Как влияет раннее обучение чтению на развитие ребенка?

В наше время система образования требует определенного уровня знания от детей, причем этот уровень становится выше почти с каждым годом. Для того, чтобы ребенку «поступить» в школу, которая дает высокий уровень знания и занимает первые места рейтинга по бальной системе ЕГЭ, одного детского сада (всему, чему там обучают) мало. Нужны еще дополнительные кружки и занятия с мамой, которое отбирает все свободное время мамы и ребенка. И чем раньше начнем заниматься, тем лучше, тем «больше времени для подготовки к поступлению в хорошую школу». Научить ребенка читать в 3-4 года – тоже входит в эти занятия.

Процесс раннего обучения чтению для ребенка младшего дошкольного возраста (3-4 года) является достаточно сложным и я не думаю, что он остро ему необходим. Почему?

Во-первых, чтение – это прежде всего волевой процесс, требующий много усилий для концентрации внимания на том, что написано в книжке, и усидчивости в течение долгого периода времени. Подчеркну, что условия обучения чтению в корне противоречат закону природы развития дошкольника. У детей младшего и среднего дошкольного возраста (3-5 лет) повышена потребность в двигательной активности, с помощью которой они изучают предметный мир и отношения между людьми. Блокировать движение и взаимодействие в социуме означает лишить ребенка практической деятельности, где формируются его экспериментальность, инициативность, развитие в рамках социальных отношений.

Во-вторых, необходимо желание ребенка научиться читать. Если говорить о старшем и подготовительном дошкольном возрасте (5-7 лет), то здесь, движущей силой является желание ребенка стать взрослым и стремление получить интересующую информацию, которой можно поделиться в группе. Ребенок, владеющий широким кругозором, пользуется особой популярностью среди сверстников. У детей 3-4 лет еще нет ориентации на сверстников, а желание быть взрослым удовлетворяется гораздо более доступными и простыми способами, например, умение самостоятельно надеть ботинки или вытереть пыль тряпкой.

В-третьих, раннее обучение чтению (в том числе, большая интеллектуальная нагрузка) ведет к перенапряжению структур головного мозга. Искусственная стимуляция мозговой деятельности приводит к расшатыванию психики, а впоследствии – к деформации личности ребенка.


Развивать интеллектуальные способности ребенка нужно, я бы даже сказала необходимо, но в игровой форме или с помощью творчества. Например, игра «Угадай, какая игрушка спряталась». Перед ребенком расположены 3 игрушки. Он на них смотрит и запоминает. Далее просим ребенка закрыть глаза (не подглядывать) и прячем за свою спину одну игрушку. Просим ребенка открыть глаза и назвать игрушку, которая спряталась. В дальнейшем, количество игрушек в начале игры увеличивать до 10 штук. Эта игра хорошо развивает память и внимание. И еще, она очень нравится детям любого дошкольного возраста.



Просмотров: 411
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как сформировать у ребенка дошкольного возраста интерес к учебной деятельности
  • Стратегия безопасности ребенка дошкольного возраста
  • Нормативные стрессы семьи ребенка дошкольного возраста
  • Как приучить ребенка к чтению?
  • Саногенная рефлексия матери в структуре эмоционального благополучия ребенка дошкольного возраста
  • Развитие ребенка. Потребности ребенка. Роль родителей в формировании личности.
  • Как привить любовь к чтению у ребенка?
  • Секции и кружки для ребенка. Как психолог может определить направления развития ребенка
  • Мудрое родительство: развитие и воспитание ребенка раннего возраста
  • Развитие воображения у детей дошкольного и младшего школьного возраста
  • Показатели развития ребенка в старшем дошкольном возрасте.
  • 2 правила, чтобы не отбить у ребенка желание заниматься
  • Хочу ребенка. Или что влияет на способность женщины к зачатию и вынашиванию ребенка.
  • Рождение второго ребенка: особенности воспитания детей разного возраста
  • Гимнастика мозга, эффективные занятия для детей дошкольного и школьного возраста
  • Раннее развитие ребенка
  • Раннее развитие ребенка
  • Как лучше понять ребенка? Определяем темперамент и ведущий анализатор у себя и своего ребенка.
  • Раннее развитие ребенка: за и против
  • “Не игрушка”: как игрушки влияют на развитие ребенка
  • Режим дня ребенка раннего возраста.
  • Надо ли заставлять ребенка ходить на занятия (кружки), если он не хочет?
  • Готовность ребенка к поступлению в школу.
  • Во что играть? Игры и игрушки ребенка до года.
  • Эссе по работе М. Кляйн «Раннее развитие совести у ребенка»
  • Развитие, воспитание, обучение ребенка. В чем различие?
  • Наблюдение и сопровождение ребенка раннего возраста по методу Эстер Бик
  • Кризисы детей дошкольного и младшего школьного возраста
  • Развитие речи ребенка как условие успешного обучения в школе
  • Внутренняя позиция матери ребенка раннего возраста с синдромом Дауна.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь