Что значит уважать личность ребенка? Часть 1

 «Воспитывать ребенка значит относиться к нему как к личности» а следовательно, «выказывать ему полнейшее уважение», побуждать его к критике, предоставлять ему свободу выражать свое мнение, приобретать собственный опыт. 

Детство — не подготовка к жизни, а сама жизнь, и ребенок — не будущий человек, а просто человек, обладающий свободой быть и стать, правом быть понятым и принятым другими, способностью принимать и понимать других, совершать ответственные выборы, строить свои отношения со взрослыми не как со своими хозяевами или менторами, а как с равноправными, хотя и не оди­наковыми, партнерами по жизни. Дети — это не те «недоразвитые взрослые», за которых мы ответственны, но человеческие существа, перед которыми мы ответственны. 

Однако, такая позиция равенства, взрослых пугает, так как им кажется, что они могут лишиться вековых прерогатив и власти, которой они были наделены с незапамятных времен. Предложение родителям относиться к ребенку как к уникальной личности, воспринимается большинством как наказ встать вровень с ребенком. Но это не так.

Малый возраст, его незавершенное развитие не превращают ребенка в неполноценного индивидуума. Родители на самом деле имеют некоторые обязанности по отношению к ребенку, которого породили на свет, и должны придерживаться сильной воспитательной позиции при условии, что будут воспринимать его как человеческое существо, достойное уважения. 

Взрослые боятся высвободить некие силы, некую энергию, носителями которой являются малыши и которая может поставить под вопрос их авторитет, житейский опыт, социальные воззрения. Они проецируют на детей свои подавленные желания, свою неудов­летворенность жизнью и навязывают им свои модели. 

Выдвинув постулат о человеческой ценности ребенка, меняется позиция самого родителя. Ребенок не только заслуживает всяческого уважения, он является тем существом, воспитывая которого родитель воспитывает сам себя. Именно поэтому взрослым требуется постоянно прислушиваться к ребенку, как только тот начнет произносить первые слова, вести с ним диалог, оказывая ему при этом всяческое уважение. 

К сожалению, ребенок с его проблемами, в современном обществе, часто воспринимается как некий надоедливый элемент. И ему трудно понять, что дело не в нем, просто у взрослых в их городской жизни не нашлось места для него, как и не нашлось места для смеха, игр, веселой беготни и шалостей, ласки и мирной тишины по вечерам, детских песен на коленях матери, историй, которые расскажут бабушка или дедушка, не нашлось места для радостей жизни. Таким образом, часто сейчас ребенка ставят ниже гостя, отодвигая в сторону факт его существования. Хотя, в семье ребенок должен пользоваться таким же почтением, что в настоящее время утрачено. 

Неудобные современные дети, подвергают сомнению постулат о том, что дети должны приносить удовлетворение, а также, что дети, принуждаемые и понукаемые, должны подчиняться правилам, чтобы «доставить удовольствие» родителям. В наши дни многие хотят иметь «ребенка для себя», не обременяя себя семьей, это риск, которому в таких случаях подвергается ребенок. Он может либо вообще не сформироваться в полноценную личность, либо его формирование будет проходить с отставанием, с задержкой развития речевых и моторных навыков и, в таком случае, он еще больше станет обузой.

Сейчас есть множество форм извращенного воспитания, которое заключается в чрезмерной опеке ребенка, а восстать против культа единой нормы и сиюминутных модных веяний, против навязывания родительской модели - это большим риск. Но почему же отцы с матерями так цепляются за устаревшие догмы? Потому что не каждый готов «взять на себя труд отыскать в ребенке, который не является тобой, ту дремлющую частичку, в которой ярче всего проявляется его индивидуальность». 

Воспитывая ребенка, в нем пытаются воспитать гражданина – того, кто будет переводить слепых через улицу, уступать место старушке, знать, как надо голосовать. Но никто не воспитывает в ребенке чувства достоинства его тела, никто не прививает ему сознания того, что все части его тела благородны, никто не учит его понимать собственное тело; а когда не знаешь, как обращаться с собственным телом, как под­держивать его, способствовать его росту, уважать его ритмы, про­исходит декомпенсация - отток человеческих сил, энергии, индивидуальности.



Просмотров: 466
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Это страшное слово НЛП или как легко и просто заставить его работать его на себя!
  • Я самоутверждаюсь – значит, я существую?... Самоутверждение за счет других – что это и как его понимать?
  • Как поставить ребенку границы поведения и при этом не сломать его личность?
  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • Как ваш ребенок понимает, что вы его любите?
  • Как объяснить ребенку, что родители его любят?
  • Развивающий диалог: у ребенка нет готовых программ, но это не основание лишать его уважения
  • Как организовать праздник для ребенка в зависимости от его темперамента?
  • Безусловное принятие как основной ресурс ребенка в его взрослой жизни.
  • «Так ли страшен черт, как его малюют» или «стоит ли прятать своего ребенка от психиатра»?
  • Как взрослые травмируют ребенка желая его уберечь от потери
  • Как подобрать для ребенка игры, наиболее соответствующие его темпераменту и складу характера
  • Чужих пап не бывает или как рассказать ребёнку, что его воспитывает неродной папа.
  • Как показать ребенку/взрослому, что вы его любите?
  • Инсайт - что это и как его поймать?
  • ОКР - что это и как его лечить?
  • Ребенок с отцом – это хорошо! А что делать, когда его нет рядом?
  • Что такое буллинг или как помочь ребенку, если его обижают сверстники
  • Прокрастинация. Что это за зверь, и как его одолеть.
  • Как так получается, что ожидание результата важнее его самого? (техника включения ожидания)
  • Как выйти замуж, если он не хочет? Как родить ребенка, если он не готов? Как женить его на себе?
  • Кто такой домашний тиран? Его признаки. Что делать, если оказались в его «лапах»?
  • Как найти время, если его катастрофически не хватает? Купите его!
  • Как мы можем вдохновлять ребенка и поддерживать его творческое развитие?
  • В семье родился ребенок с ОВЗ. Как его принять? Советы родителям.
  • Если вы кричите на ребенка: последствия для его психики и влияние на формирование черт личности
  • Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребенка
  • Как любить своего ребенка? Как его принять?
  • Что такое конфликт? Как его избежать и всегда ли это нужно делать?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь