|
Как научить ребенка понимать себя.Автор статьи: Петрова Мария Павловна
Как часто бывает, что ребенок, окончив школу, не знает кем хочет быть. Выбирает институт, который оказывается не тем. Потом идёт работать тем, кем не хочет. И живёт от работы до работы. От выходных до выходных. Ну а что же с тем временем, которое человек проводит на работе? Не любит он работать, не хочет. Но жить то надо, и надо на что-то жить. Эх, как было бы хорошо, если бы человек любил свою работу. И был счастлив на работе, после работы и до работы. И жил бы всегда, а не только когда не работает. Вот вроде кажется, что важно, чтобы ребенок правильно выбрал ВУЗ, и тогда жизнь пойдет как по маслу. А ребенок, выросший уже, спрашивает у всех: у друзей, у родителей, у других родственников, даже у малознакомых людей: "А хорошо ли там зарабатывают? А получится ли у меня там работать? А будет ли мне нравится эта работа? А есть ли у меня в этом деле способности?..." Вопросов может быть много, разных, обоснованных. Только вот вопросы эти почему то ребенок задаёт другим людям, а ведь должен он спросить в первую очередь себя. Даже очень может быть, что он спрашивал себя, да только ответ он не услышал. И вот теперь давайте вернёмся на 15 лет назад. Вы читаете эту статью, а Ваш малыш играет рядом с паравозиком. Вы уже сейчас можете начать учить ребенка слушать себя. Через 15 лет это будет сделать гораздо труднее. Предлагаю следовать нескольким простым правилам. 1️⃣ Начнем, пожалуй, с этого правила - задаём ребенку вопросы, внимательно слушаем его ответ, и самое главное - принимаем этот ответ. Если Вы не готовы принять любой ответ ребенка, то задавать ребенку этот вопрос нельзя. Поэтому, задавая вопросы: Ты пойдешь обедать?/Пойдем мыть руки?/Ты хочешь идти домой или нет?/Давай наденем тебе шапочку? - готовьтесь получить ответ, который может Вас не устроить! Иначе не задавайте ребенку такие вопросы. Какие же вопросы можно задавать ребенку? Это, в первую очередь, вопросы выбора предпочтений: Маленький ребенок не может в силу возраста определять свой режим дня, не может отвечать за свое здоровье, не может распоряжаться семейным бюджетом... Но предоставьте ему максимум свободы в выборе, где он уже может выбирать. Так он научится понимать, что ему нравится больше. Научиться понимать себя. 2️⃣ Следующее правило - никогда не отрицайте чувства ребенка: "Да не больно тебе совсем"; "Нечего тут расстраиваться"; "Ничего страшного"; " Да все же в порядке", "Хватит плакать" Учитесь сами распознавать эмоции и чувства. Сначала свои, потом и своего малыша. И тогда Вы сможете научить и ребёнка распознавать свои чувства. Не бойтесь чувств и эмоций. Не бойтесь слез, не бойтесь злости, не бойтесь всех тех чувств, что не удобны сейчас, которые могут быть неприятны Вам. Они есть. Их нужно осознать, принять и прожить. И только так они найдут выход. Только так ребенок научиться их выражать приемлемым образом. Только так ребёнок сможет управлять собой. Только так ребёнок будет понимать кто он. И только в такой последовательности: 3️⃣ Так же очень важно, чтобы родитель был опорой и поддержкой ребёнка, а не направляющим, не ведущим. Ребёнок никогда не увидит своих возможностей, если его будет вести за собой взрослый. Идите следом за ребенком. Растите в нем самостоятельность. Тогда он будет развиваться свободно и легко, и всегда будет знать, что его тыл прикрыт надёжными и сильными родителями. Он будет знать, что может пробовать все, потому что ошибиться не страшно. Он будет идти в перед, зная, что его поддержат. Будет знать не только Ваше мнение, но и свое собственное, будет знать, что он кто-то, и что он способен на что-то. Вспомните, как ребёнок учился ходить? Он шёл вперёд, а Вы шли следом, всегда готовые его подхватить. Так и во всем. Ребёнок учится рисовать, а Вы где-то рядом. Если у него не получится что-то, Вы всегда сможете его поддержать, посочувствовать. И тогда он снова возьмёт в руки кисть. 4️⃣ Ещё одно важное правило. Никогда не ограничивайте круг интересов ребенка, его возможности, и его способности. А ошибки и поражения все равно неизбежны. Не нужно ругать, или стыдить этим ребёнка. Не нужно говорить: "Ну я же тебе говорила!" Просто будьте рядом, как опора, на которую можно опереться. А не как критик, который только читает нотации и учит жизни. Проживите с ним эту горечь поражения. Важно, чтобы ребёнок знал, что неудача, ошибка это не конец, что он может пробовать снова и снова, учиться, или искать иные пути. С Вашей поддержкой и помощью перед ним открыт целый мир) (Псевдоним Мария Ласточка) Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|