Готовим ребенка к школе в 3 года - это реально?!

 

У меня на консультации ангельское существо 3,5 лет от роду с абсолютно потухшими глазами и невротическими реакциями и его папа. Папа уже несколько минут оглашает длинный список жалоб,  достаточно стандартный для шустрого мальчика: «…Непослушный, неусидчивый, с ним невозможно заниматься, он плохо делает уроки…»

- Что- что? – я думала, я ослышалась.

- С ним невозможно делать уроки. Мы ходим  на развивающие занятия, там задают задания на дом, так вот, мы эти задания делать не успеваем, потому что он все время крутится, вертится и отвлекается…

- А для чего вы ходите на эти занятия?

 - О, чтобы ребенок поступил в хорошую школу!

….Конечно же, описанное выше - образ собирательный. Увы и ах, у меня таких детей и родителей было много…И 3, 5- это еще не предел, порой спрашивают в какой поступить садик, чтобы поступить в определенную школу. Это не смотря на то, что тестирования официально отменили уже несколько лет назад. Интересно, как у вас, коллеги, а ко мне с запросом "подготовить к лицею номер такой то" все равно приходят. Я понимаю, что каждому родителю хочется лучшего будущего для своего ребенка.

Современная подготовка к школе питается двумя родительскими чувствами – страх (что не успеем, быть хуже, чем у всех), и тщеславие. А процесс подготовки превращается зачастую в натаскивание, когда важно не как ребенок умеет рассуждать, а то, помнит он, как уже делал это задание с репетитором, или нет.

Есть правда и другая категория родителей, кто утверждает, что у ребенка должно быть детство, поэтому «не нагружает» свое чадо вообще ни чем, вплоть до самой школы.

Родители УСПЕХ РЕБЕНКА В ШКОЛЕ ЗАВИСИТ ОТ ПОЛНОТЫ ПРОЖИВАНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ДЕТСТВА, то есть надо не к будущему готовить, а в настоящем обеспечивать наиболее полное развитие.

С этой точки зрения готовить ребенка к школе правда можно начать и в три года, и раньше. А как?

1)Воспитывайте слово «НАДО». Вот у вашего ребенка есть обязанности (что-нибудь, что он должен делать ежедневно)? «Елена Анатольевна – вы о чем? Какие в три года обязанности?» - удивитесь вы. Все просто, первые обязанности малыша- это выполнение режимных моментов. Он должен пойти есть, когда мама его позовет, выйти на прогулку, а не бегать по дому, когда его одевают и т д. Ученые доказали, что режим благотворно сказывается на формировании лобных долей мозга, которые отвечают за волю и самостоятельность.

Второй круг обязанностей - уход за собой (сам оденься, почисти зубы и т д). И этому надо научить, и это тоже формирует умение управлять собой.

Третий круг – обязанности по помощи своей семье- формируются  лет в 6-7. Убрать игрушки, помочь накрыть на стол и т д. Кроме вас, родители, этому никто не научит! В формировании воли ваша роль просто БЕСЦЕННА! А любой учитель хочет, чтобы в его классе были целеустремленные и самостоятельные ученики.  Если у ребенка сформирована воля, он что называется «недостающее попой возьмет». А ребенок натасканный, но без воли, может и поступит куда хочется, но через полгода в классе станет неуспешен.

2) Развивайте ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ. – это качество присуще всем нормальным детям, просто взрослые иногда, сознательно или нет, его гасят. Следуйте за интересом ребенка. Заинтересовался малыш муравьем – постойте вы рядом, да расскажите про насекомое. Да, мы вечно куда- то спешим, а малышу очень важно услышать ваши советы здесь и сейчас. Ведь через минуту он про этого муравья уже забудет.  Отвечайте на вопросы ребенка, стараясь объяснить сложное просто. И пусть порой вопрос кажется странным, несвоевременным, бредовым- отвечайте все равно. Только в живом уважении к интересу ребенка рождается любознательность ученого!

Будьте сами примером, заинтересуйте ребенка тем, что интересно вам. Хватит бояться, что он маленький и не поймет, ведь сам факт рассказа для него важен!

А вот когда с дошкольниками, как в приведенном выше примере занимаются, будто они уже школьники (сидя за партой, с отсутствием наглядности и домашними заданиями), всякий интерес к познанию теряется, причем на долгие годы вперед. И запомните, пожалуйста, ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ БЫТЬ НЕ МОЖЕТ! Не насилуйте собственных детей, Пожалуйста!!!!!

Подведем итог, готовить ребенка к школе надо, причем на протяжении всего дошкольного детства! Надо формировать определенные качества: волю, умение управлять своим поведением, любознательность,  смекалку, ответственность – много чего еще. И путь формирование качеств гораздо более сложен, чем путь «вдалбливание» знаний ( поэтому не все педагоги по нему и идут), но именно эти качества делают ребенка успешным не только в школе, а в ЖИЗНИ! А какой из путей выберете вы?

 



Просмотров: 610
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Что делать, когда хочется наорать на ребенка, но понимаешь, что это плохо?
  • Как готовить ребенка к школе в домашних условиях? Практические советы для всех родителей
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Что такое «уход в ребенка» и чем это чревато для малыша
  • Что такое «уход в ребенка» и чем это чревато для малыша
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Психологическое отделение ребенка от родителей: как это сделать и когда уже пора?
  • Спортивный психолог: что делать если ребенка бьют в школе?
  • Ребенок с отцом – это хорошо! А что делать, когда его нет рядом?
  • Моего ребенка травят в школе, что делать?
  • Что делать, если ребенка прессингуют в школе, во дворе, в компании сверстников?
  • Плохое поведение ребенка. Что это такое и что делать?
  • Родители, для меня это важно!Советы глазами ребенка.
  • Мне все советуют как воспитывать ребенка. Что делать?
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • Готовим ребенка к обучению в школе. Память - это не просто память
  • Для родителей: 1.Достоинство ребенка и отношения в школе 2.Если с ним никто не дружит.
  • Что делать, если у ребенка в классе нет друзей?
  • Когда можно крестить ребенка, чтобы это не стало для него стрессом?
  • Что мне делать, когда я должен, мне надо, я не могу, а порой я боюсь, что...?
  • Педофилия. Что это такое и как обезопасить своего ребенка.
  • «Я очень люблю своего ребенка, но иногда мне кажется, я бы его просто убила!».
  • Тревожность ребенка. Что это ? И как помочь с ней справится.
  • «Таблица умножения» или самостоятельность и ответственность? Что полезнее для ребенка и родителей.
  • Что должен делать хороший родитель для ребенка
  • «Ты суслика видишь?» или Надо ли лечить психологические травмы из детства просто потому, что они есть?
  • Готовность ребенка к школе. Что нужно знать родителям?
  • Вредные советы. Что делать, чтобы у Вашего ребенка сформировалось ПРЛ?
  • Хочу ребенка, что делать, когда малыш не торопится?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь