Школьная усталость. Как помочь своему ребенку?


Все мы помним время, когда учились в школе. Одноклассники, перемены, веселые игры…Но не каждый помнит, какой это тяжкий труд-учеба. Каждый день - новая информация, растущие требования, дисциплина, конфликты с учителями, оценки.

А дома-уроки, и контролируют и требуют уже родители. Не всем детям это дается просто. Но все равно большинство школьников преодолевают себя, прикладывают усилия-ведь так хочется быть успешным, взрослым, получить хорошую оценку, похвалу. Но школьники –такие же люди, как и мы, и точно так же устают. Поэтому, если Ваш ребенок:

Становится вялым,
С неохотой идет в школу,
Все чаще находится в плохом настроении, или раздражительности
Отвлекается во время выполнения домашних заданий
Проявляет все эти «симптомы» при увеличении школьной нагрузки и ближе к концу учебного года....
То можно предполагать школьную усталость, а вовсе не лень. И тогда ребенок нуждается не в репетиторе и не в контроле, а в помощи. В психологической литературе школьная усталость еще называется «синдром третьей четверти», и это логично, потому что именно к концу года сложности в обучении достигают своего пика. Какие именно сложности?
Во первых, долгое отсутствие качественного отдыха, физическая усталость. В силу особенностей организма, дети начинают значительно уставать уже после 5-6 недель непрерывной учебы. В третьей четверти отдыха особенно мало, обычно проводится много контрольных работ, повышается общий объем нагрузки, и до каникул еще очень далеко.
Во вторых, напряженная обстановка в классе. Эта проблема многослойна. С одной стороны, это тревожное ожидание конца года, и у школьников, и у педагогов. Детей начинают стимулировать к лучшим успехам, высоким показателям, и это приводит к появлению школьной тревожности, которая также приводит к усталости. Дети становятся более нервными, раздражительными, импульсивными, из-за этого могут возрастать конфликты между одноклассниками. А если в классе неспокойно, то и об учебе думать трудно. Но задания выполнять необходимо, и возникает конфликт потребностей, который тоже приводит к упадку сил и мотивации.
В третьих, конфликты с родителями. Дети становятся более отвлекаемыми, и все больше хотят играть, заниматься любимыми делами, не хотят делать уроки. Из - за этого зачастую возникает непонимание со стороны родителей, и мотивация к учебе падает, особенно это выражено у подростков, у которых и так не все гладко в семейных отношениях.
В четвертых, проблемы со здоровьем. Во время третьей четверти увеличивается риск заболеваний – грипп, ОРВИ.К тому же, последнее время дети особенно часто страдают так называемым астеническим синдромом – всегда быстро устают, часто раздражительны, их концентрация внимания неустойчива. К концу года это усиливается.
Что же с этим делать? Как помочь ребенку?

Главное – это понять, что ребенок не ленится – это состояние организма, и нужна помощь.

Дозируйте нагрузку. При выполнении домашних заданий делайте перерывы. Лучше организовать это так: 20 минут работа, 20 минут отдых, желательно подвижный.

Не требуйте от ребенка, а сотрудничайте с ним, сделайте так, чтоб он чувствовал не вашу озабоченность его учебой, а поддержку. «Устал? Уже все надоело? Давай я тебе помогу?»). Рассматривайте двойки, которые получает ребенок, именно как результат падения эффективности, а не как нежелание заниматься или неуспешность.

Когда ребенок уже сделал уроки, про школу не вспоминаем! А лучше просто провести время с ребенком – играть, ходить в кино, ездить за город. Еще лучше – заниматься вместе спортом, это улучшить его состояние. Будьте только родителями, а не контроллерами.

Во время учебных кризисов дети часто чувствуют себя неуспешными. Создайте ему ситуации, где он может побыть победителем. Шахматы, турник, и даже компьютерные игры- подойдет все, при условии, что он уже умеет хорошо это делать. Пусть покажет свои сильные стороны, ну а мудрый родитель может и проиграть, если надо.

Обратитесь к педиатру, попросите его посоветовать какие-либо витамины, ноотропы.

А главное-помните, что ребенок всегда хочет быть успешным, самым лучшим. Наша задача как родителей – ему в этом помочь.

 

 

 



Просмотров: 321
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Мысли материальны! Я всегда знала, что именно так все и будет. Мне это снилось!
  • Не нужно притворяться, что у вас в порядке и вас все устраивает, если это далеко не так
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Что делать, если все идет не так, как хочется?
  • Почему все так? За что мне это?
  • Ребенок с отцом – это хорошо! А что делать, когда его нет рядом?
  • Материнство в зеркале общественных представлений. Все ли так радужно, как нам это обычно кажется?
  • Индия, одиночество, внутренний ребенок и как все это между собой связанно.
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • «Почему ЭТО именно со мной, почему ВСЕ не так…?»
  • Где все, что было, где радость секса… и как все это пережить!?
  • Как любовницы «помогали» сохранять отношения в семье и как все это проявится во время карантина
  • Что я сделал не так, из- за чего это произошло именно со мной?
  • Ребенок ведь не плюшевый мишка, он не игрушка – это же все знают.
  • Хватит говорить "у меня все хорошо", если на самом деле это совсем не так
  • "С мамой все в порядке. Это со мной что-то не так"
  • Все болезни от головы. Так ли это?
  • Почему некоторым женщинам так трудно что-то просить у своего мужчины и почему так важно уметь это делать
  • Что делать, если все идет не так??
  • Организму все равно, как это называется
  • Что такое конфликт? Как его избежать и всегда ли это нужно делать?
  • Как сделать так чтобы у нас все было и нам ничего за это не было.
  • Это мое время. И мне решать, что с ним делать
  • Почему меня все время бросают? Что со мной не так?
  • Любовь - это главное! Действительно ли это так?
  • Про то, как все успевать и чтоб тебе за это ничего не было
  • Все, что тебе нужно - это только любовь
  • Опыт делает нас серьезнее. Осознавание — грустнее. Так зачем это все?
  • Ребенок отмечает все ваши промахи и недостатки - РАДУЙТЕСЬ! Это хороший признак!



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь