|
Вот только не надо меня учить!Автор статьи: Жукаускайте Виталия Д Альвидаса
Как вы относитесь к роли ученика? Я сейчас не столько о школе или ВУЗе, а о более широком смысле этого слова: когда ты чего-то не знаешь, не умеешь и тебе приходиться узнавать самому или вставать на место обучаемого кем-то более опытным. Вспоминаю одну ситуацию, когда я училась в автошколе, мне только исполнилось 18 лет, и вместе со мной учились разновозрастные дяди и тети. Естественно, мы видели друг друга на автодроме: кто как глох и катился с горки, собирал «змейку» и жег сцепление. И я помню лица взрослых теть (их просто было больше, чем дядь), которые с каменным лицом совершали какие-то ошибки, раз за разом. Тогда я это не анализировала, но запомнила. А сейчас (будучи такой же взрослой тетей) вот что обнаружила: быть в позиции ученика легче всего в молодом возрасте, так как все ошибки и косяки не воспринимаются как-то болезненно и не уязвляют нашу самооценку. И самое главное, все эти заморочки не мешают самому процессу обучения! Что отрицательного может привнести возраст (а точнее та "мудрость", которую мы взращиваем в себе с годами) в процесс обучения? Во-первых, уверенность в том, что мы знаем, как жить и не надо нас учить! Негибкость, закостенелость – как угодно можно это назвать. Нежелание понимать, что мы можем стоять на месте сколько угодно, но мир на месте не стоит: каждый день появляется что-то новое и если не интересоваться вообще ничем, то можно уже лет в 40 отстать от жизни больше, чем некоторые бабушки и дедушки. Самой установки на усвоение новых знаний просто не будет при таких рассуждениях.
Во-вторых, конечно же, груз наших регалий, званий, статусов и должностей: ну как это мать двоих детей, генеральный директор крупнейшей компании, уважаемая во всех своих кругах женщина может сесть за парту, писать конспекты, делать д/з, получать двойки и «неуд»? Особенно тяжело, если преподаватель молодой и дерзкий. Ну, вот еще, от горшка два вершка – а учить меня надумал. Все это создает ложную цепочку: я взрослый успешный человек – я все знаю и умею. А что не знаю и не умею – то мне не нужно и делать я не буду (еще не дай бог ошибусь, а мне нельзя, я же взрослый и успешный человек, а такие не ошибаются). Не знаю, повлияли на меня каменные лица учениц автошколы или еще что-то, но я как-то с легкостью признаю свое незнание в чем-то, ведь это упрощает задачу: сразу идешь и узнаешь, как и что делать, учишься у того, кто умеет и знает, как надо. «Окей, гугл, как сделать кружочки с историями в Инстраграм» - это из последних моих шедевров в поисковике. Конечно, стоит учитывать и другие моменты: в большинстве случаев с возрастом тяжелее усваивать и обрабатывать информацию, мало времени и сил, голова занята большим объемом информации, НО самое главное в процессе обучения – это спокойное отношение к себе как к ученику и открытость для новых знаний! Да, не знаете что-то, но сейчас научитесь и будете знать. Да, будете косячить, но натренируетесь и будете уметь. Освоите новый навык – и будете ощущать новые краски жизни. А как вы относитесь к роли ученика и как вам дается усвоение новых знаний? © Цитирование / копирование данной статьи (либо ее части) допускается с обязательным указанием автора и источника цитирования Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|