|
Готовим ребенка к школе в 3 года - это реально?!Автор статьи: Лагунова Елена Анатольевна
У меня на консультации ангельское существо 3,5 лет от роду с абсолютно потухшими глазами и невротическими реакциями и его папа. Папа уже несколько минут оглашает длинный список жалоб, достаточно стандартный для шустрого мальчика: «…Непослушный, неусидчивый, с ним невозможно заниматься, он плохо делает уроки…» - Что- что? – я думала, я ослышалась. - С ним невозможно делать уроки. Мы ходим на развивающие занятия, там задают задания на дом, так вот, мы эти задания делать не успеваем, потому что он все время крутится, вертится и отвлекается… - А для чего вы ходите на эти занятия? - О, чтобы ребенок поступил в хорошую школу! ….Конечно же, описанное выше - образ собирательный. Увы и ах, у меня таких детей и родителей было много…И 3, 5- это еще не предел, порой спрашивают в какой поступить садик, чтобы поступить в определенную школу. Это не смотря на то, что тестирования официально отменили уже несколько лет назад. Интересно, как у вас, коллеги, а ко мне с запросом "подготовить к лицею номер такой то" все равно приходят. Я понимаю, что каждому родителю хочется лучшего будущего для своего ребенка. Современная подготовка к школе питается двумя родительскими чувствами – страх (что не успеем, быть хуже, чем у всех), и тщеславие. А процесс подготовки превращается зачастую в натаскивание, когда важно не как ребенок умеет рассуждать, а то, помнит он, как уже делал это задание с репетитором, или нет. Есть правда и другая категория родителей, кто утверждает, что у ребенка должно быть детство, поэтому «не нагружает» свое чадо вообще ни чем, вплоть до самой школы. Родители УСПЕХ РЕБЕНКА В ШКОЛЕ ЗАВИСИТ ОТ ПОЛНОТЫ ПРОЖИВАНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ДЕТСТВА, то есть надо не к будущему готовить, а в настоящем обеспечивать наиболее полное развитие. С этой точки зрения готовить ребенка к школе правда можно начать и в три года, и раньше. А как? 1)Воспитывайте слово «НАДО». Вот у вашего ребенка есть обязанности (что-нибудь, что он должен делать ежедневно)? «Елена Анатольевна – вы о чем? Какие в три года обязанности?» - удивитесь вы. Все просто, первые обязанности малыша- это выполнение режимных моментов. Он должен пойти есть, когда мама его позовет, выйти на прогулку, а не бегать по дому, когда его одевают и т д. Ученые доказали, что режим благотворно сказывается на формировании лобных долей мозга, которые отвечают за волю и самостоятельность. Второй круг обязанностей - уход за собой (сам оденься, почисти зубы и т д). И этому надо научить, и это тоже формирует умение управлять собой. Третий круг – обязанности по помощи своей семье- формируются лет в 6-7. Убрать игрушки, помочь накрыть на стол и т д. Кроме вас, родители, этому никто не научит! В формировании воли ваша роль просто БЕСЦЕННА! А любой учитель хочет, чтобы в его классе были целеустремленные и самостоятельные ученики. Если у ребенка сформирована воля, он что называется «недостающее попой возьмет». А ребенок натасканный, но без воли, может и поступит куда хочется, но через полгода в классе станет неуспешен. 2) Развивайте ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ. – это качество присуще всем нормальным детям, просто взрослые иногда, сознательно или нет, его гасят. Следуйте за интересом ребенка. Заинтересовался малыш муравьем – постойте вы рядом, да расскажите про насекомое. Да, мы вечно куда- то спешим, а малышу очень важно услышать ваши советы здесь и сейчас. Ведь через минуту он про этого муравья уже забудет. Отвечайте на вопросы ребенка, стараясь объяснить сложное просто. И пусть порой вопрос кажется странным, несвоевременным, бредовым- отвечайте все равно. Только в живом уважении к интересу ребенка рождается любознательность ученого! Будьте сами примером, заинтересуйте ребенка тем, что интересно вам. Хватит бояться, что он маленький и не поймет, ведь сам факт рассказа для него важен! А вот когда с дошкольниками, как в приведенном выше примере занимаются, будто они уже школьники (сидя за партой, с отсутствием наглядности и домашними заданиями), всякий интерес к познанию теряется, причем на долгие годы вперед. И запомните, пожалуйста, ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ БЫТЬ НЕ МОЖЕТ! Не насилуйте собственных детей, Пожалуйста!!!!! Подведем итог, готовить ребенка к школе надо, причем на протяжении всего дошкольного детства! Надо формировать определенные качества: волю, умение управлять своим поведением, любознательность, смекалку, ответственность – много чего еще. И путь формирование качеств гораздо более сложен, чем путь «вдалбливание» знаний ( поэтому не все педагоги по нему и идут), но именно эти качества делают ребенка успешным не только в школе, а в ЖИЗНИ! А какой из путей выберете вы?
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|