Важность выбора образовательного учреждения для ребенка с нарушением развития.

Этот вопрос важный и определяющий для всей жизни ребенка. Значение среднего образования в жизни современного человека нельзя переоценить. Без среднего образование невозможно нормальное существование человека в обществе. В каждом времени и в каждом обществе есть общепринятые и допустимые способы существования человека. Иные способы будут вне рамок данного общества. Это может быть преступная деятельность, подлежащая преследованию, или некое маргинальное существование, которое не всегда преследуется, но общество будет в той или иной степени пытаться ликвидировать подобные явления (например, бродяги-бомжи).

В каждом обществе, чтобы человеку стать его полноценным членом нужно пройти определенное обучение и определенные испытания. В каждое время они свои, но они всегда есть и были. Самое древнее, что нам известно – это обряд инициации. Он включал в себя обучение конкретных навыкам, передачи представление племени о мире и себе (мифы) и испытание.

Иными словами, общество примет в свои ряды лишь готовых к этому.

Безусловно обучение в школе не может дать ребенку всего, что необходимо для нормального существование в обществе, тем, что называется социализацией. Но школа является необходимой ступенью. Тем без, чего нормальная социализация в принципе невозможна.

И в этой связи, важным становиться именно действительно обучение ребенка. Действительно ли он получает новые знания и навыки, обучаясь в школе или нет.

Сейчас часто пишут, что ребенку важно находится среди других детей, что это важный момент социализации, именно поэтому детям с нарушением развития надо учится в общеобразовательной школе. Само по себе, вот в таком оторванном виде – это неправда.

Процесс социализации – это процесс постепенного вхождения человека в общество. Иными словами, ребенок должен, как можно раньше начать находиться в обществе, как можно раньше учиться жить в нем. Учиться жить в нем, значить учиться взаимодействовать с ним, с людьми, окружающими ребенка. То есть, основное и фактически единственное – это наличие взаимодействия. Просто пребывать, еще не значит взаимодействовать. Если ребенок не вошел в детский коллектив, у ребенка нет общих интересов с другими детьми, он не может или не хочет принимать участие в общих играх, дети боятся его или настроены по-настоящему агрессивно и т.д. То, в такой ситуации, говорить о том, что ребенок постепенно входит в общество и учиться в нем жить, не приходиться.

Более того, процессов социализации не происходит, а ребенок каждый день приобретает опыт негативного и просто травмирующего взаимодействия с этим самым обществом.

Многих родителей волнует, то что их ребенок окончит специальную школу и тем самым ему будет прегражден путь в жизнь в дальнейшем. Тут самое главное подойти к этому вопросу, действительно его изучив, и понять все реальные плюсы и минусы. Например, сейчас есть школы для детей с ЗПР, где программа не уступает по сложности программе общеобразовательной школы. Так и диплом спецшколы может не отличаться от обыкновенного. Или на самом деле не является какой-либо преградой для дальнейшей жизни.

На сегодня родители имеют все возможности не жертвовать качеством обучения ребенка. Эти реальные возможности закреплены в законодательстве Российской Федерации.

Полноценное обучение сверхважно для любого ребенка, и очень важно понимать, что для ребенка с ограниченными возможностями оно не может быть менее важным. Ровно наоборот – если у ребенка есть сложности развития, то полноценное обучение ему нужно еще больше, чем ребенку с нормальным развитием. Если в школе уровень обучение достаточно низкий, это всегда будет иметь негативные последствия для развития и самоопределения ребенка, но несмотря на это, нормально развивающийся ребенок будет иметь много возможностей для компенсации недостатков школьного обучения. У ребенка с нарушениями развития таких возможностей всегда меньше, именно по причине наличия нарушений развития.

Поэтому значение полноценного обучения для такого ребенка нельзя переоценить.

Именно исходя из этого родителям нужно выбирать место и форму обучения ребенка. На сегодня это целиком во власти родителей. Решение, где будет учится ребенок принимают только родители. Но районное ПМПК может рекомендовать обучение в той или иной специальной школе. И к этим рекомендациям нужно отнестись со внимание, но также и с пониманием того, что только одного обследование в ПМПК мало для точного определения наиболее подходящей школы для ребенка.

Решения, где будет учиться ребенок важное и очень непростое. Готовых ответов здесь нет. Но главное от чего надо отталкиваться в данном вопросе – это наличие возможности полноценного обучение в выбираемых учебных заведениях. Самым главным критерием должна быть уверенность родителей, что в выбранной школе и классе ребенка действительно будут обучать.

Правильный выбор образовательного учреждения важный и во многом решающий момент в жизни ребенка с теми или иными нарушениями развития. Но, ни в коем случае не единственный, школа – это хорошая база, хорошее начало будущих успехов. Но лишь начало. Чтобы эти успехи когда-нибудь реализовались необходима полноценная реабилитация, в которую входит ликвидация или коррекция психического отставания в развитие ребенка, весь комплекс физической реабилитации, со своевременным и полным использованием средств медицинской и физической реабилитации. 

В этой статья я хотела указать на важность полноценного обучения детей с нарушением развития. Но то, что это не второстепенный и не формальный момент в жизни ребенка, и семьи в целом.



Просмотров: 158
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Секции и кружки для ребенка. Как психолог может определить направления развития ребенка
  • Развитие речи ребенка как условие успешного обучения в школе
  • Важные этапы развития ребенка от зачатия до 15 лет. Что важно сформировать на каждом из них?
  • Что может сделать родитель для развития у ребенка веры в себя
  • Гиперопека - помеха для полноценного развития ребенка.
  • Как ребенку помочь учиться? Часть 1. Как встречать ребенка со школы?
  • Развитие, воспитание, обучение ребенка. В чем различие?
  • Почему ребенок ругается с учителями? Причины плохого поведения ребенка в школе
  • Обучение расстановкам. Тревога мамы за жизнь ребенка.
  • Вовлечь ребенка в обучение легко!
  • Мотивируем-перемотивируем ребенка на обучение
  • Обучение расстановкам. Как по вашему, сколько стоит жизнь ребенка?
  • Задачи развития ребенка первого года жизни
  • Важность развития внимания у ребенка.
  • Готовность ребенка к школе. Что нужно знать родителям?
  • Для родителей: 1.Достоинство ребенка и отношения в школе 2.Если с ним никто не дружит.
  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?
  • Развитие ребенка. Потребности ребенка. Роль родителей в формировании личности.
  • Семья и ее воспитательное значение для развития личности ребенка.
  • Критерии нормального развития ребенка
  • Любовь – обязательное условие для нормального развития ребенка!
  • Коротко об ориентирах нормального развития ребенка от 1 до 6 лет (включительно).
  • Рождение ребенка – важный шаг, к которому нужно быть готовыми вместе!
  • Роль и значение отношений с матерью для становления и развития личности ребенка (к постановке проблемы)
  • Этапы развития ребенка. №1 - Стадия существования, 0-6 месяцев.
  • Влияние отношений к ребенку в семье на готовность ребенка к школе.
  • Когда отдавать ребенка в школу? Куда пойти учиться: лицей, гимназия или обычная школа?!
  • Комплекс игр и упражнений для развития двигательной сферы ребенка 3-5 лет
  • Если Вашего ребенка травят в школе...
  • Если у ребенка в школе конфликт. Практические советы психолога, если школу пришлось сменить.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь