Почему нельзя учить читать ребенка до 5-ти лет

Сегодня уже в первом классе родители сталкиваются с трудностями  обучения ребенка в школе. И я как детский психолог тоже столкнулась с проблемой, когда далеко не все трудности являются следствием неправильного воспитания. 



Часто причины лежат в незрелости определенных структур мозг мозга. И это теперь можно легко обнаружить с помощью комплексного психофизиологического обследования. Так что, кому интересно узнать, насколько ребенок готов к школе - обращайтесь через кнопку "Написать сообщение"

Так вот. Сегодня психофизиологи бьют тревогу по поводу так называемого бума "раннего развития ребенка", когда его принуждают читать буквально с 3-4-х лет. Именно эти дети сталкиваются с трудностями чтения и понимания текста в школе. 

МОЗГ РЕБЕНКА НЕ ГОТОВ К ЧТЕНИЮ В 4 ГОДА! ЭТО НЕ РАЗВИВАЕТ РЕБЕНКА, а ГУБИТ ЗДОРОВОЕ РАЗВИТИЕ МОЗГА!

Формируется неправильный способ чтения, когда мозг множество раз возвращается к прочитанным словам, потому что не понимает смысл прочитанного. И это потом очень трудно исправить! Да и специалистов таких нет в небольших городах.

Неадекватные требования взрослых, - вот основная проблема последующих трудностей. От ребенка требуют то, что он не может. 
Вдобавок эта вынужденная деятельность подкрепляется недовольством родителей и педагогов успехами ребенка.

Хочу заметить, что характеристике Всемирной организации здравоохранения, неадекватные требования наряду с речевыми атаками и недовольством взрослых относятся к категории насилия. 

Я уже привыкла к шквалу ответного негодования родителей, которые вкладываются по полной в развитие детей, считая это благом.Мамы начинают говорить, что сами научились читать в 4 года, и ничего, что дети уже "вовсю" читают. 

Например, мама спрашивает, что плохого, если ребенок уже вовсю читает в 3,5 года. Ничего пока плохого нет, если читает сам и с интересом. 

Но после уточняющих вопросов выясняется, что он не может повторить, что прочитал. А читать усаживают родители, потому что он уже ходит на занятия по подготовке к школе и там уже дают домашние задания.

А это уже как раз то, о чем я и предупреждаю. Это означает, что он научился узнавать и соединять буквы. Это механическое чтение. Но он не складывает эти буквы в понятия. Что будем иметь в первом классе? 
Будут трудности обучения: 

1) Скорость чтения резко падает, потому что ребенок постоянно возвращается к словам, которые он не понимает.
2) Качество чтения низкое, потому что чтение не осмысленное.
3) Возникают последующие трудности обучения вследствие неправильного чтения.

Нужно не просто учить складывать буквы, а обучать навыкам работы с текстом! Это возможно с учетом актуального состояния внимания, памяти, мышления ребенка.

Есть неоспоримые доказательства вреда раннего обучения чтения. Это не я придумала.

Во-первых, многолетние исследования детей институтом психофизиологии.

Во-вторых, - современная комплексная психофизиологическая диагностика дошкольника и школьника, которая выявляет степень развития структур мозга ребенка.

И когда родители видят реальную картину развития, а мне как специалисту известно, что их ждет раньше, - я уже спокойно говорю:

- Проведите диагностику и сами убедитесь. Ведь это уже факты, а не выдумки. Это объективные данные. Выбор всегда ваш. Вы можете и дальше продолжать заниматься "ранним развитием", а правильнее говорить "ранним торможением". 

Приходите в этом случае в начальной школе, когда увидите плоды своих трудов.

А можете прямо сейчас начать исправлять свои ошибки...

Остались вопросы? Задайте их в группе: Детский психолог Юлия Данилова



Просмотров: 614
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?
  • Развитие речи ребенка как условие успешного обучения в школе
  • Как и когда учить ребенка читать
  • Почему ребенок ругается с учителями? Причины плохого поведения ребенка в школе
  • "Аффект тормозит интеллект". Как сделать процесс обучения приятным для ребенка.
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • Отрывок из книги Ольги Кавер "Хочу ребенка: как быть, когда малыш не торопится?"
  • Зачем читать "Муму" в средней школе
  • "Учить ли ребенка "давать сдачу"?"  
  • Спортивный психолог: что делать если ребенка бьют в школе?
  • Проблемы молодой семьи после рождения ребенка или "Он+Она=Ребенок"
  • Поход ребенка в детский сад и "аварийное" отсоединение от мамы
  • Игра "Коробка ощущений и эмоций" для развития эмоционального интеллекта ребенка
  • О пользе чтения "Молодой гвардии" и не только....
  • Адаптация ребенка к детскому саду: "горячие" вопросы родителей
  • Секции и кружки для ребенка. Как психолог может определить направления развития ребенка
  • Причина "плохого" поведения ребенка: борьба за власть
  • Как правильно хвалить ребенка или Почему не стоит говорить "Молодец"?
  • Сделайте мне ребенка таким, как я хочу или "неудобные" дети
  • "Семейное захватничество": родители, которые "убивают" своих детей
  • Как "читать" детский и подростковый рисунок. Руководство для родителей
  • Готовим ребенка к школе в 3 года - это реально?!
  • Нужно ли уметь защищать своего ребенка,если "Да" ,то как не перестараться?
  • Особенности развития и воспитания детей на отдельных возрастных этапах до начала обучения в школе
  • Как родителям говорить с другими людьми про своего "особенного" ребенка?
  • "Волшебная кнопка" у ребенка: как говорить, чтобы слышал?
  • Драматургия развода. Акт 2-й:"Послеразводный кризис и развитие ребенка"
  • Что делать, когда возникают трудности в адаптации у ребенка
  • "Возрастные кризисы" или "Как наладить контакт родителя и ребенка"?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь