В наше время система образования требует определенного уровня знания от детей, причем этот уровень становится выше почти с каждым годом. Для того, чтобы ребенку «поступить» в школу, которая дает высокий уровень знания и занимает первые места рейтинга по бальной системе ЕГЭ, одного детского сада (всему, чему там обучают) мало. Нужны еще дополнительные кружки и занятия с мамой, которое отбирает все свободное время мамы и ребенка. И чем раньше начнем заниматься, тем лучше, тем «больше времени для подготовки к поступлению в хорошую школу». Научить ребенка читать в 3-4 года – тоже входит в эти занятия.
Процесс раннего обучения чтению для ребенка младшего дошкольного возраста (3-4 года) является достаточно сложным и я не думаю, что он остро ему необходим. Почему?
Во-первых, чтение – это прежде всего волевой процесс, требующий много усилий для концентрации внимания на том, что написано в книжке, и усидчивости в течение долгого периода времени. Подчеркну, что условия обучения чтению в корне противоречат закону природы развития дошкольника. У детей младшего и среднего дошкольного возраста (3-5 лет) повышена потребность в двигательной активности, с помощью которой они изучают предметный мир и отношения между людьми. Блокировать движение и взаимодействие в социуме означает лишить ребенка практической деятельности, где формируются его экспериментальность, инициативность, развитие в рамках социальных отношений.
Во-вторых, необходимо желание ребенка научиться читать. Если говорить о старшем и подготовительном дошкольном возрасте (5-7 лет), то здесь, движущей силой является желание ребенка стать взрослым и стремление получить интересующую информацию, которой можно поделиться в группе. Ребенок, владеющий широким кругозором, пользуется особой популярностью среди сверстников. У детей 3-4 лет еще нет ориентации на сверстников, а желание быть взрослым удовлетворяется гораздо более доступными и простыми способами, например, умение самостоятельно надеть ботинки или вытереть пыль тряпкой.
В-третьих, раннее обучение чтению (в том числе, большая интеллектуальная нагрузка) ведет к перенапряжению структур головного мозга. Искусственная стимуляция мозговой деятельности приводит к расшатыванию психики, а впоследствии – к деформации личности ребенка.
Развивать интеллектуальные способности ребенка нужно, я бы даже сказала необходимо, но в игровой форме или с помощью творчества. Например, игра «Угадай, какая игрушка спряталась». Перед ребенком расположены 3 игрушки. Он на них смотрит и запоминает. Далее просим ребенка закрыть глаза (не подглядывать) и прячем за свою спину одну игрушку. Просим ребенка открыть глаза и назвать игрушку, которая спряталась. В дальнейшем, количество игрушек в начале игры увеличивать до 10 штук. Эта игра хорошо развивает память и внимание. И еще, она очень нравится детям любого дошкольного возраста.
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.