|
Выбор профессии и вуза школьником. Профориентационное тестирование и консультации психологаАвтор статьи: Васюков Игорь Леонидович
Выбор профессии - это глобальная проблема, как для родителей старшеклассника, так и для него самого. (Можно было бы сказать и наоборот, однако практика показывает, что первые чаще заинтересованы в том, какую профессию получит их чадо, чем вторые. Впрочем, бывает и наоборот). Ведь важно сделать выбор, который определит судьбу ребенка на многие годы. Как это сделать так, чтобы не только учесть потребности рынка лет так через 6-10 , которые, признаемся, большинству из нас рисуются весьма смутно, но особенности получения вузовской специальности, но и учесть интересы, способности, склонности и личностные особенности старшеклассника. Наше предложение родителям детей 14-18 лет, а также им самим - комплексная методика тестирования «Профориентатор», созданная ЗАО «Гуманитарные технологии» и адаптированная более чем в 200 центрах тестирования по всей России. Помимо тестирования прямо в Интернете при помощи этой методики в рамках предлагаемого курса Вас ждет самостоятельный анализ полученных результатов при помощи предлагаемых нами алгоритмов, а также, при желании, Интернет или очной консультации с психологом-профконсультантом Игорем Васюковым. В конце концов, в результате тестирования, обучения и встречи с консультантом Вы и Ваш ребенок должны получить ответ на очень важный вопрос в жизни – КЕМ БЫТЬ? Комплекс «Профориентатор» ориентирован на работу со старшеклассниками 8-11 классов, рассматривающими вопрос о выборе профессии и соответствующего высшего или среднего специального образования, а также выпускниками школ, еще не имеющими опыта работы. Наверное, Вы не будете спорить с утверждением, что при выборе профессии очень важной найти необходимый баланс между психологическими особенностями человека и соответствующими требованиями профессии. Методика «Профориентатор» позволяет совместить анализ интересов, способностей и личностных качеств учащихся в рамках диагностики их профессиональных склонностей. В диагностике и консультации принято считать, что профессия должна быть интересна. И если ребенку нравится иметь дело с животными и растениями, то и в профессиональной деятельности ему будет интересно сталкиваться с объектами живой природы. Если же он любит технику, то интерес к ней будет поддерживать его в деятельности инженера-конструктора или физика-теоретика. Считается также, что любая профессия требует, чтобы у человека присутствовали т.н. ПВК, т.е профессионально-важные качества. Например, корректору важно внимание, а художнику – развитое образное мышление. Поэтому, выбирая ту или иную профессию, важно осознать, какие способности соответствуют профессионально важным в данной профессии качествам. Наконец, тип реализуемой профессиональной деятельности должен совпадать с личностным, характерологическим типом. Скажем, общительным людям больше подойдут профессии, связанные с многочисленными контактами, а эмоциональной неустойчивым людям – не подходят рутинные виды деятельности, требующие концентрации в течение длительного времени. Итак, чтобы выбрать профессию необходимо не только разбираться в мире существующих профессии, но прежде всего познать себя – свои индивидуальные психические свойства. Комплекс «Профориентатор» на сегодняшний день способен наилучшим из возможных вариантов образом получить представления об уровне интереса к 8 сферам профессиональной деятельности (блок диагностики интересов ребенка), об уровне развития 6 основных факторов умственной деятельности ( блок диагностики структуры интеллекта ), о выраженности 4-личностных качеств (блок диагностики личностных особенностей). Рекомендации по выбору профессии даются в терминах круга специальностей, отражающих наиболее массовые профили подготовки современного специалиста с высшим или средним специальным образованием. Что Вы получаете тестируя ребенка?
Рассмотрев подобный профиль вполне можно дать аргументированные ответы на следующие принципиальные вопросы: - какая профессия и почему (на основе анализа интересов, склонностей и личностных особенностей) подходит ребенку?; - какой профиль класса стоит выбирать ребенку (гуманитарный, физико-технический, иной); - в каких ВУЗах можно получить соответствующее образование и какие экзамены необходимо при этом сдавать; - как выбрать школу или колледж; - как можно скорректировать выбранные тестом слабые стороны характера; - как «развить» запущенные сферы интеллекта; - в каких развивающих тренингах рекомендуется принять участие. 2. По результатам тестирования Вы получите список профессий, максимально соответствующий индивидуальным особенностям Вашего ребенка. Это возможно благодаря наличию «идеальных» профилей профессий. На настоящий момент в списке содержится 125 профессий, в дальнейшем их будет больше.
3. Кроме того, психологи порекомендуют Вам определенную программу коррекции или развития определенных ПВК ребенка, которая включает в себя его знакомство с миром профессий, тренинги и консультации, стратегии дальнейшего родительского поведения.
Не забывайте, что методика «Профориентатор» - это мощный экспертный инструмент в руках профессионала. Последний, между прочим, всегда является важнейшим фактором качества и дальнейшей ценности полученной услуги. Консультант-психолог главный герой общения с ребенком и его родителями. Без него даже классный тест (в данном случае, комплекс) «жить и работать» не будет. Внимание: - такого комплекса тестов нет, и не может быть в Интернете в свободном обращении. - это профессиональный тест, отвечающий всем психометрическим, статистическим, культурологическим и иным требованиям, имеющий огромную статистику. - без квалифицированного психолога прохождение этого теста - пустая трата сил.
Как только Вы осуществите оплату, к вам придет письмо с паролем на прохождение теста Вашим ребенком. Важно не затягивать с тестированием, так как по понятным соображениям мы постоянно меняем пароли. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|