Вот только не надо меня учить!

   Как вы относитесь к роли ученика? Я сейчас не столько о школе или ВУЗе, а о более широком смысле этого слова: когда ты чего-то не знаешь, не умеешь и тебе приходиться узнавать самому или вставать на место обучаемого кем-то более опытным.

   Вспоминаю одну ситуацию, когда я училась в автошколе, мне только исполнилось 18 лет, и вместе со мной учились разновозрастные дяди и тети. Естественно, мы видели друг друга на автодроме: кто как глох и катился с горки, собирал «змейку» и жег сцепление. И я помню лица взрослых теть (их просто было больше, чем дядь), которые с каменным лицом совершали какие-то ошибки, раз за разом. Тогда я это не анализировала, но запомнила.

   А сейчас (будучи такой же взрослой тетей) вот что обнаружила: быть в позиции ученика легче всего в молодом возрасте, так как все ошибки и косяки не воспринимаются как-то болезненно и не уязвляют нашу самооценку. И самое главное, все эти заморочки не мешают самому процессу обучения!

Вот только не надо меня учить

   Что отрицательного может привнести возраст (а точнее та "мудрость", которую мы взращиваем в себе с годами) в процесс обучения?

   Во-первых, уверенность в том, что мы знаем, как жить и не надо нас учить! Негибкость, закостенелость – как угодно можно это назвать. Нежелание понимать, что мы можем стоять на месте сколько угодно, но мир на месте не стоит: каждый день появляется что-то новое и если не интересоваться вообще ничем, то можно уже лет в 40 отстать от жизни больше, чем некоторые бабушки и дедушки. Самой установки на усвоение новых знаний просто не будет при таких рассуждениях.

Я только понял, как жить, какие еще новые правила, вы что, издеваетесь?

   Во-вторых, конечно же, груз наших регалий, званий, статусов и должностей: ну как это мать двоих детей, генеральный директор крупнейшей компании, уважаемая во всех своих кругах женщина может сесть за парту, писать конспекты, делать д/з, получать двойки и «неуд»? Особенно тяжело, если преподаватель молодой и дерзкий.

Ну, вот еще, от горшка два вершка – а учить меня надумал.

   Все это создает ложную цепочку: я взрослый успешный человек – я все знаю и умею. А что не знаю и не умею – то мне не нужно и делать я не буду (еще не дай бог ошибусь, а мне нельзя, я же взрослый и успешный человек, а такие не ошибаются).

   Не знаю, повлияли на меня каменные лица учениц автошколы или еще что-то, но я как-то с легкостью признаю свое незнание в чем-то, ведь это упрощает задачу: сразу идешь и узнаешь, как и что делать, учишься у того, кто умеет и знает, как надо. «Окей, гугл, как сделать кружочки с историями в Инстраграм» - это из последних моих шедевров в поисковике.  

   Конечно, стоит учитывать и другие моменты: в большинстве случаев с возрастом тяжелее усваивать и обрабатывать информацию, мало времени и сил, голова занята большим объемом информации, НО самое главное в процессе обучения – это спокойное отношение к себе как к ученику и открытость для новых знаний!

Да, не знаете что-то, но сейчас научитесь и будете знать.
Да, будете косячить, но натренируетесь и будете уметь.
Освоите новый навык – и будете ощущать новые краски жизни.

А как вы относитесь к роли ученика и как вам дается усвоение новых знаний?

© Цитирование / копирование данной статьи (либо ее части) допускается с обязательным указанием автора и источника цитирования



Просмотров: 537
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Роли выживания – Фанат: «Только я знаю, что, как и когда нужно делать»
  • Постабортный синдром. Что это и кто виноват? А главное, как с этим можно (вы)жить?
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • И что мне с этим делать? или еще раз о том, как работает терапия
  • Еще не встретился "твой" человек. Как понять что это любовь
  • Я почему-то не чувствую, что меня любят. Кто мне скажет – как это полюбить себя?
  • Жалеть или не жалеть - вот в чем вопрос! Или как самому себе нанести еще больше вреда и причинить боль
  • От меня ушел муж, я не знаю, что делать и как жить
  • Как мне быть? Как дальше жить? Или что делать с болью утраты!?
  • Проработка проблемы, что это такое и как сразу понять, что это не она?
  • Я могу любить себя, но не знаю, как это сделать, потому что боюсь…боюсь, что не получиться!
  • Как что-то захотеть или что делать, когда клиент не знает, что хочет?
  • «Как мне жить?» и «Что мне теперь делать?» или «В Диких условиях» собственной жизни.
  • У меня есть проблема, но мне это нравится: что такое вторичная выгода и как её обнаружить
  • Интуиция – это знание о том, что мы ЗНАЕМ, но не знаем, что ЗНАЕМ и КАК мы это знаем
  • Как сберечь здоровье: наука знает ответ «Нужно не только знать, что съесть, но и когда и как».
  • Привычка быть одной, как вариант того, что «моё от меня не уйдёт, а чужого мне не надо»
  • Если сил ни на что нет, что делать, как быть? Или, здравствуй, депрессия...
  • Как сказать своим детям, что вы разводитесь или будете жить раздельно?
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Что делать, если не знаешь "что делать" или как перестать бурлачить?
  • Все, что тебе нужно - это только любовь
  • Где все, что было, где радость секса… и как все это пережить!?
  • Как жить если на все 100% знаешь, что не добьешься абсолютно ничего в этой жизни
  • Что за гадость мешает мне жить? Немного об интроектах. Часть 1: что это и «с чем их едят».
  • Что делать, если ты не такой как все?
  • Кто такой маменькин сынок и что делать, если Вы осознали, что Вы – это он?
  • Фундамент нашего мира – это не что иное, как отражение знаний о нём каждого конкретного человека
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Слушайся меня, потому что я лучше тебя знаю, как Мне Страшно.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь