Профессии Арины Родионовны: няня, эксперт по «образу будущего» ребенка, тьютор

И в недоуменье няня

Битый час глядит на сани.

Ну а мальчик у ворот

Два часа как няню ждет.

А домой идти боится —

Дома могут рассердиться.

Скажут: — Как же ты гулял,

Если няню потерял?

Рассеянная няня. Эдуард Успенский

Играют ли дети в няню?  Скорее, они становятся нянями, когда рождается в семье следующий ребенок. 

Этой семье несказанно повезло с няней.  Когда малышку принесли из роддома, «второй мамой", или няней стала старшая дочка, школьница.  Рассматривают старшая и младшая (6,5 мес.) модный журнал «Бурда»  и маленькая нечаянно порвала страницу. Мама, естественно,(тогда был жуткий дефицит)  его спрятала и дала журнал мод старый.   Младшенькая в рев, а старшая очень твердо говорит: «Мама, конечно, малышка понимает, что это устаревшие фасоны, поэтому плачет. И, вообще, надо с детства приучать девочку  к эстетике и моде»    

Кто такая Арина Родионовна! Каждый, кто учился в школе, знает -  Арина Родионовна была Няней у Саши Пушкина.  «Поэт поэтов» - Александр Сергеевич. Няня – Арина Родионовна. 

Профессии Арины Родионовны няня эксперт по образу будущего ребенка тьютор

 

Няня – специалист,  как правило, женщина, («Усатый нянь – исключение, хотя и веселое и «прикольное»), осуществляющая присмотр и уход за чужими детьми.

Теперь та же наша любимая формула выбора профессии НЯНЯ– Хочу – Могу -  Надо

Хочу: прикоснуться к таинственному развитию маленького человечка, который осваивает мир и осваивается в этом мире. Как заметил Лев Толстой « от новорожденного ребенка до пятилетнего – целая пропасть, от пятилетнего до меня – один шаг». Наставлять, обучать житейским навыкам, воспитывать, учить.

По сути, только няня,  которая ухаживает за чужим ребенком, может его нянчить,  т.е. брать на руки, укачивать, кормить,  мыть, укладывать спать, «приучать к рукам»

Слушать детский лепет (в определенное время дети начинают вдруг очень много говорить, предложениями, только на непонятном языке), стараться понимать его, радоваться любому крошечному успеху малыша, выявлять таланты, рассказывать родителям о своих наблюдениях, радовать родителей.  

Могу – спокойно осваивать любую физическую работу, быть предельно внимательной и осторожной, не раздражаться, если ребенок капризничает, создавать безопасные и комфортные условия для  сна, отдыха, кормления, купания, прогулок и всех, порой непредсказуемых моментов обычной жизни. Могу  играть с ребенком, читать его любимые книжки(по 100 раз), петь песенки, прятаться, прокладывать огромные пути – дороги с ребенком, нести на руках, если устал, скатываться с горки и перелезать через заборы, играть в песочнице и  приучать к дружескому и культурному взаимодействию со взрослыми и детьми.

Надо – НАДО, НАДО, НАДО. Потребность в нянях огромная, при этом очень сложный момент для родителей – доверить своего ребенка чужому человеку.  С учетом современной турбулентной профессиональной  среды, мамам приходится выходить  на работу практически после рождения ребенка. Как правило, бабушки еще работают, да и прабабушки порой тоже. Однако, требования к профессии няня – тоже разнообразные. От просто прогулок, до практически гувернанток (учитывая сегодняшнюю моду на раннее развитие детей)

В Википедии дается определение:

«Гувернёр (фр. gouverner — управитель) или гувернантка (в зависимости от пола), также бонна (фр. bonne — прислуга), если речь идёт о женщине — нанятый воспитатель детей в семье. В отличие от няни, воспитывает детей более старшего возраста и занимается с ними определёнными учебными предметами (прежде всего, иностранным языком). Гувернёры или гувернантки часто подрабатывали няньками и уборщицами»

Няня, по сути, это – наставник. Наставляет на путь истинный, т.к. находится у самого истока развития ребенка. Поэтому очень важно согласовывать с родителями основные ценности семьи и рода, основные вехи развития, основные требования, т.е. истинность пути для  конкретной семьи.

Режим или как ребенок хочет? Дисциплина или свободное воспитание? Закаляем – или тепло и комфорт? Собираем игрушки или только из хаоса рождается творение?  Самостоятельность или ни шагу без взрослого?  А сколько здесь нюансов! А на стене рисовать можно? А на себе? А на няне?  А на асфальте? 

В детских садиках няня (помощник воспитателя) – незаменимый специалист. Как укладывать спать совсем  крошечных деток, когда дома их укачивали на руках? Укачивать  на руках плачущих, чтобы остальных не будили!

Какая награда ждет  нянечек? Воспоминания няни:

«Пошла к детям в семью, в которой работала со школьником, меня младшие очень ждали. Так вот девочка, около  3х лет спала. Ее бабушка стала ее будить, ей не хочется вставать, глазки не открывает - досыпает. Потом бабушка  говорит:

« Внученька, посмотри кто к нам пришел! Девочка открывает глазенки, меня увидела - как спрыгнет с кроватки, прижалась, обнимает меня. Я ее взяла на ручки, она головку положила, глазки прикрыла, и с такой блаженной улыбкой вздохнула глубоко - глубоко. (Наконец-то дождалась)… Это любовь - чистейшая, без обмана»

В атласе новых профессий  определены  траектории развития новых специальностей.

Какие перспективы развития данной профессии «няня»? Весьма значительные. Перечислю только надпрофессиональные навыки для новых профессий, связанных с обучением и воспитанием.

«Системное мышление, управление проектами, мультиязычность и мультикультурность, клиенториентированность, робототехника, работа с людьми, межотраслевая коммуникация.

 Вот новые профессии : эксперт по «образу будущего» ребенка

«Специалист по формированию возможного образа будущей жизни ребенка и траектории его развития на основе желаний родителей, способностей и представлений самого ребенка. Он будет подбирать образовательные программы (творческие, спортивные и др.), развивающие игры и компьютерные программы, помогающие малышу осваивать новые навыки в рамках выбранного пути»

Тьютор: «Педагог, сопровождающий индивидуальное развитие учащихся в рамках дисциплин, формирующих образовательную программу, прорабатывающий индивидуальные занятия, рекомендующий траекторию карьерного развития».

Тренер по майнд фитнесу: «Специалист, который разрабатывает программы развития индивидуальных когнитивных навыков (например, память, концентрация внимания, устный счет и др.) с помощью специальных программ и устройств, с учетом особенностей психотипа и задач пользователя»

Ну, что понравились профессии Арины Родионовны? Вырастили  своих детей и жаждете отдать все свои ресурсы на воспитание подрастающего поколения уже в новом формате? Тогда эти профессии для Вас!  А я помогу Вам осуществить   самый прекрасный выбор! 

Коростелева Нонна Вячеславовна тел. +7(915)197-7381



Просмотров: 572
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Наша прекрасная няня. Пошаговый выбор
  • Основные вехи развития ребенка 4-5 лет
  • Основные вехи развития ребенка от 2 до 3 лет
  • Надо ли приучать ребенка к рукам?
  • Здравствуй, няня!
  • Осторожно! Няня!
  • Няня. Часть 1 из 2 «10 заблуждений»
  • Няня: нужна инструкция по эксплуатации?
  • Няня: ужас родителя или панацея
  • Няня. Часть 2 из 2. «10 подводных камней, о которых не думают многие»
  • Секции и кружки для ребенка. Как психолог может определить направления развития ребенка
  • Надо ли заставлять ребенка ходить на занятия (кружки), если он не хочет?
  • Когда и как приучать ребенка спать самостоятельно в своей кроватке?
  • Кто Я. Или как детские проблемы задают вектор развития и определяют выбор профессии.
  • Способность играть как личностный ресурс развития ребенка.
  • Летнее время для развития маленького ребенка (от двух лет).
  • Как воспитывать ребенка. Этапы развития
  • Багаж очень послушного ребенка. Формирование ложного Я. Я – не Я, а тот, кем вы хотите меня видеть.
  • Почему о своей будущей профессии надо думать заранее?
  • Важность развития внимания у ребенка.
  • Влияние семьи на выбор профессии ребенком
  • Тактильные упражнения для развития начальных математических представлений ребенка.
  • Задачи развития ребенка первого года жизни
  • Закон Развития или подсказки Жизни на пути развития
  • Как создать условия для гармоничного психического развития ребенка? Часть 1.
  • Как создать условия для гармоничного психического развития ребенка? Часть 2.
  • Показатели развития ребенка в период от 3-х лет до 5— 5,5-летнего возраста.
  • Важность выбора образовательного учреждения для ребенка с нарушением развития.
  • Вот только не надо меня учить!
  • Вы извините, но зачем ребенка с рождения к рукам приучать? Часть 1.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь