Готовность ребенка к поступлению в школу.

   Поступление в школу - кризисный период в развитии ребенка. Практически ни у одного малыша переход от дошкольного детства к младшему школьному возрасту не совершается плавно. Данный период несет с собой серьезные испытания адаптивных возможностей каждого первоклассника. Адаптивность - это способность к приспособлению. Дети, поступившие в школу, адаптируются к новому коллективу, новому режиму, новому виду деятельности, новому характеру взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Это требует от ребенка новых форм поведения, определенного уровня физического и психического развития.

    Традиционно выделяют 4 основных вида готовности ребенка к школе:

1. Психофизиологическая готовность подразумевает:

- сформированность скелета;

- мелкой моторики;

- артикуляционного аппарата;

- соматическое здоровье;

- координацию движений и ориентацию в пространстве.

2. Педагогическая готовность – это наличие у ребенка определенных знаний и представлений об окружающем мире, владение письмом, счетом, чтением.

3. Социальная готовность проявляется в адекватном поведении в обществе, владении коммуникативными навыками.

4. Психологическая готовность – это необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников. Психологическая готовность подразумевает высокий или средний уровень развития:

- мотивации к обучению;

- мелкой моторики;

- мышления;

- внимания;

- памяти;

- восприятия;

- речи;

- воображения;

- коммуникативных навыков.

Готовность ребенка к поступлению в школу

   В условиях обучения по федеральным государственным образовательным стандартам учителя вынуждены ориентироваться на средний уровень развития детей. Из-за несоответствия поведения и уровня развития ребенка требуемым, он не может полноценно усвоить учебный материал, установить гармоничные взаимоотношения с одноклассниками и учителями и, в связи с этим, попадает в разряд «проблемных» учеников.

   Таким образом, диагностика и повышение уровня готовности ребенка к школе являются крайне необходимыми условиями предотвращения и решения большинства проблем первоклассников.

 

Приглашаю на диагностику психологической готовности ребенка к  обучению, а также детско-родительские занятия, направленные на подготовку к поступлению в школу!

http://www.psyoffice.ru/training.php?id=16401&prt=11523



Просмотров: 737
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Психологическая готовность ребенка к школьному обучению
  • Готовность ребенка к школьному обучению
  • Психологическая готовность к школе ребенка
  • Готовность ребенка к школе.
  • Готовность ребенка к школе.
  • Готовность ребенка к школе: тест
  • Как определить готовность ребенка к школе?
  • Готовность ребенка к школе. Что нужно знать родителям?
  • Готовность ребенка к школе (книги рекомендует психолог)
  • Влияние отношений к ребенку в семье на готовность ребенка к школе.
  • диагностика готовности ребенка к школьному обучению и профилактика школьных трудностей
  • Справка о готовности ребенка к обучению в школе
  • Секции и кружки для ребенка. Как психолог может определить направления развития ребенка
  • Психологическая готовность дошкольников к обучению в школе
  • Готовность ребенка стать школьником
  • Зачем нужна диагностика готовности ребенка к школе?
  • Показатели развития ребенка в период от 3-х лет до 5— 5,5-летнего возраста.
  • Как создать условия для гармоничного психического развития ребенка? Часть 1.
  • Как создать условия для гармоничного психического развития ребенка? Часть 2.
  • Врач сказал - у вашего ребенка задержка психического развития.
  • Готовность детей к обучению в школе. Или - ключ на старт
  • О готовности ребенка к школе
  • Еще раз о готовности ребенка к школе.
  • Проблемы агрессивного поведения ребенка с особенностями развития.
  • Важность развития внимания у ребенка.
  • Экспресс диагностика развития ребенка до 5 лет.
  • Тактильные упражнения для развития начальных математических представлений ребенка.
  • Способность играть как личностный ресурс развития ребенка.
  • Готовность к школьному обучению
  • Развитие речи ребенка как условие успешного обучения в школе



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь