Сегодня уже в первом классе родители сталкиваются с трудностями обучения ребенка в школе. И я как детский психолог тоже столкнулась с проблемой, когда далеко не все трудности являются следствием неправильного воспитания.
Часто причины лежат в незрелости определенных структур мозг мозга. И это теперь можно легко обнаружить с помощью комплексного психофизиологического обследования. Так что, кому интересно узнать, насколько ребенок готов к школе - обращайтесь через кнопку "Написать сообщение"
Так вот. Сегодня психофизиологи бьют тревогу по поводу так называемого бума "раннего развития ребенка", когда его принуждают читать буквально с 3-4-х лет. Именно эти дети сталкиваются с трудностями чтения и понимания текста в школе.
МОЗГ РЕБЕНКА НЕ ГОТОВ К ЧТЕНИЮ В 4 ГОДА! ЭТО НЕ РАЗВИВАЕТ РЕБЕНКА, а ГУБИТ ЗДОРОВОЕ РАЗВИТИЕ МОЗГА!
Формируется неправильный способ чтения, когда мозг множество раз возвращается к прочитанным словам, потому что не понимает смысл прочитанного. И это потом очень трудно исправить! Да и специалистов таких нет в небольших городах.
Неадекватные требования взрослых, - вот основная проблема последующих трудностей. От ребенка требуют то, что он не может.
Вдобавок эта вынужденная деятельность подкрепляется недовольством родителей и педагогов успехами ребенка.
Хочу заметить, что характеристике Всемирной организации здравоохранения, неадекватные требования наряду с речевыми атаками и недовольством взрослых относятся к категории насилия.
Я уже привыкла к шквалу ответного негодования родителей, которые вкладываются по полной в развитие детей, считая это благом.Мамы начинают говорить, что сами научились читать в 4 года, и ничего, что дети уже "вовсю" читают.
Например, мама спрашивает, что плохого, если ребенок уже вовсю читает в 3,5 года. Ничего пока плохого нет, если читает сам и с интересом.
Но после уточняющих вопросов выясняется, что он не может повторить, что прочитал. А читать усаживают родители, потому что он уже ходит на занятия по подготовке к школе и там уже дают домашние задания.
А это уже как раз то, о чем я и предупреждаю. Это означает, что он научился узнавать и соединять буквы. Это механическое чтение. Но он не складывает эти буквы в понятия. Что будем иметь в первом классе?
Будут трудности обучения:
1) Скорость чтения резко падает, потому что ребенок постоянно возвращается к словам, которые он не понимает.
2) Качество чтения низкое, потому что чтение не осмысленное.
3) Возникают последующие трудности обучения вследствие неправильного чтения.
Нужно не просто учить складывать буквы, а обучать навыкам работы с текстом! Это возможно с учетом актуального состояния внимания, памяти, мышления ребенка.
Есть неоспоримые доказательства вреда раннего обучения чтения. Это не я придумала.
Во-первых, многолетние исследования детей институтом психофизиологии.
Во-вторых, - современная комплексная психофизиологическая диагностика дошкольника и школьника, которая выявляет степень развития структур мозга ребенка.
И когда родители видят реальную картину развития, а мне как специалисту известно, что их ждет раньше, - я уже спокойно говорю:
- Проведите диагностику и сами убедитесь. Ведь это уже факты, а не выдумки. Это объективные данные. Выбор всегда ваш. Вы можете и дальше продолжать заниматься "ранним развитием", а правильнее говорить "ранним торможением".
Приходите в этом случае в начальной школе, когда увидите плоды своих трудов.
А можете прямо сейчас начать исправлять свои ошибки...
Остались вопросы? Задайте их в группе: Детский психолог Юлия Данилова