|
Важность выбора образовательного учреждения для ребенка с нарушением развития.Автор статьи: Ноздрунова Елена Николаевна
Этот вопрос важный и определяющий для всей жизни ребенка. Значение среднего образования в жизни современного человека нельзя переоценить. Без среднего образование невозможно нормальное существование человека в обществе. В каждом времени и в каждом обществе есть общепринятые и допустимые способы существования человека. Иные способы будут вне рамок данного общества. Это может быть преступная деятельность, подлежащая преследованию, или некое маргинальное существование, которое не всегда преследуется, но общество будет в той или иной степени пытаться ликвидировать подобные явления (например, бродяги-бомжи). В каждом обществе, чтобы человеку стать его полноценным членом нужно пройти определенное обучение и определенные испытания. В каждое время они свои, но они всегда есть и были. Самое древнее, что нам известно – это обряд инициации. Он включал в себя обучение конкретных навыкам, передачи представление племени о мире и себе (мифы) и испытание. Иными словами, общество примет в свои ряды лишь готовых к этому. Безусловно обучение в школе не может дать ребенку всего, что необходимо для нормального существование в обществе, тем, что называется социализацией. Но школа является необходимой ступенью. Тем без, чего нормальная социализация в принципе невозможна. И в этой связи, важным становиться именно действительно обучение ребенка. Действительно ли он получает новые знания и навыки, обучаясь в школе или нет. Сейчас часто пишут, что ребенку важно находится среди других детей, что это важный момент социализации, именно поэтому детям с нарушением развития надо учится в общеобразовательной школе. Само по себе, вот в таком оторванном виде – это неправда. Процесс социализации – это процесс постепенного вхождения человека в общество. Иными словами, ребенок должен, как можно раньше начать находиться в обществе, как можно раньше учиться жить в нем. Учиться жить в нем, значить учиться взаимодействовать с ним, с людьми, окружающими ребенка. То есть, основное и фактически единственное – это наличие взаимодействия. Просто пребывать, еще не значит взаимодействовать. Если ребенок не вошел в детский коллектив, у ребенка нет общих интересов с другими детьми, он не может или не хочет принимать участие в общих играх, дети боятся его или настроены по-настоящему агрессивно и т.д. То, в такой ситуации, говорить о том, что ребенок постепенно входит в общество и учиться в нем жить, не приходиться. Более того, процессов социализации не происходит, а ребенок каждый день приобретает опыт негативного и просто травмирующего взаимодействия с этим самым обществом. Многих родителей волнует, то что их ребенок окончит специальную школу и тем самым ему будет прегражден путь в жизнь в дальнейшем. Тут самое главное подойти к этому вопросу, действительно его изучив, и понять все реальные плюсы и минусы. Например, сейчас есть школы для детей с ЗПР, где программа не уступает по сложности программе общеобразовательной школы. Так и диплом спецшколы может не отличаться от обыкновенного. Или на самом деле не является какой-либо преградой для дальнейшей жизни. На сегодня родители имеют все возможности не жертвовать качеством обучения ребенка. Эти реальные возможности закреплены в законодательстве Российской Федерации. Полноценное обучение сверхважно для любого ребенка, и очень важно понимать, что для ребенка с ограниченными возможностями оно не может быть менее важным. Ровно наоборот – если у ребенка есть сложности развития, то полноценное обучение ему нужно еще больше, чем ребенку с нормальным развитием. Если в школе уровень обучение достаточно низкий, это всегда будет иметь негативные последствия для развития и самоопределения ребенка, но несмотря на это, нормально развивающийся ребенок будет иметь много возможностей для компенсации недостатков школьного обучения. У ребенка с нарушениями развития таких возможностей всегда меньше, именно по причине наличия нарушений развития. Поэтому значение полноценного обучения для такого ребенка нельзя переоценить. Именно исходя из этого родителям нужно выбирать место и форму обучения ребенка. На сегодня это целиком во власти родителей. Решение, где будет учится ребенок принимают только родители. Но районное ПМПК может рекомендовать обучение в той или иной специальной школе. И к этим рекомендациям нужно отнестись со внимание, но также и с пониманием того, что только одного обследование в ПМПК мало для точного определения наиболее подходящей школы для ребенка. Решения, где будет учиться ребенок важное и очень непростое. Готовых ответов здесь нет. Но главное от чего надо отталкиваться в данном вопросе – это наличие возможности полноценного обучение в выбираемых учебных заведениях. Самым главным критерием должна быть уверенность родителей, что в выбранной школе и классе ребенка действительно будут обучать. Правильный выбор образовательного учреждения важный и во многом решающий момент в жизни ребенка с теми или иными нарушениями развития. Но, ни в коем случае не единственный, школа – это хорошая база, хорошее начало будущих успехов. Но лишь начало. Чтобы эти успехи когда-нибудь реализовались необходима полноценная реабилитация, в которую входит ликвидация или коррекция психического отставания в развитие ребенка, весь комплекс физической реабилитации, со своевременным и полным использованием средств медицинской и физической реабилитации. В этой статья я хотела указать на важность полноценного обучения детей с нарушением развития. Но то, что это не второстепенный и не формальный момент в жизни ребенка, и семьи в целом. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|