Еще раз о готовности ребенка к школе.

 

Развитие ребенка подчиняется определенным законам природы. Человек может их нарушать, но тогда нарушается и само развитие.  Как легко поверить в то, что без специального раннего обучения и развития, ребенок будет неуспешным.  И как мало говорится о том, сколько опасностей несет преждевременное обучение ребенка, об опасностях раннего обучения его в школе. Примерно до 7 лет природой заложено освоить ребенком умение понимать, различать и выражать различные человеческие чувства и эмоции, разбираться в простых общих законах нашего мира.  Именно на это в первую очередь дается ребенку-дошкольнику энергия. Поэтому до школы с ребенком важно играть: в игры с правилами, в подвижные игры, играть «в школу», в «слова», играть дома, во дворе, на природе. Через игру ребенок узнает обо всем, что происходит. Он не только получает знания, он понимает, он может это применять в своей жизни.

Именно поэтому учителя начальных классов часто просят: специально не учить ребенка читать или писать. Только если он сам просит об этом.  Если ребенок об этом не просит, а его насильно заставляют что-то учить, то он подчинится, потратив на учебу до школы часть энергии, которая ему очень нужна для развития его личности в этом возрасте. Что в этом случае страшного, спросите вы? Недоразвившиеся вовремя эмоциональные процессы вылезут при учебных нагрузках в подростковом возрасте. И тогда вдруг станет непонятным: ну чего ребенок стал таким агрессивным, почему он не умеет сострадать, почему он такой равнодушный? Ответ прост: когда ему нужно было учиться обращаться со своей злостью, его учили читать, а злиться запрещали.

Возможно кто-то спросит: так что, вообще готовить ребенка к школе не надо?

Еще раз о готовности ребенка к школе

Надо, еще как надо! И делать это лучше всего так:

  • Приучать к режиму дня.
  • Приучать во дворе гулять в одной одежде, а в гости ходить в другой, а дома быть в третьей.
  • Вместе с ребенком, идя по улице, считать ворон, воробьев, красные машины, кошек, собак.
  • Изучать растения: «Ух, какая красивая роза, и какая нежная ромашка! Ты заметил, сынок, что у них похожего? А чем они отличаются?
  • Расширять общий кругозор ребенка: «О, автобус «Калининград-Черняховск! Давай посмотрим по карте, где это?» или «Уже вечер. Мы сейчас будем ужинать или обедать? А чем завтрак от обеда отличается?»
  • И любое развитие до школы – это творчество: лепим, рисуем, конструируем, ставим сценки, играем в кукольный театр и т.д.

Еще один важный момент, на котором хочу остановиться. Очень важно наблюдать за своим ребенком, уметь объективно видеть его сильные и слабые стороны. Позволить ребенку быть тем, кто хорошо лепит и криво пишет. Позволить ему отличаться от соседского мальчика или девочки, которая, может, лучше его читает стихи или пишет. Для нас, родителей, наши дети – самые лучшие. При этом умение побыть в позиции «стороннего наблюдателя» поможет вам заранее увидеть  трудности, которые могут ожидать или уже начались у вашего ребенка по мере его взросления. Тогда вы сможете своевременно помочь ему. Помочь справиться с учебными трудностями, помочь наладить общение с одноклассниками, помочь стать более самостоятельным, помочь справиться со страхами.

И у вас всегда есть выбор: прятаться за иллюзией «все хорошо» или встретиться лицом к лицу с проблемой и помочь ребенку справиться с ней.  Даже если стыдно или страшно. Ведь то, чего вы хотите, находится на обратной стороне страха.

В работе над статьей использовались материалы с сайта: http://psifact.ru/blog/43988278101/otstante-ot-detey!-neyropsiholog-o-vrede-rannego-razvitiya



Просмотров: 570
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Что такое буллинг или как помочь ребенку, если его обижают сверстники
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Как ребенку помочь учиться? Часть 1. Как встречать ребенка со школы?
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Тревожность ребенка. Что это ? И как помочь с ней справится.
  • Переживания ребенка при разводе родителей. Что важно знать и как помочь?
  • Ребенок с отцом – это хорошо! А что делать, когда его нет рядом?
  • Детский нейропсихолог: кто это такой и чем он может помочь ребенку?
  • У страха глаза велики....или как помочь ребенку справиться со страхами
  • Как помочь близкому человеку, когда ему плохо, в его переживаниях.
  • Что может помочь если папа ушел из семьи, где есть особый ребенок?
  • Если мама стала подругой своему ребенку, то кто тогда стал его мамой?
  • Вы собрались к психологу. Кто это и чем он может помочь моему ребенку?
  • Что делать, если ребенка прессингуют в школе, во дворе, в компании сверстников?
  • Почему мужчины мечтают о сексе втроем. Что это значит и чем его заменить, если это твой мужчина!?
  • Это страшное слово НЛП или как легко и просто заставить его работать его на себя!
  • Как поставить ребенку границы поведения и при этом не сломать его личность?
  • Кто такой домашний тиран? Его признаки. Что делать, если оказались в его «лапах»?
  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • Развитие ребенка это скучно для родителей или увлекательно?
  • Психоанализ предназначен для тех, кто этого хочет, нуждается в этом и может его принять
  • «Так ли страшен черт, как его малюют» или «стоит ли прятать своего ребенка от психиатра»?
  • Если каждый ответ у доски для ребенка пытка: что не хватает ему для уверенности
  • Как защитить своего ребенка и помочь ему отстоять себя
  • Когда Внутренний ребенок может помочь. Алгоритм работы с Внутренним ребенком.
  • Что делать, если ребенок не хочет учиться или учебная мотивация в начальной школе
  • Развитие и становление ребенка как личности. Часть 2 - Кто такой ребенок?
  • Нужно ли родителям играть со своими детьми? или Что такое ИГРА в жизни ребенка- дошкольника?
  • Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребенка
  • Как поддержать ребенка в стрессовой ситуации и помочь ему приобрести полезный опыт



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь