Техника МАК - карт "Проблема ребенка как симптом семейной дисгармонии"

Автор статьи: Евгения Иванова

Коллеги и подписчики, всем хорошего настроения и доброго здоровья!

Всегда хотелось иметь под рукой какой-то быстрый и надёжный "инструмент", который помог бы родителям увидеть истинные причины поведения его ребенка (говорим о "нормотипичном" ребёнке) и, возможно, изменить первоначальный запрос без сопротивления и отрицания.

Скорее всего, кто-то себе уже такое придумал, но я только сейчас решила использовать для этого исключительно метафорические карты и максимально глубоко и всесторонне... Возможно, кому то пригодится, а может быть Вы сами попробуете это упражнение прямо сейчас, ведь примеры карт прилагаю. Итак, начнем!

Предлагаю Вам попробовать такую проективную технику с использованием МАК карт для лучшего понимания ситуации клиента в семье с ребенком и особенностей детско-родительских отношений, а также в ситуации "проблемного" ребенка....

Пояснения: можно проводить как индивидуально с одним родителем, так и с супружеской парой, но без присутствия ребенка.

Ограничения: если родители относятся к "шизоидному" типу личности, лучше взять другую колоду портретных карт, не "Persona". Сама техника будет более эффективной, если у психолога и клиента уже достаточно доверительные отношения, лучше проводить на 2-3 встрече. Если вы решили использовать технику самостоятельно, то обратите внимание на свои чувства, при сильных негативных ощущениях и физическом дискомфорте, стоит прекратить выполнение техники и заняться своими повседневными делами.

В паре: сначала один родитель комментирует карту, потом второй, либо каждый выбирает свою карту и тогда общее количество карт удваивается. Каждый внимательно и уважительно слушает, не перебивая, слова другого родителя, в мягкой форме, когда придет его очередь комментировать карту, он может возразить.

Портретные карты каждый выбирает себе сам, а карту ребенка - вместе. Этот этап может быть информативным для психолога: об особенностях отношений родителей, общения в семье. 

Психологу важно заранее объяснить "правила" и мягко следить за их соблюдением.


Колода карт: сказочные, универсальные, портретные. В нашем примере "Соре", "Persona", "Personita".

Инструкция: Сейчас мы будем выкладывать картинки, вы сами выбираете их в "закрытую", кроме некоторых портретных карт, которые выберете в "открытую". Затем вы попробуете прокомментировать каждую карту, согласно моим вопросам и вашим ощущениям и впечатлениям по поводу изображения на картинках, свои мысли, эмоции, ощущения в теле (телесный отклик).

1 блок. Выбираем карты "в открытую".
Выберите в открытую из колоды "Персона" карты, обозначающие себя и своего мужа/жену. Опишите их. Карты кладем друг под другом.


Карта 1 - клиент.

Техника МАК  карт Проблема ребенка как симптом семейной дисгармонии


Карта 2- супруг/супруга.



Выберите карту, обозначающую вашего ребенка из колоды "Персонита". Опишите ее.


Карта 3- ребенок. Карта кладется справа от "родительских" карт.



Выберите карту, обозначающую проблему ребенка из колоды "Соре". Опишите карту.
Карта 4- проблема ребенка /симптом/первоначальный запрос клиента. Карта кладется справа от карты ребенка.



2 блок.
Выбираем карты в "закрытую".
Берём карту из колоды "Соре". Карта обозначает ваше отношение к ребенку. Опишите ее.

Карта 5-отношение к ребенку первого родителя, кладется справа от карты матери/отца- клиента и над картой ребенка.



Берём карту из колоды "Соре". Карта обозначает отношение вашего супруга/супруги к ребенку. Опишите ее.
Карта 6 - отношение к ребенку второго родителя, кладется справа от карты второго родителя, под картой ребенка.

 

Карта 7 - отношение самого ребенка к первому родителю-клиенту по мнению самого родителя. Карта кладется справа от пятой карты, над картой-проблемой ребенка.



Карта 8- отношение самого ребенка ко второму родителю по мнению самого родителя. Карта кладется справа от шестой карты, под картой-проблемой ребенка.

 

Выбираем карту из  сказочной колоды или любой универсальной ( у нас все та де Соре). Карта означает ваши (клиента) отношения с мужем/женой. Опишите ее.
Карта 9- отношения клиента с супругом. Карта кладется справа от карты 7.



Выбираем карту из  сказочной колоды или любой универсальной. Она означает отношение мужа/жены к вам (клиенту) с вашей собственной точки зрения. Опишите ее.
Карта 10- отношение супруга к клиенту. Карта кладется слева от карты 8.



Выбираем карту из  сказочной колоды или любой универсальной. Она означает то, как ваши отношения с супругом сказываются на ребенке и его поведении. Опишите ее.
Карта 11- как отношения клиента с супругом отражаются на ребенке. Карта кладется справа от карт 9-10.



Выбираем карту из колоды "Соре". Она означает проблему ребенка, с которой пришел клиент. Это повторный выбор. Опишите ее. Схожа ли карта с картой 4?
Карта 12 - проблема ребенка (повторный выбор). Кладется справа от карты 11.



3 блок.
Выбор карт в "открытую".
Выбираем карту из колоды "Соре". Она означает те отношения, которые вы бы хотели иметь со своим супругом. Опишите ее.
Карта 13 - "идеальные" отношения с супругом. Кладется над картой 12.




Выбираем карту из колоды "Соре" в открытую. Она означает те отношения, которые вы бы хотели иметь со своим ребенком. Опишите ее.
Карта 14- "идеальные" отношения с ребенком. Карта кладется под картой 12.




Далее карты выбираются в "закрытую" из сказочной колоды или любой универсальной колоды либо колод "действий" (с посланиями или реальными "шагами").

Выберите карту, она будет подсказкой вам, что делать,чтобы изменить отношения с мужем в дальней перспективе - карта 15,



и вторую карту- как изменить отношения в течение этой недели - карта 16.




Выберите карту, которая подскажет вам как выстроить отношения с ребенком- карта 17.



Все карты кладутся справа в ряд.


Дополнительно: можно выбрать карту из сказочной или универсальной колоды, обозначающие отношения с мужем до рождения ребенка или до возникновения проблемы с точки зрения клиента и со стороны супруга, и положить их слева от первой и второй карты.



Обсуждение:
Обсуждение, что понравилось,что наиболее важно, что вы поняли для себя, что было неожиданно, "открытия", как будете поступать дальше,что планируете, что будет сделано уже в течение недели, а года?



Понравилось то, что прочитали? Лайкните, пожалуйста, делитесь со своими друзьями) И смело комментируйте)

Не понравилось? Черкните пару слов в комментариях 👇

С удовольствием,прочитаю все и отвечу.

Захотелось пообщаться серьёзнее? Напишите мне, будем вместе решать ваши трудности и жизненные задачи)
Записаться на консультацию можно по тел.: 8-903-504-53-22 W

Ваш психолог, Евгения Иванова.

 

 



Просмотров: 649
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Метафорические карты"Персона", "Хабитат", "Роботы" в работе с эмоциями.
  • МАК-обоз. Метафорические карты "Persona" и "Personita": обзор, примеры работы
  • Кредитная карта: "знаю, что «кабала», но не могу не использовать"
  • "Карта желаний". Создаем благополучие сами.
  • Техника "Карта моей внутренней страны"
  • Авторская техника "Синематограф" ("Соре", "Персона","Он")
  • Обзор книги "Карта любви" Джона Готтмана
  • Ловушка техники "Карта желаний"
  • Семейная консультация "Карта моей семьи"
  • Бодинамическая "Карта тела"
  • "Возрастные кризисы" или "Как наладить контакт родителя и ребенка"?
  • Сделай "козырной" карту своей жизни, техника.
  • Три дороги, три судьбы.... Метафорические карты "ОН" и "Sаgа"
  • Создаём "Карту желаний". Время действовать!
  • Техника "Достижение цели" в стиле арт. ("коллаж желаний+интеллект-карт")
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • Метафорические карты. Упражнение "Путь к своему ребенку"
  • Как научить ребенка различать "лево" и "право"
  • Как отпустить отношения. Консультация с помощью метафорических карт "Персона".
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • "Учить ли ребенка "давать сдачу"?"  
  • "ОН", "Persona", "Саgа" или Как выпускники профессии сМАКовали
  • #Здоровая_психосоматика. "Бедная овечка" или "овца" - мое к тебе отношение
  • Метафорические ассоциативные карты. Техника "Разговор с аистом"
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • "Штопор", "бочка" и "мертвая петля": осторожно, негативные состояния
  • Токсичные отношения: "Я всем должен" или "Мне все должны"
  • КАРТЫ ОТНОШЕНИЙ "Между нами" (психологическое упражнение)
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 1



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь