Что значит уважать личность ребенка? Часть 1

 «Воспитывать ребенка значит относиться к нему как к личности» а следовательно, «выказывать ему полнейшее уважение», побуждать его к критике, предоставлять ему свободу выражать свое мнение, приобретать собственный опыт. 

Детство — не подготовка к жизни, а сама жизнь, и ребенок — не будущий человек, а просто человек, обладающий свободой быть и стать, правом быть понятым и принятым другими, способностью принимать и понимать других, совершать ответственные выборы, строить свои отношения со взрослыми не как со своими хозяевами или менторами, а как с равноправными, хотя и не оди­наковыми, партнерами по жизни. Дети — это не те «недоразвитые взрослые», за которых мы ответственны, но человеческие существа, перед которыми мы ответственны. 

Однако, такая позиция равенства, взрослых пугает, так как им кажется, что они могут лишиться вековых прерогатив и власти, которой они были наделены с незапамятных времен. Предложение родителям относиться к ребенку как к уникальной личности, воспринимается большинством как наказ встать вровень с ребенком. Но это не так.

Малый возраст, его незавершенное развитие не превращают ребенка в неполноценного индивидуума. Родители на самом деле имеют некоторые обязанности по отношению к ребенку, которого породили на свет, и должны придерживаться сильной воспитательной позиции при условии, что будут воспринимать его как человеческое существо, достойное уважения. 

Взрослые боятся высвободить некие силы, некую энергию, носителями которой являются малыши и которая может поставить под вопрос их авторитет, житейский опыт, социальные воззрения. Они проецируют на детей свои подавленные желания, свою неудов­летворенность жизнью и навязывают им свои модели. 

Выдвинув постулат о человеческой ценности ребенка, меняется позиция самого родителя. Ребенок не только заслуживает всяческого уважения, он является тем существом, воспитывая которого родитель воспитывает сам себя. Именно поэтому взрослым требуется постоянно прислушиваться к ребенку, как только тот начнет произносить первые слова, вести с ним диалог, оказывая ему при этом всяческое уважение. 

К сожалению, ребенок с его проблемами, в современном обществе, часто воспринимается как некий надоедливый элемент. И ему трудно понять, что дело не в нем, просто у взрослых в их городской жизни не нашлось места для него, как и не нашлось места для смеха, игр, веселой беготни и шалостей, ласки и мирной тишины по вечерам, детских песен на коленях матери, историй, которые расскажут бабушка или дедушка, не нашлось места для радостей жизни. Таким образом, часто сейчас ребенка ставят ниже гостя, отодвигая в сторону факт его существования. Хотя, в семье ребенок должен пользоваться таким же почтением, что в настоящее время утрачено. 

Неудобные современные дети, подвергают сомнению постулат о том, что дети должны приносить удовлетворение, а также, что дети, принуждаемые и понукаемые, должны подчиняться правилам, чтобы «доставить удовольствие» родителям. В наши дни многие хотят иметь «ребенка для себя», не обременяя себя семьей, это риск, которому в таких случаях подвергается ребенок. Он может либо вообще не сформироваться в полноценную личность, либо его формирование будет проходить с отставанием, с задержкой развития речевых и моторных навыков и, в таком случае, он еще больше станет обузой.

Сейчас есть множество форм извращенного воспитания, которое заключается в чрезмерной опеке ребенка, а восстать против культа единой нормы и сиюминутных модных веяний, против навязывания родительской модели - это большим риск. Но почему же отцы с матерями так цепляются за устаревшие догмы? Потому что не каждый готов «взять на себя труд отыскать в ребенке, который не является тобой, ту дремлющую частичку, в которой ярче всего проявляется его индивидуальность». 

Воспитывая ребенка, в нем пытаются воспитать гражданина – того, кто будет переводить слепых через улицу, уступать место старушке, знать, как надо голосовать. Но никто не воспитывает в ребенке чувства достоинства его тела, никто не прививает ему сознания того, что все части его тела благородны, никто не учит его понимать собственное тело; а когда не знаешь, как обращаться с собственным телом, как под­держивать его, способствовать его росту, уважать его ритмы, про­исходит декомпенсация - отток человеческих сил, энергии, индивидуальности.



Просмотров: 535
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Развитие и становление ребенка как личности. Часть 2 - Кто такой ребенок?
  • Неблагодарные дети или как реализовать свои мечты через ребенка
  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?
  • Что может сделать родитель для развития у ребенка веры в себя
  • Как лучше понять ребенка? Определяем темперамент и ведущий анализатор у себя и своего ребенка.
  • Сделайте мне ребенка таким, как я хочу или "неудобные" дети
  • Как легко влиять на ребенка. Когда дети хотят следовать за взрослым?
  • Как быть если дети выросли и сказали, что в их жизни больше нет места для тебя, мама
  • Взрослым языком о детских эмоциях. Как быть когда реакции ребенка ставят нас в тупик.
  • Как себя вести, когда у ребенка начался переходный возраст?
  • Секции и кружки для ребенка. Как психолог может определить направления развития ребенка
  • Развитие ребенка. Потребности ребенка. Роль родителей в формировании личности.
  • Что Должны взрослые дети своим родителям?
  • Как научить ребенка понимать себя.
  • Значение папы в жизни ребенка. Как заменить ребенку отца?
  • Ребенок для матери или мать для ребенка?
  • Нужно ли родителям играть со своими детьми? или Что такое ИГРА в жизни ребенка- дошкольника?
  • Что значит уважать ребенка
  • Мама и как ей найти себя в разных периодах жизни ребенка
  • Как научить ребенка обращаться с деньгами? Часть 3. Когда и как давать ребенку собственные деньги?
  • Записки психолога. Что значит уважать ребенка?
  • Что должны родители ребёнку и ребенок родителям?
  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • За ребенка должны решать родители.
  • Стили воспитания в семье и их влияние на формирование личности ребенка.
  • Как вырастить ребенка удачником, когда ты сам ребенок СССР?
  • Как решить водить ребенка в кружок или нет, когда ребенок не хочет?
  • Должны ли дети быть благодарными своим родителям?
  • Как заставить ребенка хорошо себя вести в школе и стать отличником.
  • Кружки и развитие – как не отбить охоту и подготовить ребенка к жизни, сохранив детство?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь