|
Как помочь ребенку в адаптации к школе.Автор статьи: Лира Батырова
Как помочь ребенку в адаптации к школе. Когда учеба приносит детям радость или хотя бы не вызывает негативных переживаний - тогда школа не является проблемой. Поступление в школу вносит большие перемены в жизнь ребенка. Очень сложным для первоклассников является период адаптации. Некоторые дети в этот период могут стать шумными, крикливыми. Другие наоборот – скованными, робкими, при малейшей неудаче плачут, у некоторых детей нарушается аппетит и сон, становятся капризными ,появляется интерес к игрушкам и книжкам для очень маленьких детей. Может увеличиться количество заболеваний. Они вызваны нагрузкой, которую испытывает психику ребенка, связи с резким изменениям образа жизни, с увеличением требований, которым ребёнок должен отвечать. Конечно, не у всех детей адаптация протекает с подобными отклонениями, но есть категория детей, у которых этот процесс сильно затягивается. Ребенку, начинающему учебу в школе необходима моральная и эмоциональная поддержка. И именно родители способны помочь своему ребенку успешно пройти этот период. Как это можно сделать? Причин неуспешности может быть много, мы рассмотрим трудности адаптации связаные с отношением родителей к школьной жизни и к школьной успеваемости ребенка. Поэтому здесь очень простое решение – изменить отношение! 1.Ожидание от ребенка только хороших и высоких достижений и активное демонстрирование недовольства, если ребенок с чем-то не справляется, чего то не умеет и создает этот порочный круг тревожности. Родители должны терпеливо ждать успехов и помогать ребенку, иначе родительская тревожность передается ребенку и происходит замыкание порочного круга. Для того, чтобы снизить тревожность и помочь своему ребенку стать самостоятельным, а значит и более уверенным, давайте посмотрим на примере подготовки уроков как приучить ребенка к самостоятельности . ВМЕСТЕ - сначала вместе с ребенком разбираем и собираем портфель, готовим рабочее место, читаем задание и вместе делаем его, обговаривая при этом весь алгоритм действий. 2. Не в коем случае не сравнивать результаты ребенка с достижениями других детей, более успешных или братьев и сестер (вспомните свое детство). Сравнивать ребенка можно только с ним самим, с его собственными достижениями. Определите успешную область ребенка (спорт, домашние дела, конструирование, рисование) и подчеркните, что Если научился что то делать хорошо, то научится и всему остальному. 3. Хвалите ребенка за его деятельность, за его работу. Это будет способствовать формированию адекватной самооценки и умению оценивать свои силы и возможности – Мне нравится твой рисунок. Мне нравится как сегодня ты прочитал это стих . Мне приятно видеть как ты сегодня аккуратно заправил свою кровать. Чем более конкретна похвала, тем более понятно ребенку что взрослые ценят и поможет ему менять поведение в лучшую сторону. Давайте посмотрим на несколько правил, которые важно выполнять родителям в самом начале школьного пути ребенка, для того чтобы успешно прошла адаптация в школе. Нельзя показывать ребенку свою озабоченность школьными успехами и уж тем более не говорить при ребенке о действиях учителя, о своих негативных школьных воспоминаниях Можно искренне интересоваться школьной жизнью, смещая фокус на общение ребенка с другими детьми, на кружки , школьные праздники, дежурства и другое. 1. Помочь Ребенку найти сферу, в которой он смог бы быть успешен, помогая обрести веру в себя. 2. Всегда быть терпеливыми и избегать обобщающей критики «Ты же всегда….» « я так и знала….» « я тебя предупреждала что ты…? 3. Дарите ребенку открытое доверительное общение, обращайтесь к чувствам ребенка – я вижу что ты плачешь…я вижу что ты расстроился … и самое главное это показывать ребенку безусловное принятие – я люблю тебя за то , что ты есть!
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|