Развитие ребенка подчиняется определенным законам природы. Человек может их нарушать, но тогда нарушается и само развитие. Как легко поверить в то, что без специального раннего обучения и развития, ребенок будет неуспешным. И как мало говорится о том, сколько опасностей несет преждевременное обучение ребенка, об опасностях раннего обучения его в школе. Примерно до 7 лет природой заложено освоить ребенком умение понимать, различать и выражать различные человеческие чувства и эмоции, разбираться в простых общих законах нашего мира. Именно на это в первую очередь дается ребенку-дошкольнику энергия. Поэтому до школы с ребенком важно играть: в игры с правилами, в подвижные игры, играть «в школу», в «слова», играть дома, во дворе, на природе. Через игру ребенок узнает обо всем, что происходит. Он не только получает знания, он понимает, он может это применять в своей жизни.
Именно поэтому учителя начальных классов часто просят: специально не учить ребенка читать или писать. Только если он сам просит об этом. Если ребенок об этом не просит, а его насильно заставляют что-то учить, то он подчинится, потратив на учебу до школы часть энергии, которая ему очень нужна для развития его личности в этом возрасте. Что в этом случае страшного, спросите вы? Недоразвившиеся вовремя эмоциональные процессы вылезут при учебных нагрузках в подростковом возрасте. И тогда вдруг станет непонятным: ну чего ребенок стал таким агрессивным, почему он не умеет сострадать, почему он такой равнодушный? Ответ прост: когда ему нужно было учиться обращаться со своей злостью, его учили читать, а злиться запрещали.
Возможно кто-то спросит: так что, вообще готовить ребенка к школе не надо?
Надо, еще как надо! И делать это лучше всего так:
Приучать к режиму дня.
Приучать во дворе гулять в одной одежде, а в гости ходить в другой, а дома быть в третьей.
Вместе с ребенком, идя по улице, считать ворон, воробьев, красные машины, кошек, собак.
Изучать растения: «Ух, какая красивая роза, и какая нежная ромашка! Ты заметил, сынок, что у них похожего? А чем они отличаются?
Расширять общий кругозор ребенка: «О, автобус «Калининград-Черняховск! Давай посмотрим по карте, где это?» или «Уже вечер. Мы сейчас будем ужинать или обедать? А чем завтрак от обеда отличается?»
И любое развитие до школы – это творчество: лепим, рисуем, конструируем, ставим сценки, играем в кукольный театр и т.д.
Еще один важный момент, на котором хочу остановиться. Очень важно наблюдать за своим ребенком, уметь объективно видеть его сильные и слабые стороны. Позволить ребенку быть тем, кто хорошо лепит и криво пишет. Позволить ему отличаться от соседского мальчика или девочки, которая, может, лучше его читает стихи или пишет. Для нас, родителей, наши дети – самые лучшие. При этом умение побыть в позиции «стороннего наблюдателя» поможет вам заранее увидеть трудности, которые могут ожидать или уже начались у вашего ребенка по мере его взросления. Тогда вы сможете своевременно помочь ему. Помочь справиться с учебными трудностями, помочь наладить общение с одноклассниками, помочь стать более самостоятельным, помочь справиться со страхами.
И у вас всегда есть выбор: прятаться за иллюзией «все хорошо» или встретиться лицом к лицу с проблемой и помочь ребенку справиться с ней. Даже если стыдно или страшно. Ведь то, чего вы хотите, находится на обратной стороне страха.
В работе над статьей использовались материалы с сайта: http://psifact.ru/blog/43988278101/otstante-ot-detey!-neyropsiholog-o-vrede-rannego-razvitiya
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.