Как создать условия для гармоничного психического развития ребенка? Часть 1.

 Кто из нас не был ребенком? Кто не хотел скорее вырасти? Кто не возмущался  непониманием родителями? Кто не доказывал, что он уже большой своим папе и маме? Кто не отстаивал свое право на личное мнение? 

  Почему-то, когда мы сами становимся родителями, мы забываем, или частично помним, те моменты, когда от бессилия перед воспитательными методами отцов своих не хотелось жить. Такие сильные эмоции носят накопительный характер и суммируются постепенно, внезапно находя выход в виде нервных срывов и истерик. Вчера, допустим, у ребенка грубо отобрали поднятую с земли палку. Сегодня – резко прервали игру с любимым мишкой, усадив за стол. А завтра – не дав досмотреть мультфильм, получили протест в виде ручья слез, оглушительного крика и битья ногами по полу (я один раз даже наблюдала, вдобавок к этому, плевок четырехлетней девочки маме в лицо).

  Как бы хотелось, чтоб наши дети росли полноценными личностями и были здоровы в психическом плане! Условия для гармоничного психического развития ребенка так просты, почти банальны:

  • Воспринимаем ребенка на равных.
  • Уважаем ребенка.
  • Предоставляем свободу.
  • Любим безусловно.

 Если рассмотреть, что значит каждый пункт, получается:

  • Воспринимаем ребенка на равных. Это вовсе не значит, что 3х месячный малыш взрослый только ростом мал. Я здесь о том, что желательно учить ребенка, как друга, личным примером. И, конечно же, учиться самому у него. Не должно удивлять, что у 2х-летнего можно чему-то научиться, сколько тут искренности чувств, исследовательского пыла, упорства в достижении желаемого и многого другого чего полезного, дефицитного для многих взрослых. Ведь учимся мы у своих друзей, учим их одновременно. Но, согласитесь, тяжело общаться с другом, который относится к нам не на равных. А если такое общение постоянно и необходимо, можно заработать себе не слабый невроз.

 Один из важных моментов здесь – не приписывать ребенку качества взрослого. Младенцы, например, не умеют манипулировать и делать что-то специально, дети 1-3х летнего возраста не умеют врать и строить интриги, придумывать что-то. Важно помнить, что ребенок живет эмоциями здесь и сейчас. Наше задача помочь приобрести самоконтроль и воспитать самосознание.

  • Уважаем. Уважать, помимо того, что мы сами подразумеваем под этим понятием, я имею в виду чувства и желания. Люди – не роботы, и кушать точно по расписанию, ложиться спать в одно и то же время и пр. не под силу никому.  Представьте ситуацию, читаете книгу, к вам подходят, забирают книгу, одевают и выводят на улицу гулять (кладут спать, моют, начинают кормить, суют в руки карандаши, что угодно). Не очень хорошо да? А что ребенку? Без меня, меня женили получается… Предоставляйте выбор!

 Здесь знать и учитывать, что очень маленькие дети не могут сделать выбор в силу слабо развитой нервной системы. Им хочется все сразу и побольше. Наша помощь им будет кстати, только в демократичной форме, с их разрешения. Можно иногда использовать прием выбор без выбора («Ты пойдешь кушать сейчас или когда закончится мультфильм?»).

  • Свобода. Этот пункт продолжение предыдущего по сути. Плюс еще свобода  в деятельности. Задача родителей обеспечить безопасность окружающего пространства, научить бытовым действиям. Очень важно сохранить и приумножить природное любопытство, которое впоследствии вытекает в познавательную деятельность и развивает интеллект.

О любви к детям (4 пункт) будет следующая статья.

Всегда рада быть полезной для вас!



Просмотров: 710
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как создать условия для гармоничного психического развития ребенка? Часть 2.
  • Когда учеба в радость, или что можно сделать уже сегодня, чтобы завтра дети сами захотели пойти в школу
  • Что делать, когда хочется наорать на ребенка, но понимаешь, что это плохо?
  • Кто или что мешает человеку жить сегодняшним днем, здесь и сейчас?
  • Кто такие медицинские психологи, что они умеют и на что имеют право
  • Переживания ребенка при разводе родителей. Что важно знать и как помочь?
  • Начало или продолжение пути... Или что делать, когда очень хочется что-то делать
  • Что может сделать родитель для развития у ребенка веры в себя
  • Если каждый ответ у доски для ребенка пытка: что не хватает ему для уверенности
  • Плохое поведение ребенка. Что это такое и что делать?
  • Что делать, если Вы думаете, что не любите своего ребенка?
  • Статья для тех, кто чувствует что его жизнь - серая и скучная, и очень хочет новизны
  • Если вы не довольны тем, как у ребёнка что-то получается не так хорошо, как вам бы хотелось.
  • Что такое фрустрация? И почему важно научить ребенка с ней справляться.
  • Что делать, если у ребенка отобрали игрушку?
  • Работа или жизнь? О том, что если целиком уйти во что-то одно, можно остаться ни с чем.
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Что значит уважать личность ребенка? Часть 1
  • Постабортный синдром. Что это и кто виноват? А главное, как с этим можно (вы)жить?
  • Кто такие взрослые люди, почему среди нас их так мало и что значит психологическая зрелость
  • Хочу ребенка! Что важно осознать. Упражнение для будущих мам.
  • Хочу ребенка, что делать, когда малыш не торопится?
  • Боюсь, что кто-то осудит и не делаю что хотелось бы.
  • Сад и огород - что они дают для развития ребенка?
  • Как понять кто я для него: мама, дочка или любимая женщина? Что делать чтобы быть любимой женщиной?
  • Что значит уважать ребенка
  • Кто такой маменькин сынок и что делать, если Вы осознали, что Вы – это он?
  • Здесь и сейчас: что мы получим, если будем жить чувствами?
  • «Таблица умножения» или самостоятельность и ответственность? Что полезнее для ребенка и родителей.
  • Записки психолога. Что значит уважать ребенка?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь