|
Еще раз о готовности ребенка к школе.Автор статьи: Елена Александровна Болдырева
Развитие ребенка подчиняется определенным законам природы. Человек может их нарушать, но тогда нарушается и само развитие. Как легко поверить в то, что без специального раннего обучения и развития, ребенок будет неуспешным. И как мало говорится о том, сколько опасностей несет преждевременное обучение ребенка, об опасностях раннего обучения его в школе. Примерно до 7 лет природой заложено освоить ребенком умение понимать, различать и выражать различные человеческие чувства и эмоции, разбираться в простых общих законах нашего мира. Именно на это в первую очередь дается ребенку-дошкольнику энергия. Поэтому до школы с ребенком важно играть: в игры с правилами, в подвижные игры, играть «в школу», в «слова», играть дома, во дворе, на природе. Через игру ребенок узнает обо всем, что происходит. Он не только получает знания, он понимает, он может это применять в своей жизни. Именно поэтому учителя начальных классов часто просят: специально не учить ребенка читать или писать. Только если он сам просит об этом. Если ребенок об этом не просит, а его насильно заставляют что-то учить, то он подчинится, потратив на учебу до школы часть энергии, которая ему очень нужна для развития его личности в этом возрасте. Что в этом случае страшного, спросите вы? Недоразвившиеся вовремя эмоциональные процессы вылезут при учебных нагрузках в подростковом возрасте. И тогда вдруг станет непонятным: ну чего ребенок стал таким агрессивным, почему он не умеет сострадать, почему он такой равнодушный? Ответ прост: когда ему нужно было учиться обращаться со своей злостью, его учили читать, а злиться запрещали. Возможно кто-то спросит: так что, вообще готовить ребенка к школе не надо? Надо, еще как надо! И делать это лучше всего так:
Еще один важный момент, на котором хочу остановиться. Очень важно наблюдать за своим ребенком, уметь объективно видеть его сильные и слабые стороны. Позволить ребенку быть тем, кто хорошо лепит и криво пишет. Позволить ему отличаться от соседского мальчика или девочки, которая, может, лучше его читает стихи или пишет. Для нас, родителей, наши дети – самые лучшие. При этом умение побыть в позиции «стороннего наблюдателя» поможет вам заранее увидеть трудности, которые могут ожидать или уже начались у вашего ребенка по мере его взросления. Тогда вы сможете своевременно помочь ему. Помочь справиться с учебными трудностями, помочь наладить общение с одноклассниками, помочь стать более самостоятельным, помочь справиться со страхами. И у вас всегда есть выбор: прятаться за иллюзией «все хорошо» или встретиться лицом к лицу с проблемой и помочь ребенку справиться с ней. Даже если стыдно или страшно. Ведь то, чего вы хотите, находится на обратной стороне страха. В работе над статьей использовались материалы с сайта: http://psifact.ru/blog/43988278101/otstante-ot-detey!-neyropsiholog-o-vrede-rannego-razvitiya Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|