяет совместить анализ интересов, способностей и личностных качеств учащихся в рамках диагностики их профессиональных склонностей.

В диагностике и консультации принято считать, что профессия должна быть интересна. И если ребенку нравится иметь дело с животными и растениями, то и в профессиональной деятельности ему будет интересно сталкиваться с объектами живой природы. Если же он любит технику, то интерес к ней будет поддерживать его в деятельности инженера-конструктора или физика-теоретика.

Считается также, что любая профессия требует, чтобы у человека присутствовали т.н. ПВК, т.е профессионально-важные качества. Например, корректору важно внимание, а художнику – развитое образное мышление. Поэтому, выбирая ту или иную профессию, важно осознать, какие способности соответствуют профессионально важным в данной профессии качествам.

Наконец, тип реализуемой профессиональной деятельности должен совпадать с личностным, характерологическим типом. Скажем, общительным людям больше подойдут профессии, связанные с многочисленными контактами, а эмоциональной неустойчивым людям – не подходят рутинные виды деятельности, требующие концентрации в течение длительного времени.

Итак, чтобы выбрать профессию необходимо не только разбираться в мире существующих профессии, но прежде всего познать себя – свои индивидуальные психические свойства.

Комплекс «Профориентатор» на сегодняшний день способен наилучшим из возможных вариантов образом получить представления об уровне интереса к 8 сферам профессиональной деятельности (блок диагностики интересов ребенка), об уровне развития 6 основных факторов умственной деятельности ( блок диагностики структуры интеллекта ), о выраженности 4-личностных качеств (блок диагностики личностных особенностей).

Выбор профессии и вуза школьником Профориентационное тестирование и консультации психолога

Рекомендации по выбору профессии даются в терминах круга специальностей, отражающих наиболее массовые профили подготовки современного специалиста с высшим или средним специальным образованием.

Что Вы получаете тестируя ребенка?

  1. Факторный профиль или полноценный психологический портрет ребенка, сравненный с идеальными профилями различных профессий, созданных экспертами на основе профессиограмм. Результаты сравнения ранжируются по степени максимальной близости профиля профессии психологическому профилю испытуемого. Интересно, что такие коэффициенты сходства рассчитываются как по каждому диагностическому блоку (интересы, способности, личностные особенности), так и комплексно, по всем трем блокам.

Рассмотрев подобный профиль вполне можно дать аргументированные ответы на следующие принципиальные вопросы:

- какая профессия и почему (на основе анализа интересов, склонностей и личностных особенностей) подходит ребенку?;

- какой профиль класса стоит выбирать ребенку (гуманитарный, физико-технический, иной);

- в каких ВУЗах можно получить соответствующее образование и какие экзамены необходимо при этом сдавать;

- как выбрать школу или колледж;

- как можно скорректировать выбранные тестом слабые стороны характера;

- как «развить» запущенные сферы интеллекта;

- в каких развивающих тренингах рекомендуется принять участие.

2. По результатам тестирования Вы получите список профессий, максимально соответствующий индивидуальным особенностям Вашего ребенка. Это возможно благодаря наличию «идеальных» профилей профессий. На настоящий момент в списке содержится 125 профессий, в дальнейшем их будет больше.

 

3. Кроме того, психологи порекомендуют Вам определенную программу коррекции или развития определенных ПВК ребенка, которая включает в себя его знакомство с миром профессий, тренинги и консультации, стратегии дальнейшего родительского поведения.

 

Не забывайте, что методика «Профориентатор» - это мощный экспертный инструмент в руках профессионала. Последний, между прочим, всегда является важнейшим фактором качества и дальнейшей ценности полученной услуги. Консультант-психолог главный герой общения с ребенком и его родителями. Без него даже классный тест (в данном случае, комплекс) «жить и работать» не будет.

Внимание:

- такого комплекса тестов нет, и не может быть в Интернете в свободном обращении.

- это профессиональный тест, отвечающий всем психометрическим, статистическим, культурологическим и иным требованиям, имеющий огромную статистику.

- без квалифицированного психолога прохождение этого теста - пустая трата сил.

 

Как только Вы осуществите оплату, к вам придет письмо с паролем на прохождение теста Вашим ребенком. Важно не затягивать с тестированием, так как по понятным соображениям мы постоянно меняем пароли.



Просмотров: 578
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Кем быть: Интересы как важный фактор в выборе профессии
  • Влияние личностных особенностей на выбор профессии
  • Какие бывают профессии: где найти полный список профессий
  • Что важно при выборе любимой деятельности?
  • Что можно о себе узнать при помощи профессионального тестирования?
  • Ошибки и затруднения подростков при выборе профессии: как психолог-профконсультант может помочь?
  • Как выбрать своего психолога, несмотря на то, что вы не владеете информацией об этой профессии
  • Кем быть: Что необходимо знать о себе для правильного выбора профессии?
  • «Проклятие профессии» или что значит быть спортивным психологом
  • Кто Я. Или как детские проблемы задают вектор развития и определяют выбор профессии.
  • Кем быть: Выбор профессии — просто или сложно?
  • «В поисках своего призвания или как решить серьезный вопрос о выборе будущей профессии»
  • Грешный психолог или как быть честным в профессии.
  • О профессии, которую так люблю, в которую так верю. Профессия, которая наполняет мою жизнь...
  • Как помочь ребенку в выборе профессии
  • Что нужно знать о профессии, прежде чем ее выбрать?
  • Витязь на распутье, или как помочь подростку в выборе профессии
  • Выбор профессии – чем помочь ребенку?
  • Переживания ребенка при разводе родителей. Что важно знать и как помочь?
  • 10 ошибок при выборе профессии
  • Частые ошибки при выборе профессии.
  • Homo самоопределяющийся: 9 ошибок при выборе профессии
  • Выбор профессии. То, что хочу Я?
  • Кем работать мне тогда, чем мне заниматься? Как родители могут помочь в выборе профессии
  • Мини-эксперимент: исследование бессознательных мотивов при выборе профессии.
  • Выбор профессии – это на всю жизнь?
  • Люди и профессии. Как выявить технические способности
  • Я хочу лучшего психолога для себя, или Как выбрать психолога. Как понять, что терапевт вам подходит?
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • «Никто не хочет ЭТО слушать» или зарисовки на полях о профессии психотерапевт.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь