Гиперопека - помеха для полноценного развития ребенка.

                        Гиперопека - помеха для полноценного развития ребенка.

        Гиперопека - не просто "стиль воспитания", это проблема в первую очередь для ребенка, так как при гиперопеке родители не дают возможности развиваться в соответствии с возрастом и со своими индивидуальными особенностями. При гиперопеке мамы, папы, бабушки и дедушки часто "инфантилизируют" ребенка, то есть стараются "уменьшить" его возраст. Это конечно же может привести к задержке психического развития по типу педагогической  запущенности.

        Но основные проблемы начинаются к школе, так как взрослые понимают, что ребенок должен соответствовать определенному уровню, они все "хором" от бедного гиперопекаемого ребенка начинают требовать со словами "Но тебе уже 6(7,8) лет...! Ты же должен уже уметь то-то и то-то!!! А ты не хочешь делать ничего!!!" и т.д. Нет, дорогие родители, Ваш ребенок ничего Вам не должен. Он умеет и хочет делать ровно столько, сколько умений и желаний(!) познавать и  делать Вы в него вложили. Он же не в лесу ягодой рос, а рядом с Вами, при Вашем участии.

       Но существует и другая проблема, когда родители, напуганные социумом, стараются научить ребенка читать-писать как можно раньше, "Ну чтоб к школе все знал..." Я как сторонник последовательного, гармоничного развития уверена, что в 3, в 4, и даже в 5 лет ребенок должен наслаждаться своей "ведущей деятельностью" - ИГРОЙ, развиваться посредством игры (речь, воображение, коммуникативность и все, что необходимо для дальнейшей социализации - формируется во время игры). И  в 6 лет ребенок легче обучается, если информация подается в игровой легкой форме, мотивируя таким образом ребенка к дальнейшему обучению... Прежде чем требовать от ребенка "учить буквы-цифры" в 3-4 года, проконсультируйтесь, пожалуйста, со специалистом и подумайте - а зачем нужны ребенку эти знания в таком возрасте...            

Доброго и светлого Вам и Вашим деткам!



Просмотров: 593
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Проблемы молодой семьи после рождения ребенка или "Он+Она=Ребенок"
  • Как научить ребенка различать "лево" и "право"
  • Игра "Коробка ощущений и эмоций" для развития эмоционального интеллекта ребенка
  • "Учить ли ребенка "давать сдачу"?"  
  • Ребенок не хочет учиться! "Кто виноват?" и "Что делать?"
  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?
  • "Возрастные кризисы" или "Как наладить контакт родителя и ребенка"?
  • Что делать, если поведение ребенка "ни в какие рамки", а наказание не работает?
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • Родители и дети. Где "взрослый"? Где "ребенок"?
  • "Ты тупая бабушка! Уходи!" Что делать с гневом ребенка?
  • Психологическая проблема ребенка как симптом "заболевания" всей семьи.
  • Техника МАК - карт "Проблема ребенка как симптом семейной дисгармонии"
  • "Ловушки" любви: "Ты должен/должна быть хорошим/хорошей"
  • "Муж не принимает ребенка от прошлого брака. Что делать?"
  • Перестаньте делать из ребенка "белую ворону"!
  • Нужно ли уметь защищать своего ребенка,если "Да" ,то как не перестараться?
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • тернистый путь от ужасного "должен" к прекрасному "хочу".
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 2
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 1
  • связь "Взрослого" и "Ребенка"
  • Токсичные отношения: "Я всем должен" или "Мне все должны"
  • Сделайте мне ребенка таким, как я хочу или "неудобные" дети
  • "Раздражает плач ребенка или "Успокойся"
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • Быть вместе или "Ты мне ничего не должен. Я тебе ничего не должна"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь