Страхи- одна из самых главных тем в детской психотерапии, и один из самых важных аспектов в жизни ребенка. То, как ребенок проживет страхи , определяет , насколько счастлив и уверен в себе будет человек в будущем. Страхи –неотъемлемая и необходимая часть жизни ребенка.
Есть 4 вида детского страха. Есть страхи
Возрастные. через них проходят практически все дети. Они неизбежны и обязательны. С ними не нужно специально справляться. Тут есть универсальный рецепт –принять их существование, и без лишней тревоги, позитивно поддерживать ребенка. Эти страхи могут уйти сами. И самим не впадать в тревогу, быть взрослее своего ребенка.
Характерологические, которые зависят от личности ребенка. Есть дети боязливые, впечатлительные, ранимые. Они такими останутся - это как цвет глаз.
Реактивные-травматические, после укуса собаки, например.
Внушенные страхи. У нас , у родителей, часто вырывается что то типа «не ходи, упадешь», « не лезь, укусит». С этим ничего не поделаешь, это нормально. Но часто ребенок получает очень большую дозу таких предупреждений «если получишь двойку, учитель очень разозлится», то ребенок заразится этой боязнью.
Эти страхи( возрастные, личностные) накладываются друг на друга, образуя сложную систему
Я напишу один , самый главный рецепт помощи ребенка с его страхами. Это не какие- то техники. Это понимание, что происходит. Когда ребенок боится, именно тогда мы можем помогать ему формировать уверенность. Так задумано природой
Уверенность в себе будет только тогда, когда ребенок получит поддержку от дорогих людей. Он как бы получает послание «когда тебе страшно, ты сможешь справиться». Здесь поясню : имеется ввиду не гиперопека, когда ребенка от всего ограждают. Тогда страхов будет еще больше .Еще более неуверенно себя почувствует ребенок, когда ему говорят «не бойся, нет тут страшного, не трусь». А то и «боятся только трусы, девчонки». Ребенку лучше не становится, он не перестает бояться, потому что если бы он смог, он прекратил страх. А тут бояться запрещают. И он подавляет, никому не говорит, страх копится, не имеет выхода. Тем более ребенка негативно оценивают. Оставлять наедине со страхами ребенка нельзя. У них нет такой эмоциональной устойчивости, как у взрослых
А как себя вести? Понять и принять страхи. Здесь отлично работает методика активного слушания. Например : «тебе страшно, я понимаю, тебе страшно потому что» .Это очень важно. Ребенок и сам страдает от того, что ему страшно. Ваша поддержка и принятиЕ чувств покажет ему, что страхи- дело временное, и он с ними справится. Также, это сохранит ему самооценку, создаст доверие между вами. Ребенок поймет, что он не один со своими страхами.
Очень полезно будет, если родитель при этом расскажет о своих страхах - «да, это неприятно, я тоже этого боялся». Для ребенка это мощная поддержка , он станет ощутимо увереннее.
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.